1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @vazdik1, Если зарядка осуществлялась не побатарейно то само собой 1 на 12V будет лучше. К тому же добавление нового к старому ни к чему хорошему при последовательном подключении не приведёт.
     
  2. Zauron
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    1

    Zauron

    Участник

    Zauron

    Участник

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    1
    Подскажите, собрал систему из 6 новых Delta agm по 100ач, нужно ли им делать какую либо тренировку, КТЦ, уравнивание заряда между акб (все из одной партии, но вольтаж гулял в пределах 0.2, на одной 12.75, на других 12.9-13в)? Если нужно делать КТЦ, то как (мощность разрядки, до какого уровня разряжать)? Спасибо.
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    IMHO, просто зарядить полностью поодиночке и начать эксплуатировать.
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522
    Адрес:
    Калининград
    схема/вольтаж системы? 300А*ч на 24В? ?
     
  5. Zauron
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    1

    Zauron

    Участник

    Zauron

    Участник

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    1
    @Мax94, вольтаж 72в, 6 по 100 последовательно, если это важно, ибп N-Power Pro-Vision Black M3000 LT, сейчас он их гоняет плавающим зарядом.
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522
    Адрес:
    Калининград
    Промерять ёмкость с пом. КТЦ можно. Только смысл? Зарядить и ставить. Молиться, чтобы дисбаланс шёл медленно. 36s без балансира. Жесть нахфиг! :flag:
     
  7. Zauron
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    1

    Zauron

    Участник

    Zauron

    Участник

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    1
    @Мax94, в чем жесть если у любого онлайна выше 1000va по 6-8акб в последовательности? Люди (обычные, не батарейные маньяки:)]) пользуются, понятно что будет дисбаланс, но мне кажется свои 5-6 лет они должны отработать, а иначе нафиг все это тогда продают?
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522
    Адрес:
    Калининград
    В ИБП по маркетинговой прихоти продаванов, влияющих на разработчиков, свинец- расходник, подлежащий замене даже если он за год-два ни разу не был использован по назначению.
    "Привычно" (12s-120s без балансиров)- не значит "правильно"! имхо
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    полная жесть это 120s последовательно в ИБП Simmetra LX

    В августе-сентябре я проводил замену 26ти батарейных модулей SYBT5 в 2х симметрах LX. Замену проводил как и рекомендовано APC через 3 года эксплуатации. Из 26шт один ушёл в терморазгон за несколько дней до плановой замены, 2шт оказались с "протухшими" аккумами имевшими по 6-7V (и симметра их считала исправными), десяток я распотрошил на свою балконную "электростанцию". Ещё 13 модулей лежат нетронутыми и уйдут в утилизацию и среди них запросто могут оказаться ещё неисправные.
    В начале следующего года буду менять ещё 26 модулей в следующих симметрах. Жаль так и не понял как мерить напругу хотяб всей сборки не вскрывая её :(

    Само собой как и полагается ИБП эксплуатируются в кондиционируемой аппаратной с постоянными +20 и за 3 года не было ни одной глубокой разрядки, точнее сбоев то по электропитанию было всего 2.

    Поэтому если хотите чтоб аккумы отходили хотяб рекомендованные годы (не говоря уж о циклах) не ленитесь периодически мерять напругу на каждом аккуме и в случае чего выравнивать их. Балансировка поячеечно в свинцовиках это из разряда фантастики.
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    не, это еще не фантастика. Вот никель кадмиевые... :)]
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    представил картину с рассверливанием крышки кучи аккумов чтоб добраться до тоководов и вкрутить в них саморезы...
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522
    Адрес:
    Калининград
    Это всё не фантастика. Есть БМС, работающие с любыми целевыми напряжениями, токами и логикой заряда. Просто юзверей заставить вваливать бабки в балансировку/защиту тяжело. Проще же свинец на вес сдать, а никель- он неубиваемый. Правда, КПД- тссс! upload_2014-11-27_21-1-42.png :-X
     
  13. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мужики. Просто в качестве гоняния мыслей.
    Есть у меня идея поставить постоянную подзарядку аккумулятора в машину от СБ на торпеде под лобовым стеклом. Целесообразность, исполнение и условия инсоляции оставим пока в стороне. Имеем в теоретическом ТЗ: напряжение подзаряда - 16В, ток - 100мА в течение 10 часов в сутки. Емкость аккумулятора 50АЧ. Саморазряд и ток утечки - 0мА. Разбег в одной банке - 20АЧ недозаряда. Остальные 50АЧ. Машина месяц не ездит и не заводится. В сутки аккумулятор получает подкачку током в 0,002С равную 10ч*0,1А= 1 АЧ. При кпд свинцовых аккумуляторов (пусть) в 100% за месяц недостающая банка получит 30 АЧ. 20АЧ уйдет на компенсацию дисбаланса, а остальные 10АЧ уйдет на электролиз. Остальные банки будут электролизить все это время.
    Теперь вопросы... (наверное уже добрая часть читателей уже догадалась какие вопросы я хочу задать;))
    1. Сбалансируется ли аккумулятор?
    2. Почувствует ли он ток в 0,002С? (Будет ли заряжаться?)
    3. Насколько сильным и "разрушающим" будет процесс газообразования для намазок?
    4. Сколько миллилитров воды перейдет в газ из здоровых банок за месяц?
    5. На сколько вред от газообразования будет вреднее недозаряда отстающей банки.

    У кого какие мнения. Просьба не блистать прописными истинами о нюансах использования свинцовых аккумуляторов. Я специально подчеркнул что ТЗ и условия вымышлены и приближены к идеальным ради удобства подсчета.

    ЗЫ. Вопрос косвенно проецируется на ситуацию, когда в упсах под постоянным подпитывающим током есть дисбалансы емкости в банках (правда вот не понятно - они уже высохли или еще нет)
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    На газообразование то достаточно пофиг, а вот электрохим коррозия решеткам вредить будет имхо больше.
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я в общем то не про наличие БМС, а про сложность подключения оной к ячейкам аккума. До тоководов внутри ящика не сказать чтоб легко было добраться.
     
Статус темы:
Закрыта.