1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    С учетом текущих цен на разливное топливо - скорее будут выбрасывать из окон удлинитель чтобы заряжать ночами от розетки после своего счетчика. От сонцепанелей заряжать жрущее от десятков киловат часами авто и долго и дорого. Уже местами давят по тихому ночами трубный метан и топят надавленым днем авто.
     
  2. Wadim1966
    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    495
    Благодарности:
    164

    Wadim1966

    Живу здесь

    Wadim1966

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    495
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Долгопрудный
    Ну, от пары-тройки киловатт панелек пусть и не до конца, но хорошо за выходные зарядится. Тем более, что лифер почти не теряет энергию при зарядке.
    http://tesla-mobil.ru/tesla-model-s-zaryadka/
     
  3. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Это слишком мало для авто, даже летом нужно будет 5-10 кВт СБ.
    И тут же создают новые в виде низкой ёмкости АКБ (холод таки), повышения внутреннего сопротивления (хоть вы и не верите в него), лишние толстенные провода, или дополнительные потери, если зальёт водой, то окисление проводов и клемм вам гарантировано, ну а уж если снежным февралём вам понадобится поменять батарейки, то мероприятие может стать предельно увлекательным. Словом "мыши и кактусы" во всей красе.
     
    Последнее редактирование: 05.11.14
  4. Wadim1966
    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    495
    Благодарности:
    164

    Wadim1966

    Живу здесь

    Wadim1966

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    495
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Долгопрудный
    Неа. На штатном зарядном устройстве Теслы есть ступенчатая регулировка тока зарядки - от 2 ампер и больше. Иначе можно пожечь чью-нибудь сеть :). Ок,- пусть в условиях нашей задачи панелей не так и много, но они обеспечивают эти 2А/220В почти весь летний световой день (2 кВт панелей в пересчете на 220В дают ток даже много больше). Панели без поворотных трекеров за 2 летних солнечных дня в аккумуляторы машины успеют воткнуть около 20 кВт. ч. Емкость тесловских аккумуляторов в ампер-часах не знаю, но влезает 85 кВт. ч
    Мои рассуждения кривоваты, но по сути верны. Грубо говоря, за пару дней при 2А/220В панели обеспечат заряд на 100-120 км пробега. За солнечную неделю - 3/4 емкости АКБ.
    Убедил?
     
  5. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    А ездить когда? :)]
     
  6. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    А ездить некогда - стой и заряжайся. Мало это 2 кВт панелей для ё-мобильки.
     
  7. Wadim1966
    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    495
    Благодарности:
    164

    Wadim1966

    Живу здесь

    Wadim1966

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    495
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Долгопрудный
    Мало. Но заряжать будут. Экономия - налицо. Большинству людей хватит, чтобы съездить на дачу туда-обратно. Через лет 10 у многих будут такие машины и их поначалу будут покупать те, кому не нужно ездить "на дальняк". На сегодняшний день "Теслы" покупают для понтов. Но понты прокладывают путь к массовым авто такого рода. Цена за "Теслу" в 2,5 миллиона рублей - уже не космос, но еще дорого. Представьте себе машинку с такой же батареей, но с менее мощным электродвигателем и попроще. Цена вернется на землю. Пробег на 1 зарядке увеличится.
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    У лифера удельная ёмкость в пару раз ниже ли-иона. Так шта...
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    НИКАКОЙ экономии вне "зелёного" (made in Europe) тарифа и автономки СП не дают! Даже по 0,8€!
    Хотите верьте, хотите- проверьте...
     
  10. Zauron
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    1

    Zauron

    Участник

    Zauron

    Участник

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    1
    Всем привет, стою перед выбором акб для ибп:
    Ventura VG 12-100 (гелевая 9000, обещают 1000 циклов разряд/заряд при 50%)
    Ventura FT 12-100 (агм 11000)
    COSLIGHT 6-GFM-100C (агм 9500, с усиленными пластинами)
    Delta GX 12-100 (гелевая 9000)
    Delta DTM12100L (агм 8000)
    Delta DTM12150L (11000, емкость решает)
    FIAMM 12FGL100 (10000)

    Есть у кого в пользовании что-то из списка или информация из первых рук о долговечности?
    Не хочется выложив кругленькую сумму через год два выбрасывать акб на помойку. Режим эксплуатации в основном буферный с разрядами до 0 или около того несколько раз в месяц.
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я с банком не понял. Прбовал считать - не выходит.
    1. Проценты у банка в районе инфляции, а свинец вполне за ней следует;
    2. Первое справедливо для долгосрочных депезитов, иначе, вообще "слезы", так я эти деньги все равно неп увижу - они же все в банке будут.
     
  12. Wadim1966
    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    495
    Благодарности:
    164

    Wadim1966

    Живу здесь

    Wadim1966

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    495
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Долгопрудный
    Вы прочтите - мы обсуждали батареи автомобиля "Тесла" вообще-то. Полная зарядка которого из розетки, если по 2 руб/квт.ч, - стоит около 200 рублей с учетом потерь энергии на преобразование и на сопротивление АКБ при зарядке. Если у Вас на даче уже стоит солнечная система, которая летом почти всегда имеет переизбыток энергии, которую некуда деть, - то почему не зарядить от нее авто?
     
  13. Wadim1966
    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    495
    Благодарности:
    164

    Wadim1966

    Живу здесь

    Wadim1966

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    495
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Долгопрудный
    Я про долгосрочные депозиты и имел в виду. Раз в год-два снимайте с них % и покупайте АКБ. Через 10 лет, то что осталось - считать выгодой. Свинец, кстати, почти не следует инфляции, он российский. Вспомните цены на АКБ 10-летней давности в рублях - почти те же, что и сейчас. А вот лиферы стопудово подешевеют, причем скоро (ИМХО). Надо этого ждать и пока что юзать свинец.
    Но это всё гипотетически. Я не пойду в банк класть деньги и никто не пойдет. Так, - рассуждение на тему "Если б да кабы".
     
  14. Wadim1966
    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    495
    Благодарности:
    164

    Wadim1966

    Живу здесь

    Wadim1966

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    495
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Долгопрудный
    Вряд ли кто тут есть с длительным опытом эксплуатации специализированных батарей.
    Но тут, на форуме, читал мудрые мысли хороших людей:
    1. Брать надо АКБ, форм-фактора "для стоек столько-то-там дюймов", предназначенных для резервного питания всякоразного ответственного оборудования. Типа как производитель на них использует самый химически чистый свинец и лучше следит за качеством, дабы не ударить в грязь лицом перед серьёзными клиентами. Такие на 100Ач существуют у всех серьёзных производителей.
    2. При всех прочих равных, надо смотреть на массу батареи - для 100Ач не менее 31 кг. Количество свинца решает, - что бы не плели в тех. характеристиках. Если заявлено 100Ач, а весит 27-28 кг - это почти точно фуфло.
    3. У производителей мирового уровня качество продукции стабильно неплохое - из Вашего списка FIAMM именно такой.
    4. Зайти на сайт производителя и посмотреть подробные характеристики моделей. Если там плохо детализированная инфа или ее просто мало - то тоже лучше не надо. Скажем, у Delta - вся нужная инфа на сайте есть, подробно всё там.

    Но есть исключения. Мне как-то досталась 2 года подержанная АКБ (другу разбили привезенную из США машинку и он мне подарил). Я на ней отъездил еще 7 (!) лет. Правда, последний год бегал с ним зимой туда-сюда. Эта АКБ была произведена в Венесуэле и на ней была надпись на английском, что "батарея произведена без использования вторично переработанного свинца". Гм, но где ж еще такую взять? :)
     
    Последнее редактирование: 05.11.14
  15. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    @Wadim1966, штатовские свинчухи гораздо лучше наших и еврипейских. На Шевроле-Капризе стартерная АКБ на 75 Ач даёт ток почти в два раза больше чем обычные АКБ-хи. По крайней мере полностью заряженной 65Ач российской батарейки хватило Капризику только на два поворота ключа (а уж как она при этом нагрелась), а штатная батарейка и крутит и крутит.
     
Статус темы:
Закрыта.