1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    я может быть перепутал с серийными пермскими, которые собирались делать на базе этого опытного образца https://www.liotech.ru/sectornews_207_148
    но, кстати, я вот подумал, а в 2011, когда вроде появился трактор, разве уже был сам "Лиотех"? Его вроде только в декабре 2011 запустили, если мне не изменяет память, я, кстати, тут где-то (в теме про лиферы, историю его предыдущей ночью изучал), вот, нашёл:
    Но поскольку Лиотех построил, насколько я понял, никто иной, как Винстон, возможно, это примерно одно и то же ...
     
    Последнее редактирование: 15.11.14
  2. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Конечно можно, если в две смены и особенно удобно из этих двух часов полтора тратить на езду от розетки до места работы и обратно, ну очень удобно. Сразу же вся ваша экономика псу под хвост. Можно ещё возить за собой тележку с солнцепанелями, особенно хорошо они помогают зимой за полярным кругом ... из них строят хайтековские яранги.
    Конечно можем и в придачу к чудеснозелёному трактору покупаем погрузчик, надо же как-то грузить 600 кг аккумуляторов, а если это и в металлическом корпусе - то все 800 кг выйдет (если не поболее).
    Даже в большом городе непонятно где заряжать это чудо.
    А так, мне понравился Ваш расчёт.
    Насчёт батареек - в 2011-м на этом тракторе не могло быть никаких других батареек кроме Винстновских, может поменяли, но что-то мне сомнительно.
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    спасибо, мне приятно

    обычная дешёвая лебёдка: балка, цепь, блоки, небольшой эл. мотор или даже ручная, она в каждом втором хозяйстве, где есть серьёзный транспорт, есть и так уже.

    розетка, вообще-то, тоже много где есть, особенно, если речь о городском тракторе.
    "Мощную розетку", потребную для быстрой зарядки за полчаса, пока тракторист отдыхает, не так сложно разместить на площади его отвествености. У трактора в городе часто - есть зона отвественности.
    К примеру, трактор ЖКХ (принадлежащий управляющей компании ЖКХ целого микрорайона) работает в городах в радиусе 2 км от точки своего отстоя и ремонта (площадь круга 12 кв. километров), на уборке улиц, на поливе, порой на раскопке теплотрасс, на ремонтах и пр.

    Раскопка котлованов будет возможна не 2 часа, а как минимум, 4 часа, поскольку копка - энергии требует именно в два раза меньше, чем езда.
    Трактор, при реальных работах, частенько простаивает, ждёт там рабочих и так далее, только у дизеля частенько молотит двигатель при этом, а электрический, особенно, летом, стоит, не затрачивая особо энергии.

    Я ещё не учёл возможности рекуперации при торможении, наверняка это не сложно сделать и в тракторе, а может и сделано уже.
    Всё это растягивает в большом числе случаев, время работы трактора на лифере. вполне достаточно, чтобы успеть выполнять задание и вернуться на базы, или к розетке ближайшей ненадолго подъехать.

    На крыше у него солнечная батарея, 100-150-ваттка, хватит на рацию, навигацию и радио, даже когда облачка ..
    Тишина от работы эл. трактора в нас. пунтах, это также плюс
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    Не та скорость, что бы рекуперировать.
    Я понимаю, если бы они еще поставили батареи на какой нибудь JCB, который до 75 км/час может разогнаться. А тут Беларус, который в принципе то быстрее сорока не ездит, а при поливе/уборке снега скорость и вовсе не превышает 10-15 км/час.
     
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    да, скорость конечно, не фонтан, а она важнейший фактор.
    Зато масса самого трактора 4 с лишним тонны (поскольку комплект лиферов на 530-600 кг), а если с цистерной, то и ещё бывает + 5 тонн
    Получается до 9 тонн, когда с водой? Прилично вроде.
    Это почти на порядок, например, больше, чем масса обычного Приуса.
    И ещё, мне кажется, рекуперативный режим прекрасно себя показывает даже на легковушках, именно в пробках, где машины двигаются на небольших скоростях
     
    Последнее редактирование: 15.11.14
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    Пробка это постоянный старт-стоп-старт-стоп и так до сотен раз в час. А трактор что? Полив включил и поехал пока вода не кончится. В таких режимах эксплуатации рассчитывать на хоть сколь нибудь значимую рекуперацию не приходится.
     
  7. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    да, но это в не очень активном месте,
    а в городе, наполненном машинами и людьми, трактор с бочкой сто метров проехал, девочка дорогу переходит, притормозил, ещё 50 метров проехал, стоит машина, перекрыла часть пути, сузила, притормозил, чтобы аккуратно проехать узкое место, дальше только разогнался, идут люди на работу через дорогу, потом сам попал в пробку, метров 150 ехал медленно в пробке, 5-7 км/ч, непрерывно тормозя всеми своими 5-10 тоннами, поскольку мешали машины, потом только разогнался до крейсерской 20 км/ч, как светофор зажёгся. Потом с горки поехал, тоже притормаживать нужно ..
     
    Последнее редактирование: 15.11.14
  8. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Повторюсь: в видеоролике говорится о четырех часах работы на одном заряде. То есть с 8 до 12, с 12 до часа обед и у тракториста и у трактора (током в 0,7-0,8 це за час восстанавливаем заряд) далее с часу до пяти. Обычный рабочий день.
     
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Евгений163, все верно, но розетка такая есть не на каждом углу.
    Впрочем, это сейчас. Нет трактора - зачем розетка.
    С тем, что для ЖКХ такой вариант можно рассматривать, полностью согласен. Мало того, они зачастую и 4х часов не работают (личные наблюдения).
    Но! Они часто простаивают. Соляра не протухает, а лифер?
     
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Лифер вроде 15 лет хранится? http://komar.bitcheese.net/ru/о-ресурсе-LiFePO4-аккумуляторов-A123

    Можно именно такому трактору дать и два-три участка ЖКХ (или точнее, больший участок в одном хозяйстве), раз на одном участке простаивает такой ценный инструмент, я тоже замечал, что примерно 2/3 времени тракторы ЖКХ простаивают наготове к внезапному выезду.
    В ситуации, когда есть условно 5 участков жкх (и, допустим 5 тракторов) недалеко друг от друга, вполне можно обойтись тремя дизельными, стоящими в резерве на случай непогоды, и двумя электрическими, делающими всю работу, которую можно задумать заранее, хотя бы за пару часов.
    Хотя это требует более высокой степени организации в ЖКХ, что не всегда достижимо.
    "Розетки" можно сделать по всем пяти участкам, приторочить к трактору удлиннитель на несколько сотен метров и в ряде случаев, осуществляя раскопки недалеко от любой розетки с жэковским счётчиком (хоть в каждом доме), трактор сможет работать чуть ли не от провода, по крайней мере частично, если розетка обычная и слабая, то на 30% за час восстанавливая потери лифера (копка вдвое менее затратна, отъедает до 10 квт, обычная розетка может дать 3 квт).
    А ещё, во время простоя трактора, можно циклировать его лифер понемногу и для других нужд, но это даже не столько для ЖКХ, сколько для автономки, когда летом днём "пропадает" энергия от массива СП (я встречал даже здесь на форуме людей, имеющих массивы фотомодулей мощностью 10-30 квт, и меня всегда интересовало, как летом утилизируют эту энергию, кроме нагрева бойлеров, поскольку бойлер летом не проблема нагревать и с помощью простейших коллекторов).

    Можно сделать универсальный прицеп, подходящий и электромобилю и минитрактору, в т. ч., и в автономке. Тогда это универсальный накопитель для дома, который можно использовать где угодно. Прицепил к своему гибриду (или электромобилю) этот прицеп с запасной полутонной лиферов и дальнобойность выросла + 250/300 км.
    А когда никуда не нужно ехать далеко, лиферный прицеп отрабатывает на участке (уменьшая глубину цикла домашнего стационарного аккумулятора), вот только "прицеповские" 300 Вольт DC нужно адаптировать к домашней сети.
    С прицепом не так сложно научиться ездить, нужен только обзор сзади для езды задним ходом и потренироваться.
    Сверху на прицеп вообще можно несколько слоёв солнечных панелей положить, которые раскрываются на стоянке, как линейка, а верхний слой СП (4 кв. метра, мощн. 0,6 квт) вообще всегда работает от любого излучения
     
    Последнее редактирование: 15.11.14
  11. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Сразу анекдот вспоминается. "Часы отличные. Но батарейки тяжелые". Плюс еще лиферы будут расходовать мощу для перемещения себя же в этом прицепе на полтонны :)]
     
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    :)]:super:

    Я это учёл, когда написал дальность 250 км, а не 400 :)
    Я много ездил с прицепами разных конструкций и разных масс и помню, что расход топлива возрастает не так уж заметно, процентов на 10- 15 по ощущениям. Правда тогда мне было наплевать на лишние 1-2 литра бензина и совсем точно я не помню, но ничего сверхъестественного не было, особенно на свободных дорогах, где не нужно тормозить и разгоняться - вообще почти не заметна разница была. Что ты с прицепом, что без него.

    Если Приус весит меньше в полтора раза чем Тесла, а Тесла кушает 20 квт*ч на сотню, то Приус кушает в режиме батареи, думаю, пятнашку на сотню км
    Если в прицепе лежат 60 квт*ч в лиферах, делим 60 на 15 = 400 км.
    А я упомянул выше: 250-300 км пробега, т. е., уже с учётом возрастающего веса и не самой выгодной загрузки трассы машинами и светоформаи (потери на торможении-разгоне, хотя в гибриде есть и рекуперация торможения).

    Можно ради интереса посчитать энергию разгона Приуса как без прицепа (1500 кг), так - с прицепом 1500+ 700 кг.

    1500 кг * 70 км*ч (20 м/с) * 20 м/с / 2 = 83 вт*ч - это разгон без прицепа
    2200 кг * ...* .../ 2 = 122 Вт*ч - это разгон с прицепом.
    Разница в полтора раза, скорее всего эта пропорция сохраняется и на остальные режимы работы двигателя, (хм, вероятно, у меня что-ли полегче прицепы были) но в утешение может пойти тот факт, чтобы сохранять примерно такую скорость (60-70 км/ч), нужны всего порядка 5 квт мощности мотора и поэтому расходы энергии при более-менее равномерном движении (60-70 км/ч) в разы менее значительны, чем при разгоне.

    Основная, а порой вся, мощность силовой установки нужна для достижения и удержания максимальной скорости (допустим 150 км/ч), и для для разгона от нулевых отметок, когда расход повышается втрое-вчетверо.

    На расходомерах современных машин мы можем видеть мгновенные значения расхода топлива: 5-7 литров, допустим, на скорости 65 км/ч, и до 20-25 литров при резком старте с места.
     
    Последнее редактирование: 15.11.14
  13. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Все верно. Кому б она нужна, та розетка, но с увеличение количества электрокаров и кол-во розеток будет рости. http://autotesla.ru/zaryadka-tesla/gde-zaryadit-elektrokar-v-rossii-stancii-dlya-zaryadki.html
    А на месте постоянной дислокации техники, просто необходимо иметь достаточно выделенной мощьности, а кабель кинуть и разъем к нему приспособить - дело нехитрое.
     
  14. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Я решил попробовать мысленно "прицепить" к Приусу ради просто эксперимента более лёгкую батарейку и посмотреть, какие траты энергии на разгон с ноля до 70км/ч получатся: прицеп весом 400 кг (а не 700 кг, как в предыдущем комментар). Получилось 105 Вт*ч. Это уже ближе к 83 Вт*ч пустого обычного Приуса без прицепа, то есть уже всего 26% потерь :), а не 50%.
    Запас электрического хода Приуса, правда, тоже уменьшился в два раза, поскольку вес АКБ уменьшим с 600 до 300 кг (и стал 125-150 км), но между райцентром, где есть розетки, и автономкой - обычно и расстояние не более 30 км, ну 50 км. Хватит доехать.
    В конце-концов, бензинчик в гибриде всегда имеется, доехать, да и немного подзарядить лифер можно, даже не останавливаяь, так сказать в рекуперативном режиме, "забрасывая" в него в среднем по 20-40-50 Вт*ч при каждом заметном торможении.
     
    Последнее редактирование: 15.11.14
  15. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Это если АКБ можно достать сверху, обычно так не получается.
    И слава Богу, зачем рекуперация в тракторе? Мы же определились с областью применения ё-трактора - стационарные площадки с подведённым электричеством.
    Да согласен я, но всё это только на стационарной площадке с электричеством. Как только отъехали от розетки - сразу же выгода начинает таять как масло на горячей сковородке. Приходится считать прогон (амортизацию) трактора, зарплату за прогон, большее кол-во тракторов из-за прогона туды-сюды.
    Конечно если АКБ легко менять, то можно их таскать заряжать ... но это ещё та песня. Боюсь что на стройплощадке сменные АКБ работяги очень быстро уфигачат.
     
Статус темы:
Закрыта.