1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    Сейчас с телефона быстро не найду, здесь в этой теме, или в первой её части была таблица, напряжение на клеммах аккумуляторапри разомкнутой цепи и соответствующая ей глубина разряда. Если аккум некоторое время хранится в недозаряженном состоянии, то его ёмкость снижается, и чтобы ее восстановить придется принимать ряд мер.
    Я думаю, вам следует не теряя времени, полностью зарядить живые 5 аккумов обычной автомобильной зарядкой, либо поочереди, либо соединив параллельно.
     
  2. Shepard78
    Регистрация:
    29.11.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    18

    Shepard78

    Участник

    Shepard78

    Участник

    Регистрация:
    29.11.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    18
    @bazil19, а сколько должно быть под нагрузкой по вашему после 5 часов работы? 13.8 чтоли? Большинство ИБП отключаются на 10.5, так что около 12 под нагрузкой это норма и еще примерно 30% емкости. Про зарядку я тоже писал, что включил ее сразу.
     
  3. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    @Shepard78, аккумуляторы соединены последовательно, как вы писали выше, один из них дохлый, зарядка такой последовательной цепочки ничего хорошего ни для условно здоровых, ни для дохлой не даст. Поэтому лучше зарядить от другого зарядного устройства по-отдельности, либо параллельно, обез дохлой- её естественно на замену по гарантии, если получится.

    Разряд аккумуляторов до установленных изговителями ИБП 10.5 в- это жертва сроком жизни аккумуляторов, в пользу обеспечения бесперебойного энергоснабжения. Если важнее бесперебойка до упора- то на безвременно дохнущие аккумы можно внимания не обращать.

    Сутки в разряженном состоянии- минус 10% емкости- вроде так здесь знатоки говорили.
     
    Последнее редактирование: 29.12.14
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Вам дело говорят. Вам надо извлечь из цепочки полуживаю батарею, а оставшиеся 5 зарядить каждую по отдельности 12 вольтовым ЗУ.
    Смотрите что происходит в цепочке батарей, когда одна из них имеет меньшую емкость, нежели остальные. Для более наглядного обьяснения я возьму цепочку из двух 12В батарей, но всё сказанное будет справедливо для любой цепочки последовательно соединенных батарей.
    Итак, имеем 2 АКБ, полностью заряжены каждая по отдельности. Напряжение в состоянии покоя после отстоя должно быть по 12.7 на батарею, если речь про обычные герметизированные AGM. Или 25.4 на цепочку. Мы их соединили в цепочку. Но при этом емкость одной батареи у нас 100А*ч, а другой всего 50А*ч (остальная емкость безвозвратно утеряна из-за сульфатации). Начинаем процесс разряда. Снимаем с 24В цепочки, скажем, 50А*ч. После чего имеем полный разряд той батареи, что имеет фактическую емкость 50а*ч и разряд на 50 процентов другой, хорошей батареи. При этом на клеммах батарей уже будет абсолютно разное напряжение. Что то типа 11.5 и 12.2 вольта (цифры примерные, не придирайтесь). Пытаемся снять ещё 20А*ч. В итоге напряжение плохой батареи уходит на 10 вольт, хорошей на 11. Среднее получаем 21, что есть сигнал к отключению большинства инверторов. Имеем по факту 1 АКБ абсолютно разряженный ниже " опасного порога ", вторая батарея после снятия нагрузки будет иметь напряжение на пару вольт выше. Включаем зарядку инвертором, то есть заряжаем всю цепочку сразу. Плохая батарея первой зарядится полностью, когда на хорошей батарее будет только 2/3 заряда. В итоге напряжение на плохой начнёт расти до 15 - 15,5 вольт, на хорошей будет на уровне 13. Инвертор, увидев общее напряжение в районе 28.5 вольт, отключает зарядку, посчитав батареи заряженными. Что теперь имеем по факту? Зарядившуюся плохую батарею (которую до этого усадили в нуль, частично утратив емкость ещё более) и зарядившуюся на 2/3 хорошую батарею. Недозаряд для свинца, как известно, ничуть не лучше разряда. Здравствуй так любимая нами сульфатация.
    Несколько циклов таких разрядов и зарядов приведут к ещё большей разбалансировке батарей. Сульфатацию согнать с нынешних пластин с кальцием практически невозможно. Поэтому при первых признаках разбалансировки батарей самую слабую надо извлекать и пытаться восстановить её емкость отдельно от других. Если же без батареи в системе ну совсем никак (инвертор, к примеру, используется ежедневно, купить новую АКБ возможности нет), то разряд всех батарей надо ограничить по емкости самой слабой батареи. Если у Вас все 6 батарей на 100А*ч, а полуживая выдаёт 50А*ч, то Вам придется настроить систему так, что бы с этой полуживой не снималось более 50 А*ч. А в лучшем случае не более 80% DOD. Но в любом случае это полумера и одна дохлая батарея в Вашей цепочке не будет давать Вам полноценно получить энергию с других батарей.
     
    Последнее редактирование: 29.12.14
  5. Shepard78
    Регистрация:
    29.11.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    18

    Shepard78

    Участник

    Shepard78

    Участник

    Регистрация:
    29.11.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    18
    Блин ребят, я понимаю что самое лучшее зарядить каждую по отдельности, но мне сейчас тупо нечем, может в будущем приобрету какую-нибудь зарядку, кстати какую посоветуете? А пока приходится так. После зарядки на всех АКБ напряжение более менее поровну, 13.7 и на фиговой чуть ниже, то есть в 15 или даже 14в она не улетает пока. Но несомненно буду решать вопрос о замене.

    @Зdmax, Спасибо что все расписали, я примерно так себе все и представлял.
     
  6. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    @Shepard78, а в процессе зарядки до скольки вольт напряжение поднималось на нормальных батареях? Соответствовало тому уровню, который указан на бирках аккумов при циклическом режиме? Батареи AGM?
    Про зарядное-конкретно модель сказать не смогу, у нас тут китайских- глаза разбегаются, от ручных на 5-15 Ампер, до четырёхстадийных, с "умной" электроникой и током зарядки до 60 А. Вам, я думаю, лучше конечно взять автоматическую четырехстадийную.
     
  7. Shepard78
    Регистрация:
    29.11.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    18

    Shepard78

    Участник

    Shepard78

    Участник

    Регистрация:
    29.11.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    18
    В данный момент ИБП гоняет их циклическим зарядом, так понимаю там идет подзарядка слабым током минуту через минуту, вольтаж на всех доходит до 14.2, когда отключается, возвращается на 13.6 где-то, это нормально? Когда ИБП полностью заряжает и переходит в буферный режим, напряжение на нормальных 13.7-8, а на другой 13.4, видно не лезет в нее больше.

    Спросил зарядку у знакомого, у него есть какая то древняя еще советская с ручным регулятором тока, минимальное положение около 2 ампер, естественно никакой автоматики, такой можно попытаться зарядить или только хуже получится? Если да, то как понять когда полный заряд?

    Если покупать, как определить эту 4 стадийность у зарядки?
     
  8. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    По описанию, ваш ИБП вроде правильно заряжает, древняя советская сейчас особо ситуацию не поправит, так как вам придется с каждым аккумом часа по два возиться, и еще не известно, как там на ней напряжение регулируется и отображается. Как только замените плохой аккум, неплохо было бы провести всем остальным КТЦ, и на будущее озаботиться балансиром для каждой батареи, о их необходимости для последовательных цепочек здесь говорили неоднократно, и видимо неспроста.
    Вот даже тема есть Балансир для аккумуляторов

    Возможности зарядника в паспорте описываются, максимальный ток, напряжения для различных типов аккумуляторов, количество стадий- я сейчас в гугле вбил-" надежное зарядное устройство"- варианты от 600 р до 123000 р.
     
  9. Shepard78
    Регистрация:
    29.11.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    18

    Shepard78

    Участник

    Shepard78

    Участник

    Регистрация:
    29.11.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    18
    Нашел в Юлмарте Зарядное устройство Autoprofi и Bosch C3, оба вроде автоматические цифровые, какая лучше подойдет и подойдет ли вообще?
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    За Автопрофи не скажу, а Bosch точно подойдёт. У меня более старшая модель C7, заряжает отлично. С3 отличается выходной мощностью и типом заряжаемых батарей (6/12 против 12/24 у моего ЗУ), а так такая же отличная Немецкая веСЧь. :super:
    Полный автомат, поставил и забыл. Заряжает ровно до 14.4, замерял неоднократно. Хоть тут некоторые товарищи заявляют, что автоматические ЗУ никогда не зарядят до 100 процентов батарею - это не так. После Bosch батарея не берет заряд, даже самыми малыми токами - заряжена полностью.
     
  11. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
  12. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    И еще, вы про тип своих АБ так и не написали AGM или GEL?
    Не любая автомобильная зарядка подойдет для GEL.
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Он написал маркировку батарей - Delta DTM. Это AGM батареи.
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    И зачем ему такие махины, да ещё по таким ценам? Ему же не с нуля заряжать постоянно все эти 6 батарей, да ещё ежедневно. Ему сейчас пять подзарядить до полного. Если дефектную батарею заменить на нормальную, подобрав оптимально её емкость к оставшимся пяти, то ему отдельное ЗУ будет нужно, в лучшем случае, раз в квартал. 4А ЗУ в таком случае вполне хватит. Да, не совсем быстро, но зато относительно дёшево и надёжно. Ничего лучше Bosch C7 я в руках из ЗУ не держал, а держал я их не мало, поверьте. Это очень хорошая вещь по изготовлению. Словами не пояснить, надо в руки взять. Начиная от упаковки и заканчивая качеством кабелей, болтов и пластика ЗУ.
     
  15. Shepard78
    Регистрация:
    29.11.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    18

    Shepard78

    Участник

    Shepard78

    Участник

    Регистрация:
    29.11.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    18
    @Зdmax, согласен Бош неплох, правда стоит почти в 2 раза дороже, а ничего что он так перезаряжает под завязку АКБ? Аж до 14.4 мне наверно не надо, ИБП максимум до 13.8 делает или я что-то не понимаю?
     
Статус темы:
Закрыта.