1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    @Зdmax, я там про 2 страницу говорил, а ссылку на 3 вставил.
    Против Боша с7 ничего не имею, напряжение на нем регулируется? на сайте дельты- циклы -макс.14.1, буфер макс 13,6.
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Не перезаряжает. Макс. напряжение на банку при зарядке 2.4, что на 6 банок будет 14.4, так что всё ровно. Или Вы думаете Немцы глупее нас и Китайцев?
    Я не понял, Delta что, не из свинца? Если из свинца, то и для нее действуют общие правила. Даже если на батарее напишут макс. напряжение 12.5 (к примеру), это не повод до него заряжать. Свинцово-кислотным уже второй век пошёл, уж чего чего, а про их зарядку мы узнали многое за эти 2 века. С чего вдруг решили 14.1 нарисовать на простом AGM - мне не ведомо. Хотя у меня на том же AGM от Delta нарисовано 14.5-14.9, что явно перебор. Как это понимать, а? Так что руководствоваться тут надо здравым смыслом, а не Китайскими писЮльками. Некоторые производители инверторов тоже пишут, что свинец можно запросто разряжать до 10.5 вольт. Вы им сильно верите? Оно конечно можно разрядить, только кто сказал, что батарея долго проживет в таком режиме? Ну вот и с зарядкой как то так же. Можно заряжать до 14.1, можно...
     
  3. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    @Зdmax, я тонкостей не знаю, но у меня на зарядном, девять положений- AGM1, AGM2, GEL USA, GEL EUROPE., И еще остальные для всех возможных свинцово-кислотных, и все они отличаются, начиная от 13.8 кончая 15,6 в расчете на аккум из 6 банок.
    В инструкции написано, придерживайтесь указаний на бирке вашего аккума, если не уверены, выберите режим с наименьшим значением для вашего типа.
     
  4. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    У меня AGM, на бирке указано-цикл 14,4-14,7в, буфер 13,2-13,8.
    Третье положение на зарядном инвертора именно это и выдаёт.
     
  5. Shepard78
    Регистрация:
    29.11.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    18

    Shepard78

    Участник

    Shepard78

    Участник

    Регистрация:
    29.11.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    18
    @bazil19, глянул ту страницу, честно говоря для меня они там все на одно лицо и не понятно какую выбирать, пока в зарядках не сильно шарю, а какая у вас? Вот мне бы как раз полностью автоматическую с возможностью выбора напряжения типа 13.8, 14 итд.
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Мы сейчас говорим про обычные заливные свинцово-кислотные. Если в такой аккумулятор вставить стекловолокно, то он иным не становится по сути своей. Да, он приобретает некие лучшие качества, но что по части зарядки, то каких то существенных отличий от простого заливного у него нет. Его нельзя кипятить как простой заливной, это факт. Потому что плотность не измерить потом, что бы восстановить потерю воды. Но до 14.4 он и не будет кипеть. И до этого напряжения заряжается отлично. Вот больше явно не стоит.
    Я это знаю не по теории, а на своей практике. У меня 2 года на даче отслужили AGM батареи, заряжал ровно до 14.4 на батарею (даже до 14.5, когда шла зарядка от солнечного контроллера). После этого вскрывал их - потери воды не было.
    Если всё же так страшно заряжать до 14.4 - ищите ЗУ до 14.1. Только автомобильного такого не найти, я думаю. Автоматического, имею ввиду. А ручками корректировать напряжение на ручном ЗУ, при том разнообразии ЗУ, что есть на рынке - архаизм какой то.
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ну так и чего мы тогда спорим? Я пишу, что 14.4 для AGM нормально. Вы мне возражаете, а потом сами же подтверждаете мои слова. Мде...
    Автомобильные ЗУ, как правило, не созданы для того, что бы поддерживать батарею в буферном режиме. А потому у них стандартное напряжение окончания заряда в районе 14.4 вольт, а потом так называемые качели режима поддержания 12.7-14.4
    Если не ошибаюсь, то какое то подобие буферного режима было у какой то зарядки СТЕК. Но, во первых, я могу ошибаться. А во вторых расценки Вам не понравятся.
    https://www.ctek.ru/device/
    И потом, не надо оно Вам в принципе. Вам надо батарею зарядить до полного и отключить, вернув ее обратно в систему. Зачем Вам буферный режим от автомобильного ЗУ?
     
  8. Shepard78
    Регистрация:
    29.11.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    18

    Shepard78

    Участник

    Shepard78

    Участник

    Регистрация:
    29.11.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    18
    @Зdmax, наверно я все таки что-то не понимаю, буферный конечно же не нужен, то есть зарядив 14.4в зарядка выключится, а на самой АКБ напряжение упадет до необходимых 13.8 или как? Максимум что я видел у всех АКБ в покое при полной зарядке через ИБП это именно 13.8, а если они будут держать 14.4, даже не знаю что тогда получится.
     
  9. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    @Shepard78, у меня зарядное в инверторе, но я его практически не использую, так как аккумы заряжаются от солнечных батарей через спец. контроллер, на котором выставляешь нужное напряжение, а дальше он уже сам все циклы прогоняет. Здесь где-то на форуме читал, что хорошее зарядное будет стоить как хороший инвертор с зарядным, так как в инверторе на одной плате и на одном трансе обе эти функции совмещены.

    Вам сейчас действительно, как говорит @Зdmax, смысла брать шибко крутой зарядник нет, главное как замените плохой аккум, в дальнейшем периодически следить, чтоб разбалансировки не было, а зарядник-автомат для периодического выравнивания - может и Бош вышеупомянутый пойдет.

    @Зdmax, вы не подумайте, я не спорю, но на сайте дельты есть данные на dtm 150- 14,1 в. На моем зарядном есть положение "AGM 1"- 13.9-14.2в.при цикле.
    Ведь не ради хохмы его туда поставили?
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Зарядки Bosch заряжают до 14.4 вольт и потом переходят в режим поддержания заряда. Они не держат 14.4 постоянно. Режим поддержания заряда, это когда напряжение на батарее падает до 12.7 вольт - ЗУ начинает зарядку малым током и по достижении 14.4 вольт снова прекращает заряд. И так до бескнонечности, это и есть Т. Н. качели. 12.7-14.4-12.7-14.4 и до бесконечности... В таком режиме батарея может находиться сколь угодно долго без какого либо вреда для неё.
    Напряжение холостого хода исправной свинцово кислотной батареи равняется 12.7 вольт, а не 13.8, Вы что то путаете сильно. 13.8 это буферное напряжение, то есть режим, когда батарея постоянно подзаряжается малыми токами. В таком режиме батарея находится во всяких бесперебойниках, но это не есть напряжение холостого хода батареи. Просьба не путать эти 2 понятия. ЗУ Bosch не поддерживает постоянно 13.8, оно только включает подзаряд при падении напряжения до 12.7 вольт.
     
  11. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    @Shepard78, вы с выбором не спешите, почитайте, если есть время эту тему, я как аккумами и солн. батареями обзавелся, недели две читал безвылазно, тут много полезного люди написали, и про зарядные тоже было, но с телефона не найду сейчас.
    Деньги всегда потратить успеете, может завтра кто-то еще что-то дельное посоветует.
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Я не знаю, честно, чего ради его туда поставили. Такое напряжение годится самый раз для GEL батарей. И вполне возможно, что в Вашем ЗУ та самая AGM1 означает режим заряда для GEL батарей. Но DTM таковой не является, это чистый AGM. Этот режим к нему малоприменим. Так что пусть 14.1 останется на совести тех, кто маркировал эти батареи. Свои познания по этой теме я высказал, а уж @Shepard78, пусть сам принимает окончательное решение исходя из полученной информации.
     
  13. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    @Зdmax, для GEL там есть ещё два отличающихся от этого, и друг от друга режима :)
    Тут где-то на начальных страницах народ уже спорил по поводу Delta из разных партий, а потом и про кальциевые, у которых производитель 16 с лишним вольт напряжение заряда указал, так что весь этот винегрет имеет место быть.
    Насчет того, что именно владелец должен принимать решение, и нести за него весь груз ответственности- чем и до каких пределов заряжать- абсолютно поддерживаю.
     
  14. Shepard78
    Регистрация:
    29.11.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    18

    Shepard78

    Участник

    Shepard78

    Участник

    Регистрация:
    29.11.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    18
    Спасибо мужики, помогли разобраться, думаю остановлюсь на Бош С3. Там достаточно просто выставить режим зарядки на 14.4в 4А и все?
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ну решетки будут электролизитцо помедленее, но тоже будут.
     
Статус темы:
Закрыта.