1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Ничего, что стоимость тары намного превышает стоимость содержимого?
    Ничего, что тот домохозяин может тратить очень нерегулярно?
    Ничего, что он может куда-нибудь эту тару задевать?
    Не задумывались, почему рынок проката автомобилей просто жалок по сравнению с рынком их продажи?
    ЛЭП тянуть выгодно? Если да - почему они есть, если нет - почему они есть не везде?
     
  2. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    полностью, абсолютно с вами согласен.
    Я просто хотел сказаать, что даже при усреднённой жизни резинок, между нулём и 20 годами, диз. трактор не теряет возможность выехать на ЧС - почти десяток лет.
    За это время уже 3-5 батарей лиферных окупятся на одном электрическом тракторе интенсивного использования (8 часов каждые сутки).
    И у этих лиферов ещё останется ресурс, у каждой, если не врут производители и продавцы насчёт 5000 циклов.
    А в варианте с дармовым ЭЭ рядом с ГЭС и ночными тарифами - тракторные лиферы останутся ещё живыми даже при ресурсе 3000 циклов и будут далее приносить чистую прибыл владельцу на экономии солярки. Да и принимать отработанные лиферы за деньги - неплохая стратегия для производителя по получению некоторых материалов.
    Отработанную солярку (вредный выхлоп) пока не принимают нигде, а АКБ отработанная потом может довкалывать с уменьшенным ресурсом где-то в автономке и быть в итоге сданной на переработку

    А ещё есть экономия на масле, на сравнении ресурсов ДВС и электродвигателей, на рекуперации энергии торможения (там и делать-то ради рекуперации почти нечего, обмотка возбуждения лишняя, зато лифер используется чуть интенсивнее, ему на пользу).

    Энергия торможения трактора:
    4500 кг при торможении от скорости 30 км/ч до ноля (8,3 м/с) выделяет 43 Вт*ч.
    Пустяк вроде, но если условно таких торможений за смену будет с десяток-другой (или 30 торможений со скорости 15 км/ч), это до 1 квт*ч в смену, за 1000 смен это 1 МВт*ч.

    Если трактор возит тяжёлую бочку с водой - то энергия в этих случаях удваивается.

    Если трактор шарашит под горку со скоростью 40 км/ч с полной бочкой воды (9 тонн общей массы), энергия полноой остановки равна 150 Вт*ч.
    К чему терять-то её на светофоре или в других похожих ситуациях, даже пусть она и невелика, я вот никак не пойму мотивацию Валерия.
     
    Последнее редактирование: 16.11.14
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Какая там мотивация. В отношении трактора, мне кажется, идет просто болтовня.

    Что касается начальной мотивации, давайте попробуем пофантазировать.

    Вспоминаем:
    Это уже после того, как BOB опубликовал ответ от Лиотеха.

    Немного фактов:
    "Микроарт" торгует и Лиотех и Винстон, поэтому они оба хороши.
    Компания Валерия торгует Винстон, но не торгует Лиотех, поэтому, Винстон - рулез, а Лиотех - отстой.
    Возможно, лиотеховский лифер просто не входит в сферу в сферу интересов? :)

    Ну а тактор... А что трактор, просто слово за слово и поехало... :)
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Solarbat, мы все здесь нафлудили, дальше некуда.
    Однако, раз уж зашла речь об электротранспорте, давайте попробуем вот что вспомнить.
    Есть гибридные автомобили с очень маленьким расходом бензина и их все больше.
    Есть электромобили пассажирские, которых граздо меньше, почти нет совсем. Гольфкары невсчет.
    Есть электромобили грузовые, коих величайшее множество трудится давно.
    Нет электротракторов.
    Подозреваю, что тракторов вообще мало. Их на планете мало. Просто их рынок мал. Войди на него с электротракторами - совсем ничего не продаш.
     
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    кораблей и самолётов ещё меньше :)
    2013 г. тракторный парк составит 59,2 тыс. машин http://www.agrorinok.ru/sites/default/files/ar-2012-11-005.pd f
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Всего то? :ogo: В одном нашем маленьком городе автомобилей больше.
    Вы купите трактор по цене корабля или самолета? :)
    Отсюда.
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Электротракторами долго мечтали пахать еще в совке. Но трудно тянуть провода на десятки киловатов по полям на километры. Ширина вспаха беларусью 9хх порядка двух метров и для вспаха реального поля ему много раз ездить с разворотами. Кабель тягать дорого и опасно. Тракторов реально достаточно много т. к. они пашут поля с которых собирают жорево для городских. Больше пахать эти поля некому и нечем, а городских все еще много. И из-за малой надежности совковых тракторов их ресурс был чуть больше чем у танка - порядка единиц сезонов. Поэтому их делали постоянно и много. Сейчас вообщем-то всего чуть больше т. к. основная часть мануала по этому трактору это что делать низя иначе он станет ломаным. Батарейки даже при скромных циклах весьма вероятно переживают много таких тракторов. Беларусь 9хх про которую так долго флеймили это таки чисто полевой сельхоз трактор. Просто квартирные городские их редко видят в городах т. к. им там нету чего пахать.
     
    Последнее редактирование: 16.11.14
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Тут, вроде, экскаватор потом обсуждали.
    А трактор для пахоты - совсем другое дело. Он большую часть времени стоит, а в сезон "пашет" круглосуточно. Ему сменные батареи потребны, но тогда они всем скопом не в сезон будут "киснуть".
     
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Кстати, а почему на заводах электромобили используют, а в селах - нет? И это при том, что топливо стоит одинаково, а электроэнергию селянин покупает замено дешевле?
     
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Друзья, подытоживая:

    в автономках лиферный АКБ будет выгоден, если дать ему возможность показать своё преимущество - быстрое циклирование (5 циклов в сутки) и относительно малый вес.

    В автономках также важно уметь быстро воспринять редкое Солнце - лифер и с этим справится лучше других.
    Но запас площади и мощности СП (дабы воспринять Солнце, даже если оно было всего час за день) дают проблему утилизации электроэнергии в ясные и антициклонные недели и месяцы.
    Электрический транспорт, в частности, даёт возможность утилизировать с пользой излишки.
    Гибридный, конечно - ещё лучше.
    Мы обсудили лиферную батарею как автоприцеп, с регулируемым кол-вом ёмкости.
    Близко автономщик едет, загрузил в прицеп 100 кг лифера определённого универсального форм-фактора, едет дальше - загрузил 300 кг лифера.
    Никуда не едет: тогда лифер работает в общей системе дома, уменьшая глубину разряда всего домашнего массива и увеличивая долговечность.
    В сарае есть и мини-электро-трактор, в который можно вставлять лифер и опахивать вокруг дома несколько гектар.

    Вопрос балансировки - не думаю, что настолько критичен. Сделать многоуровневые BMS, скорее всего, возможно.
     
    Последнее редактирование: 16.11.14
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Сезон это таки примерно полгода т. к. кроме пахания весной и осенью к сельхоз трактору вешается много всего и летом. Ну и зимой дороги от снега чистит. Или даже снегозадержание на полях делает.

    Заводов условно десять шт, а сел десятки тыщ - на всех батареек лиотех еще долго делать будет. Вообще всякие электродела, да еще с батарейками кроме стартерных это очень дорогие и малочисленные игрушки в городах, а селяне сильно рады когда двигатель с электростартера от батарейки завелся и лампочка ильича от проводов снаружи светит вечером.
     
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Селяне, как и деревни, нынче, да и всегда были, разумеется, разные, одной краской их при всём желании
    el-kvadrocikle.jpg el-kvadro-s-telegk.jpg

    - не намазать.

    Есть и такие (1 вариант из сотен возможных), кто сдаёт в Москве две квартиры, получает 75 штук в месяц + военную пенсию мужа, т. е. 100 штук в месяц на карман.

    Этим людям нужно ездить в магазин, по делам и на рыбалки. Квадроцикл с мотором 0,8-1 квт тратит, если я не ошибся, 20-30 вт*ч на 1 километр. И стоит сам по себе - от 60 т. р.

    Если же электр. квадроцикл подороже (тысяч 180-т), то он бывает мощой 2 х 2квт (т. е. 4 квт с двух моторов), тратит 40 втч на 1 км, и может таскать прицеп 500 кг. Грузоподъёмность, без прицепа, 200 кг, дальность до 60 км, берёт уклон 40 градусов с весом водителя 95 кг.
    Достигает 60 км/ч.
    Съездить на таком за дровами, и за грибами, 10 км туда и 10 обратно летом, думаю, удовольствие.

    И для детей детский квадрик на этой фото - неплохая штука погонять soln-mod-detsk.JPG , кстати, сверху 1-2 кв. метра лёгкой солнечной панели совсем не помешают и на взрослом квадроцикле. Только доп. укрепить и не ехать слишком быстро.

    При том, что жрёт не самый мощный взрослый квадр. примерно 20 вт*ч/ км, солнцепанелька, как на фотке, за час выдаст энергии на 4-5 км, как раз до дома от магазина и обратно (2км+2км), если Солнышко шпарит.
    Развивает 45 км/ч, без солнцепанели, разумеется.
    Пока ты ходишь в магазин, на почту и поболтаешь там заодно с людьми, в т. ч., не исключено, речь зайдёт и про пользу электричества в народном хозяйсте, и - как ты ездишь за 30 копеек там, где другие едут за полтора рубля на мотоцикле, твой транспорт, оборудованный сигнализацией на движение, как раз подзарядится от солнцепанели в обратный путь, если твоя деревенька в паре км от магазина у "совхозной конторы".

    Ты можешь ездить почти бесшумно по деревне даже ночью и никакая соседская бабулька зато тебя не станет воспитывать с утреца, грозя палкой с улицы в твоё окно, как если бы ты стрекотал ночью мотоциклом.

    Видео-Тест скорости какого-то квадроцикла, но там всё понятно, радует лето российская дорога, женский голос и видимые плоды работы АКБ. На её месте мог бы, наверно, быть и лифер, но там, похоже, штатный герметичный свинец.
     
    Последнее редактирование: 17.11.14
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Квад это такая инвалидная каталка. Ширина колеи меньше типовой сельской дороги и будет ехать косо по сильно колейной типовой сельдороге. Более здоровые на двухколесном прямо едут. Ну или боковую коляску цепляют под стандартную колею. Заменяет примерно одну лошадь но жрет углеводородное топливо и масло. Они на кваде пытались поле пахать в гектары ? Ну вот загонным животноводством в степи еще можно заниматься. А с землепашеством у квада плохо. Мотор мелкий и кпд хуже тракторного.

    Вот в коляску трехколесного полноприводного мотоцикла класть батарейки и ехать пробовать и то более сообразно.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Селянам-гражданам ленобласти щас положено отливать 40л годного для топки двс низкокипящего углеводородного топлива всего за 320 руб на хозбыт цели на одну голову в мес. Из этого для малоимущих с помощью двс и сообразных батареек можно добывать достаточное для месячного расходу количество электроэнергии на 2 головы и более.
     
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Пахали, на бензиновом, правда, на данном видео не гектары, но если будет нормальная земля и длинная грядка на сотни метров, почему нет?
    Теоретически, можно попахать мягкий огород, наверно, и на электрическом квадре, если мощный мотор поставить.
    Пашут, начиная с 1-ой минуты (точнее, где-то там с 57 секунды) на видео


    Насчёт колеи, возможно, Вы тоже несколько преувеличили сложности. Да, неудобно, но не смертельно.

    В общем, ездить можно, и не только пахать, но и по другим делам, на речку, по грибы, на охоту, за дровишками, в магазин, в аптеку, на почту, отвезти по быстрому гостя к автобусу, привезти из соседней деревни телёнка (100 кг мяса в морозилку) и пр.
     
    Последнее редактирование: 17.11.14
Статус темы:
Закрыта.