1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

DX контур

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем kolyakm, 16.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.402
    Благодарности:
    3.761

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.402
    Благодарности:
    3.761
    Адрес:
    Самара
    Ещё раз, не берем в сравнение моторкомпрессор и циркуляционник. Только 2 циркуля. Если сечение труб у них одинаковое, а объём системы отличается в 10раз, то будет ли разница в потреблении э. э ? Ведь одному, условно, приходится качать по кругу 10л, а другому 100? И если нет разницы в потреблении у циркуля, то почему она будет у другого насоса, с таким же по сути эл. двигателем ?
     
  2. vintorezzz
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    482

    vintorezzz

    Живу здесь

    vintorezzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    482
    Адрес:
    Славянск-на-Кубани
    если сечение труб одинаковое, а объем отличается в 10 раз, это значит что длина и гидравлическое сопротивление второй системы на столько же больше. Соответственно объемный расход второго циркуля будет меньше, при аналогичном потреблении. К чему это приведет - вот в чём вопрос;)
     
  3. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.402
    Благодарности:
    3.761

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.402
    Благодарности:
    3.761
    Адрес:
    Самара
    Длинна может вообще не отличаться, а быть например ТА на 1000л, а в другой системе нет. Если высота столба, давление в системе и сечение труб одинаковы, то и расход ээ одинаков. @vintorezzz, Вы тоже будете утверждать что в дх потребление м. компрессора будет больше при прочих (т-ра кипения, т-ра конденсации) равных?
     
  4. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    будет. Мы ведь рассматриваем этот вопрос в контексте геоконтура и dx одинаковой длины, верно?
    Объем не важен, важно гидравлическое сопротивление системы, к примеру добавим расширительный бачок на 1000 литров, повлияет он на потребление циркуля? - нет.
     
  5. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.402
    Благодарности:
    3.761

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.402
    Благодарности:
    3.761
    Адрес:
    Самара
    @dobrinia, Ты не умничай :),
    Я как практик могу сказать, что разница в потреблении ээ если и будет, то мизерная, которой можно пренебречь.
     
  6. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Дак не умничаю, но правду надо знать, какая бы она ни была. Я для себя считал ранее, сейчас еще раз посчитаю и выложу.
    Я за правду всегда, и если даже я буду не прав то меня поправят и таком образом все будут знать что к чему...
     
  7. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    @dobrinia, Фреон в контур идет под давлением - халявным.
    Потери лишь при наличии протяженного чисто газового участка. Ибо пока есть жидкий фреон - масло будет циркулировать при любой скорости.
    Проблемы начинаются только на участке перегрева. Который можно значительно уменьшить: дедовским "чайником", прибалтийским "мочалкиным", классическим РТО...Или вообще исключить, добавив ресивер и поплавок. Мне интересно испытать "переразмерянный" отделитель жидкости с дыркой внизу...
    Т. е. вариантов снизить скорость, чтобы никак её не почувствовать - не один точно.
    Мало того...410 и пропан - дают вполне приемлимые цифры потерь и при наличии сухих участков.

    Важно, что эти потери можно легко прикинуть, а значит удержать в разумных пределах.
     
  8. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Не так просто залить испаритель, если кто сможет пусть выложит видео, буду рад посмотреть.
    Почти залить да, можно, сам сейчас в таком режиме... но полностью залить сложно, что то нужно аля огромного докипателя, что б там всегда докипал опредиленый объем фреона или РТО. Но с РТО еще не факт что можно настроить... что б не пульсировало, хотя с ЭРВ я думаю можно.
    Лёх хочешь сказать что потери не нужно вообще учитывать ибо компрессор создает давление для конденсации и работа уже проделана, под давлением ниже (с помощью ветиля) наполянем жидкостью испаритель, а значит это халява?
     
  9. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Здесь про ДХ, его залить много проще.
    С РТО, сможешь залить и свой испаритель ПТО. Только надо ли?

    О каких гидравлических потерях может идти речь, когда без вентиля, холодильная машина не работает?
    Когда вниз - фреон идет самотеком?
    Точно так же, как работает гравитационная система отопления - будет работать и полностью залитый ДХ контур. Затрат на прокачку просто нет. Будет лишь некоторое падение теплосъема от статического столба жидкости и всё. Если глубоко не лезть, проблем не будет.
     
  10. vintorezzz
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    482

    vintorezzz

    Живу здесь

    vintorezzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    482
    Адрес:
    Славянск-на-Кубани
    Ок. Есть труба с не абсолютно гладкой стенкой, есть трение по ней потока жидкости и газа с не нулевой скоростью... а потерь нет. Парадокс:no: Законы физики наконец-то попраны:aga: А что если на 7ку компрессор сделать дх контур километров 10, ничего не изменится? ИМХО если гидравлические потери не приведут к увеличению потребления компрессора, они приведут к уменьшению массового расхода хладагента=уменьшение холодопроизводительности:nono:
     
  11. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @vintorezzz, дак 10км зачем... если уж сравнивать с геоконтуром, моим к примеру, на 6квт.
    То по аналогии сделаем 6 веток по 100 метров, снимать будем 10вт с 1 м. п.
    Кипеть будем -3С если хотим работать на грани заморозки, как пишут тут часто... мол выгодно.
    И так 6 х 100м 3/8 к примеру берем. потери видны в селекте: Они минимальны, 0.1К всего то...
     
  12. 707
    Регистрация:
    22.02.11
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    255

    707

    Живу здесь

    707

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.11
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Екатеринбург
    @vintorezzz, @dobrinia, есть у DX испарителя гидравлика которая создает сопротивление потоку...
    а что делает в системе дросселирующее устройство (ТРВ, ЭРВ, капиляр) - создает сопротивление потоку, как заметил @Gaunt,
    это принципиально необходимое сопротивление...

    так вот чтобы поставить в равные условия работу компрессора с DX испарителем и работу того-же компрессора с ПТО испарителем, то дросселирующее устройство перед DX испарителем необходимо применить с большим проходным сечением и всего-то... т. е. часть работы дросселирующего устройства будет выполнять сам DX испаритель имея некое сопротивление...

    вот только для работы ПТО нужно что-то прокачивать через вторую сторону, а в DX этого не требуется - отсюда и вся выгода...
     
  13. вата-хаус
    Регистрация:
    09.01.17
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    20

    вата-хаус

    Живу здесь

    вата-хаус

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.17
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Москва
    Еще раз, нет. Никакой разницы нет, какой объём системы. Хоть из одного моря в другое понемногу качать, и обратно. Гидравлическое сопротивление зависит не от объёма системы, а от диаметра трубы и скорости потока в ней. Чем выше скорость (и трение), тем больше гидравлическая нагрузка. Чем больше диаметр трубы, тем меньше скорость (при том же прокачанном объёме), и тем меньше гидравлическая нагрузка.
    Это же элементарные вещи. Вот, покрутите https://valtec.ru/document/calculate/flash.html

    У DX нет никакой экономии энергии на отсутствии циркуляционного насоса, а совершенно точно есть завышенное потребление на прокачку контура. Диаметр труб контура меньше, скорость и соответственно гидравлическое сопротивление выше, потребление компрессора больше.
     
  14. вата-хаус
    Регистрация:
    09.01.17
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    20

    вата-хаус

    Живу здесь

    вата-хаус

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.17
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Москва
    Лихо вы переобулись. Я просто задал простой и четки вопрос, и мне теперь кому-то доказывать что я не идиот? Я свои аргументы привел, вы ничего по существу не смогли. Отвечайте с вашим дедом мАрозом теперь сами, это не я тут людей сказками дурачу.
     
  15. 707
    Регистрация:
    22.02.11
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    255

    707

    Живу здесь

    707

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.11
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Екатеринбург
Статус темы:
Закрыта.