1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

DX контур

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем kolyakm, 16.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Всё в мире относительно...:)
    Есть составленные таблицы растворимости при разных температурах и давлениях.
    Могу сказать, что при высокой температуре и высоком давлении
    (опять же высоком - относительно;)), масло неплохо растворяется и с газообразным фреоном. Это позволяет меньше внимания уделять конденсаторам и нагнетающим (газовым) фреонопроводам. Для низкой стороны всё плохо - масло с газом почти не растворяется, да ещё капризничает иногда и с жидким...
     
  2. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Пусть не про ДХ испаритель ...просветите про прямой конденсатор.
    Сейчас у меня исправно работают теплые стены. Начальная скорость 22 фреона около 5м/с.
    Идет по двум трубам 25м в одну сторону.
    Затем тройник и возвращается одной трубой.
    Проблем нет - всё работает.
    НО - в результате "вкачиваю" больше 10квт на 60м2. Это много.
    Собираюсь вместо 2*5 поставить один 7 кубовый компрессор. Начальная скорость газа упадет.
    Также, планирую закатать теплый пол по той же схеме.
    50м две трубы, затем 50м одна. Температура 25-30 градусов. Фреон 134 ...есть возможность залить 12, но промыть такой конденсатор будет нереально. Лет через 10-15 можно будет "попасть".
    Поэтому 134а.
    Какую минимальную скорость можно позволить в конденсаторе с 22 фреоном и температуре конденсации 29-34 градуса.
    В конденсаторе с 134 фреоном и температурой конденсации 25-30 градусов .
     
  3. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Конечно существенна.
    Хладагенты в холодильных машинах используются на эффекте фазового перехода жидкость-пар и обратно. При этом играет роль теплота испарения (конденсации). Теплоёмкость и теплопроводность хладагента роль конечно тоже играет, но как правило, особо в расчёте теплового баланса не учитывается. Взять те же переохладители (субкулеры) и перегреватели (суперхитеры), которые скорее исключение, чем практика.
    Фазовый переход идёт при постоянной температуре, соответствующей определённому постоянному давлению.
    Если в конкретной точке (участке) затопленного испарителя не будет выполняться это соответствие, то не будет кипения и теплоты фазового перехода тоже не будет.
    Если в каком то месте испарителя фреон вскипел и превратился в пар, значит в этой точке давление и температура его устраивали.
    При выкипании какого-то количества хладагента отнимается соответствующее количество теплоты и переходит в скрытую форму (теплота испарения), заключённая в получившимся парообразном хладагенте (повышение энтальпии).
    Если дальше по ходу испарителя, скажем глубже от поверхности, давление повысится, а температура понизится, то парообразный хладагент сконденсируется в жидкость и отдаст теплоту конденсации окружающей среде.
    Получится паразитный перенос теплоты от верхних слоёв грунта к нижним. Далее, по ходу хладагента, при низком давлении и низкой температуре ничего не происходит, пока по мере подъёма к поверхности давление не будет падать. Тогда снова возникнет кипение и пар получит прирост энтальпии на величину теплоты испарения.
    Исходя из этих физических свойств хладагента и происходящих процессов ясно, что будут участки с кипением, участки с конденсацией, снова с кипением, будет паразитный перенос, длина и площадь зонда ограничена, стало быть эффективность пострадает, а насколько - надо считать. Исходя из температур, плотностей, глубин, давлений...
     
  4. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.756
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Какой компрессор присмотрели? Для 404/407-ых?
     
    Последнее редактирование: 30.01.15
  5. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Для гарантированного переноса капельного масла вверх по трубе конденсатора скорость потока в газовой его части должна быть в соответствии со стандартными рекомендациями для восходящих фреоновых паропроводов, для нисходящих - любая, для горизонтальных тоже любая, но требуется соблюдать уклон по потоку. Для жидкостной части трубчатого конденсатора ограничения по пространственной ориентации трубопроводов отсутствуют.
    Если хочется обеспечить движение масла не только за счёт переноса капель по потоку, а также за счёт растворения в газообразном хладагенте, то следует сопоставить объём проходящего масла, объём проходящего хладагента, взаимную растворимость при текущем давлении и температуре конденсации.
    Можно просто провести эксперимент, врезав в компрессор глазок и периодически туда посматривая. ;)
     
  6. kolyakm
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    339
    Благодарности:
    75

    kolyakm

    Живу здесь

    kolyakm

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    339
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Луцк
    Все правильно вниз 1/4 вверх 1/2, вы или неправильно прочли пост или я описался.
     
  7. kolyakm
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    339
    Благодарности:
    75

    kolyakm

    Живу здесь

    kolyakm

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    339
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Луцк
    Да масло ростворимое в фреоне, просто на том фото была двойная порция масла в системе. (масло со сгоресшего компрессора+масло с нового компрессора.)

    Да и нас тут много с зарплатой около 20 тищ в месяц. Я например комплектующие для изготовления собирал около полу года.
     
  8. kolyakm
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    339
    Благодарности:
    75

    kolyakm

    Живу здесь

    kolyakm

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    339
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Луцк
    Пожалуйста роскажите поподробней о своей конструкции с теплыми стенами. Очень заинтерисовался вашим опытом. Если я правильно понял у вас конденсатор выполнен трубой в стене?
     
  9. Модный
    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374

    Модный

    Живу здесь

    Модный

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
    @Dekabrino, интересное дело получатся. :)
    Даже на глубину 10 метров (+1.2бар для 22-го фреона), получается 7 градусов.
    Ну пусть 5 градусов, если с пузырями...
    В первом приближении выходит, что нижняя часть зонда не кипит, лежит балластом и даже
    конденсирует, снижая эффективность системы.

    Но! Грунт на поверхности и на глубине 10 метров зимой, уже сам по себе имеет разную температуру.
    И если сверху фреон кипит при 0градусов, а снизу (+1.2 бар), допустим будет кипеть при 6
    градусах, то это не так уж плохо вписывается в реальные температуры грунта от поверхности (или 1метра глубины) до 10 метров, даже после некоторой "просадки" после включения ТН.

    Еще момент: верхняя часть зонда менее эффективна потому, что тепло из недр к ней приходит только по бокам по огибающим снизу, тк вертикальный поток тепла уже забирает нижняя часть зонда. И поскольку на верхнюю часть зонда приходит меньше тепла, эта часть испарителя будет холоднее.

    Получается, температура грунта сверху зонда, в любом случае ниже чем на глубине 10 метров.
    И если этот перепад совпадает с перепадом температуры кипения зонда, то все работает максимально эффективно?

    Или всё-таки горизонтальный DX более эффективен (в плане эффективности использования закопанной трубы) чем вертикальный?

    Ну количество вскипающего после капиллярки хладагента у нас вроде постоянно. Проблема просто в том, что с повышением давления фреон не может полностью выкипеть?
     
    Последнее редактирование: 30.01.15
  10. Модный
    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374

    Модный

    Живу здесь

    Модный

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
    Вам бы сначала с испарителем разобраться, а потом уже с конденсатором:)
    Что думаете делать, чтобы кипение в плюс привести? Моя идея не катит?
     
  11. kolyakm
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    339
    Благодарности:
    75

    kolyakm

    Живу здесь

    kolyakm

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    339
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Луцк
    Поверьте
    Ничего думать не буду! Подожду следующего сезона. А вообще не слышал ни о одном дх с плюсовым кипением. Вы такие видели или слышали о таких?

    А с чем мне розбиратся, позвольте мне решать. С испарителем или конденсатором. :hndshk:
     
    Последнее редактирование: 30.01.15
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    :)
    Ссылочку какую можно ?
     
  13. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    У меня нет! :)
    Но растворимость есть и зависит она от давления и температуры, независимо, отражено это в интернете или нет.

    Если совпадает, то да.
    Но градиент повышения температуры грунта с увеличением глубины довольно маленький, а гидростатическое давление растёт быстро.
    Поэтому, начиная с 20-30 метров, чтобы обеспечить гарантированное кипение по всей длине зонда давление на входе в компрессор приходится делать всё ниже и ниже.
    Это одна из причин того, что ДХ в большинстве случаев работают при минусовом кипении у поверхности.
    А низкое давление компрессора определяет СОР холодильной машины.
    Хотя на входе в компрессор может быть кипение -10, на глубине 30 метров кипение идёт при +5.
    Если сделать на входе в компрессор кипение -5, то на глубине 30 метров кипение может прекратиться, так как для кипения хладагента +10 внутри зонда, окружающий грунт должен быть теплее на пару-тройку градусов минимум, а этого в наших регионах зимой не бывает. В америках +15 может быть и не редкость, не знаю.
    Также плохо себя ведут в затопленных испарителях составные фреоны, типа 407с и пр.
    При температурном глайде 5К первым будет испарятся высококипящий компонент, R134а в данном случае, которого в R407c половина, а в испарителе будет булькаться неиспарившийся R125 и R32.
    Естественно, когда через компрессор идут по большей части пары только R134-го, то и холодопроизводительность будет отличаться от заявленной.
    И зачем тогда заливать R407c?
    Налить уж сразу R134-го;) или какого другого однокомпонентного.
    В крайнем случае использовать составной хладагент с маленьким глайдом, где температуры кипения компонентов, не очень сильно отличаются друг от друга.
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Тоже засада, на одну атмосферу:
    р22 около -7 град. плотность 1200.
    р134 около -12 град. плотность 1100?
    р410 около -4,5 град. плотность 1500.
    р404 около5.5 град, плотность незнаю.
    Так что оптимальным будет 410 фреон. И медной трубы 1/4, 5/16 будет более чем достаточно.
    R32 и R125=410
    R134А (4%), R125 (44%) и R143А (52%)=404.
    Возможно, R125 будет наилучшим негорючим выбором. Данных по нему сходу не нашел .
     
  15. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    У 134-го при -5 плотность 1300, у 404-го около 1140, у 410 примерно 1200

    Походу пропан надо бы чем-то негорючим разбавить, как 32-ой в 410-ом (R32+R125)
    Имея плотность 0,53 (при -5) и 7К на 1 бар (при -5)
    на 10 метров глубины зонда получается 3,7 градуса.
    Для 22 на 10 метров примерно 8,5 градусов,
    а для 410-го около 6...
     
Статус темы:
Закрыта.