1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Я сейчас на даче как раз строю автономку из 2 типов АКБ. У меня не лифер/свинец, к сожалению, пока что лишь стартерный свинец/тяговый. Но меж собой они дружатся замечательно. АКБ разбиты на 2 группы. Каждую группу заряжает свой контроллер от своей же группы СБ. От стартерных работает один инвертор, от тяговых другой. Выход инвертора от тяговых идёт на вход инвертора от стартерных (там стоит МАП). МАП его пропускает через себя, ничего при этом не беря от стартерных, и уже далее гонит в дом. Когда группа тяговых разряжается и инвертор отключается по низкому напряжению - МАП переходит на питание от стартерных. Так как у стартерных циклов куда меньше, чем у тяговых - именно они разряжаются в последнюю очередь. Точнее эта очередь до них, как правило, не доходит.
    Теоретически, можно все СБ соеденить в одну цепь и заряжать одним контроллером только тяговые. МАП будет работать в режиме трансляции энергии от другого инвертора, а так же попутно заряжать стартерные, если до этого был их разряд. Такой вариант тоже имеет право на существование. Но у меня слишком мал массив тяговых АКБ, если все СБ подключить только к ним, то ток заряда будет выше 1/10, что не есть хорошо. А вот если стартерные заменить тяговыми, а на их бывшее место поставить лифер - вот тут будет идеал. И заряд большими токами хорошо переносят и разрядов глубоких не боятся. Тяговые при этом будут жить в тепличных условиях и прослужат тоже не один год.
    Так что, как видим, подружить свинец и лифер можно. Не сильно это и дорого. Вопрос наличия одного лишнего инвертора в системе. При условии, что изначально есть инвертор, который может транслировать 220.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Синусные платы от а-электроники вроде выдерживают включение параллельно с сетью без проблем. На буржуинские санкции более пофиг.
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Они что, на отечественной элементной базе?
     
  4. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.074
    Благодарности:
    1.661

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.074
    Благодарности:
    1.661
    Адрес:
    Астрахань
    @Зdmax,
    Это решение конечно более приемлемо. Такое можно сделать для автономкие
     
  5. TOPGan
    Регистрация:
    28.05.12
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    30

    TOPGan

    Участник

    TOPGan

    Участник

    Регистрация:
    28.05.12
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    30
    Зdmax, просьба расписать поконкретнее систему. Какие инверторы (мап в том числе), какие массивы АКБ и из каких акб набраны. СБ и контроллеры, ну и схемку было бы вообще шоколадно.
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Я же написал, что всё пока в процессе постройки. Поэтому никаких схемок и т. п. предоставить не могу. Но сам принцип построения такой системы я, как мне кажется, описал довольно подробно. Этот дачный сезон я прожил с одними стартерными АКБ, а по окончанию сезона докупил тяговых АКБ. Стартерные после нескольких КТЦ удалось немного восстановить, так что ещё послужат. Сдавать в утиль их стало жалко. Поэтому и возникла идея разделить АКБ на 2 группы и запитать систему от них так, что бы в автоматическом режиме вначале разряжались тяговые, а потом стартерные, а главное, что бы с восходом солнца всё переключалось обратно без моего вмешательства. В результате чего и родилась та схема, что мной была описана выше. Схема была опробована в реальности - всё прекрасно работает без человеческого вмешательства. Окончательно всё соберу и подключу по весне с началом дачного сезона. А после окончательной смерти стартерных АКБ, возможно, докуплю лифер и получу идеальную автономку, на мой взгляд.
    Что же касается марок инверторов, СБ и т. д. - тут всё индивидуально и я мало понимаю, как Вам может помочь та информация, что будет мной сообщена. Я сообщил главное - нужен МАП, так как он умеет транслировать сеть и попутно заряжать АКБ. Второй инвертор может быть любым, требование к нему одно - он должен выключаться по низкому напряжению АКБ и автоматически включаться при повышении напряжения на АКБ. В идеале это может быть еще один МАП, так как там все эти параметры регулируются. Мощность, опять же, подбирается индивидуально исходя из Ваших потребностей. Я их не знаю, а потому советовать ничего не могу.
    По инверторам я не большой знаток, просто у меня есть МАП и еще несколько инверторов в запасе, поэтому всё удачно сложилось и я смог построить вот такую двойную систему. Возможно, есть более подходящие для этого инверторы, нежели МАП. Это пусть уже форумчане подскажут.
     
  7. TOPGan
    Регистрация:
    28.05.12
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    30

    TOPGan

    Участник

    TOPGan

    Участник

    Регистрация:
    28.05.12
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    30
    Зdmax, не в обиду, опять тирада длинная но состоит из "воды". Просто укажите параметры вашей опробованной в работе системы, распишите:

    1. Инвертор №1 Мап такой то
    2. Инвертор №2 - такой то
    3. СБ такие
    4. Контроллер (ы) такой секой
    5. Массив стартерных АКБ состоит из ...
    6. Массив тяговых АКБ состоит из ...

    P/S: Заранее, спасибо за понимание.
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    1. МАП 24 2.0 кВт
    2. Solartronics 1.0 кВт (тут стоить отметить, что пробовал не только его, у меня много инверторов).
    3. ФСМ (Зеленоградские) 620Вт. К ним скоро прибавятся еще 2 панели ChinaLand.
    4. Epsolar tracer mppt 4210rn+МТ5.
    5. 4х105А*ч Bosch S6 AGM, 2х55А*ч Delta HRL.
    6. 4хTrojan T-105RE
    Я всё равно не понимаю, как это Вам поможет, но если надо, то мне не жалко, скрывать нечего. Пользуйтесь...
     
  9. PastWent
    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    223

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    223
    Адрес:
    Гусиноозерск
    фсм в Зеленограде не производят. покупая ананас на соседней улице поди не скажете что он тамошний?
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Я в курсе, спасибо. Просто есть ещё ФСМ-Exmork (все прекрасно знают на каком сайте) и что бы не было путаницы я специально указал, что панели Зеленоградские. Я не сказал, что они там производятся. Там база Санвейса. А панели Китайские, тут Вы Америку не открыли.
     
  11. PastWent
    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    223

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    223
    Адрес:
    Гусиноозерск
    про базу то всё ясно, а вот про китайскую америку - заблуждение. для меня это было будто откровения еноху:aga: в Зеленограде производят панели, но подмешивая к этому санвейс возникает путаница некая. чтобы этого избежать - фсм - китайские, от санвейс или эксморк:hndshk:
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Это Вы уже про ТСМ говорите. Но они то тут причем? Речь мной велась исключительно о ФСМ. Он Китайский. Асболютно, полностью и на 100 процентов. Санвейс только продаёт их, не более того.
     
  13. PastWent
    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    223

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    223
    Адрес:
    Гусиноозерск
    пришлось потратить на это много усилий и времени. очень рад, что санвейс разместили правдивую информацию,. так же добавлю, что обязательства свои они пока выполняют. и только:hello:
     
  14. Grey404
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570

    Grey404

    Живу здесь

    Grey404

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570
    Адрес:
    Калининград
    Вот сделал гибрид:aga: к своим ТНЖ запаралелил стартерные взятые у товарища за спасибо:hndshk:.
    Работает правда пару дней в таком включении- но если понравиться добавлю еще свинца со свалки :super:
    IMG_1166.JPG
     
  15. vazdik1
    Регистрация:
    14.07.11
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    747

    vazdik1

    не жил в квартире

    vazdik1

    не жил в квартире

    Регистрация:
    14.07.11
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    747
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нужна подсказка немного не по теме: детский электромобиль, штатное питание 12v два последовательно подключенных 6 v аккумулятора. Сейчас один из них умер. Есть ли смысл заменить одним 12 вольтовым той же емкости? Или по барабану и ориентироваться на стоимость. По грузовикам знаю, что в связке из двух акб один вечно недозаряжен.
     
Статус темы:
Закрыта.