1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    @BOB691774,

    Ну и по таким ценам ИМХО вполне можете продавать некоторым клиентам, которые на лужайке.
    В инете навскидку LYP-300 сразу нахожу за 69500 :)]
    А вот микроарт вполне по божески продает со своим балансиром.
     
    Последнее редактирование: 10.11.14
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    А зачем инет, если сам изготовитель готов продать частному лицу любое количество?
    Там тонкость вот в чем. Литий-железо-фосфатные, вроде как LT-LFP300, а остальные литий-полимерные.
    Вторая проблема - даже липоли от 200 А*ч. Если брать систему на 48 В - это будет 7,68 кВт*ч уже с учетом комфортной глубины циклирования. Не каждому сарайчику нужен такой запас.
     
  3. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Да просто посмотрел сколько народ "па чэснаму" накручивает.
    Различия безусловно вижу.
    Для многих на самом деле проблема в том, что на 48В надо 16 батарей. А это уже хорошие бабосы. Да и емкость не каждому потребная. Тут вы правы, безусловно.
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Да. Однако, литий уже близко подошел к никелю.
    Самый доступный литий 13,9 р/Вт*ч;
    Самый доступный никель 9,3 р/Вт*ч.

    Однако, мы ничего не знаем о качестве данного лития.
    Не помню, писал или нет. Постоянно на глазах 3 ноутбука. Мой старенький Асус трудится с 2008г. Пользуюсь им на работе, дома и в командировках. До сих пор >50% емкости. 2 Леново, один из которых покупался более, чем за 50000р. У обоих АКБ издохли чуть более, чем за год.
     
  5. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    О! Золотые слова.

    Наблюдаю ту же хрень. Уже немало ноутбуков и инструмента на литии. Одни живут годами, а другие подыхают. Вот недавно для своего VAIO (чистый япоша) заказал новый. 3 года не прошло до критического состояния. Второй нетбук тоже вайо тоже япоша - та же хрень. Батарейка совсем слабая уже. 5-6 лет где-то.
    Леново (китай) у меня, кстати, тоже долго не держался. Сейчас живет на док-станции вообще без батареи. А вот электроинструмент есть - пашет и пашет. Даже заряжаю не потому что сел, а потому что хрен его знает сколько осталось :)]
     
  6. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    литий-железо нужно гонять в хвост и гриву, циклируя на транспорте и в автономках.
    Транспорт, имеющий высокий КИУМ (рейсовый, коммерческий) вообще хороший потребитель в этом плане, можно пять циклов за день сделать при таких скоростях зарядки разрядки.
    За 3-5 лет такой работы ресурс можно проверить.
    Собственно, сейчас, Лиотех с троллейбусными заводами именно эту схему и "замастыривает".

    там и BMS по 62500р
     
  7. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Не, я пока троллейбус не собираюсь покупать :) А вот дома " в хвост и в гриву" вряд ли получится. Поэтому ближайшие годы я все же поживу с проверенными свинчушками. А лет через дцать и цены снизятся, и по эксплуатации появится ясность.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Лет пять назат в старый уже ноутбук делл купил у кетайцев новую ли-ион батарейку, пока было меньше года все было отлично, потом забросил и через около пять лет и около пары десятков циклов почти полностью кончилась. Теперь еле тянет выключение виндовса после заряда. Через сутки уже без возможности включить от батареи. Ли-ионы в шуруповерте дешевые тоже через пару лет резко теряют емкость и приобретают почти полный саморазряд за сутки.

    Мож лиотеховские тоже оптимизированы откатывать пару лет в комерческом транспорте и потом фтопку. А микроарт мечтает про десятки лет делением тыщ циклов на меньше цикла фсутки.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    @Strangeman, набирать такими банками 100+в систему будет стоить взрослых бабок. А по цене кстати если без бмс, то дешевле удешевленных великолукских KL от как-бы дилеров в спб (аит-спб) и дешевле саратовских НК (тоже новых после 201х).
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Не, для автономки это какой-то невероятный режим.
    Вообще-то они писали, что уже нет. Теперь они как раз на нас обратили свой взор.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    В автономной системе с ручным запуском батарейки хочется заряжать от лени пореже. Лучше раз в неделю хотя бы или реже. А это примерно 25 циклов за одну годовую зимовку. Обещанные тыщщи циклов могут зависнуть без пользования если литиевые ионы перестанут бегать между электродами такими же тучным стадами как при покупке через единицы лет от старения. Тогда конечно можно приделать более опасный и менее надежный автозапуск и заряжать много раз в сутки остатки емкости.
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Литием или НК-125?
    Если литием, да еще и с железом, по 300 А*ч - не только бабок. 30 кВт*ч я за 3 недели не спалю без отопления, а топиться из АКБ... Лучше уж в речке - практичнее :)]
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Указанными литиевыми от 200 ач. Буква F как-то подозрительна - вроде же лиотех только по одной технологии все делал - литий с железом. Как типа самой новой и перспективной. Хотя по массогабаритам она как раз больше для стационара чем для мелкого транспорта. А для мелкого транспорта суицидников лучше литий с другими катодами зато с большей удельной емкостью.
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Угу, только обозначения так и навевают мысли. А с буковкой F у них только один номинал. И по количеству циклов у буковки поболее будет и по цене она чуток дороже.
     
    Последнее редактирование: 10.11.14
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Мож где есть обьяснения почему батарейки на основе железа по цене 30..40 руб за кг товарно и фосфора с кислородом по цене мусора такие дорогие ? Графит там тоже вообщем почти как дрова. Или таки технологии чистки дорогие ? Так цены технологий быстро падают при росте обьемов. Или таки без легирующих редкоземов и драгметаллов эти батарейки отказываются гонять литиевые ионы совсем ?
     
Статус темы:
Закрыта.