1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

"Стирлинг" - сердце автономного дома

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем nir, 27.12.08.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.460
    Благодарности:
    2.660

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.460
    Благодарности:
    2.660
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А что водород? У меня вот есть водородная горелка с питанием от электролизёра. Потребляет примерно как утюг. Если поставить много солнечных панелей то днем можно получать водород, собирать его в большой мешок из плёнки,а вечером заводить на нем генератор (двс или стирлинг - по желанию). В результате избавляемся от больших дорогих и недолговечных аккумуляторов. Может быть актуально в случае очередного коллапса экономики потому что какой-нибудь двс найти будет проще чем живые аккумуляторы.
     
  2. sader4
    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.335

    sader4

    живу!

    sader4

    живу!

    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.335
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Гамлет Аракелян. Горение воды 70% с отработкой 30%. Реальность. Турбогенератор воспроизводит водород который и нагревает жидкость до +900С.
    ВЕСТИ. Россия 1

    Способ получения водородсодержащего газа в турбогенераторной установке (RU 2269486) в приложении Word
     

    Вложения:

  3. SlyTomCat
    Регистрация:
    09.10.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    SlyTomCat

    Участник

    SlyTomCat

    Участник

    Регистрация:
    09.10.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
  4. НеНеуч
    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31

    НеНеуч

    Живу здесь

    НеНеуч

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31
    Стирлингов промышленного исполнения очень мало. Киловатный Стирлинг на воздухе - это сотня килограмм веса и 200 атмосфер внутри блока. Но ломаться там не чему. На гелии все компактно и легко, но сальники придётся менять часто.
     
  5. НеНеуч
    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31

    НеНеуч

    Живу здесь

    НеНеуч

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31
    Вся маломощная неуглеводородная энергетика дорогая. Готовый Стирлинг 1 кВт - около 15 тыс. Евро, и тарахтит он. Самодельные простые дают Ватт 5 максимум на одной атмосфере и очень громоздкие плюс громыхают. Без шума можно поставить штук пять двухметровых нитиоловых колёс для получения электр из тепла. Но это будет Ватт 30 за 10 тыс. Евро
    . Хотя игрушка впечатляет. Нет ничего лучше пока мало мощного генератора на метане.
     
  6. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Это что за устройство ?
    Любопытно посмотреть.
     
  7. НеНеуч
    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31

    НеНеуч

    Живу здесь

    НеНеуч

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31
  8. НеНеуч
    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31

    НеНеуч

    Живу здесь

    НеНеуч

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31
    http://www.ebay.com/itm/LARGE-STIRLING-ENGINE-RUNS-ON-A-FLAME-OR-CONCENTRATED-SOLAR-HEAT-/201336205165?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2ee092af6d
    Вот тут пакистанцы рассылают Стирлинги 36,7 Вт (по их словам) механической мощности по чертежам 19 века где-то по 1000 дол за штуку c доставкой.
    Стоимость как у печки с элементами Пельтье, но понадежнее будет - там ломаться нечему вообще.
     
  9. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    @НеНеуч
    Материал этот называется нитинол, нужно правильно писать название.
    А иначе возникают вопросы типа моего.
    У таких материалов кпд процесса небольшой, у Стирлинга кпд будет больше.
     
  10. НеНеуч
    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31

    НеНеуч

    Живу здесь

    НеНеуч

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31
    Набирал с мелкого телефона - отсюда неправильное название. По поводу КПД. Причем тут КПД? Колесо диаметром 2 метра даст 2 Вт мощности минимум. Если "спиц" будет не 16, а 64 в виде пружин. Нитинол не тарахтит.
     
  11. ВадимХ2013
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0

    ВадимХ2013

    Участник

    ВадимХ2013

    Участник

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Здравствуйте!
    Обсудите
     
  12. Denis2
    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    16

    Denis2

    Живу здесь

    Denis2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Ивантеевка
    Я в свое время рассматривал подобные варианты.

    Проделанная работа вызывает уважение, человек потратил немало денег и сделал красивую вещь, которая крутится. Но эта штука неэффективна по следующим причинам:

    1. При каждой смене "холодное - горячее" подавляющее количество тепла тратится на нагрев медного цилиндра и только небольшая доля - на нагрев воздуха. Разница - примерно во столько же раз, во сколько теплообменник тяжелее содержащегося в нём воздуха. Если там внутри не воздух, а какой-нибудь фреон, то ситуация несколько легче, но всё равно результат получится намного хуже обычной паровой машины.

    2. Отсутствие регенерации тепла воздуха в цикле. Это приводит к падению КПД ещё в несколько раз.
     
  13. ВадимХ2013
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0

    ВадимХ2013

    Участник

    ВадимХ2013

    Участник

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    С фреоном проблема - устройство должно быть герметично.

    Регенерация тепла критична, если отработанное тепло сбрасывать в атмосферу, в случае если горячий дым будет греть теплообменники, которые охлаждаются водой, которая (постепенно наполняясь сажей креозотом и прочей бякой) через змеевик греет ТА, потери энергии минимизируются. Потери будут - часть воды испарится и улетит в трубу, за счет центробежной силы большая часть воды останется.

    Чтобы увеличить КПД надо увеличить массу рабочего тела. Перед запуском в эксплуатацию качаем сколько надо атмосфер. Естественно через уплотнение пневмоцилиндра начинается утечка. Эту утечку надо компенсировать. Для этого параллельно рабочим цилиндрам надо поставить нагнетатели (тоже пневмоцилиндры, но маленькие) с клапанами. Они будут подкачивать воздух
    В идеале нагнетатель должен только компенсировать потери в рабочем цилиндре, т. е. очень тонкий цилиндр. На аварийный случай ставим клапан, который сбросит лишнее давление.

    Чтобы увеличить производительность вместо медного цилиндра нужен медный змеевик (плоский). К тому же он будет на порядок технологичнее запаять надо 1 конец трубы, второй припаять ко входу рабочего пневмоцилиндра.
     
    Последнее редактирование: 03.06.15
  14. НеНеуч
    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31

    НеНеуч

    Живу здесь

    НеНеуч

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31
    В герметичном устройстве вместо фреона при 0.1 атмосфере и просто вода пойдет.
     
  15. Denis2
    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    16

    Denis2

    Живу здесь

    Denis2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.12
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Ивантеевка
    К сожалению нет ресурсов обсуждать более подробно.

    Совсем недавно (в начале года) разрабатывал ещё паровую машину на фреоне от горячей воды, которая отличается от вашей установки, как Солнце от Луны (это я не хвалюсь, потому что это не моя идея, просто коротко излагаю результат подробного изучения - колёса Минто и их разновидности я тоже изучал). Такая машина может работать долго, как холодильник. Но даже и такая паровая машина на фреоне невыгодна: слишком низкий КПД после всех потерь, если использовать отходящее тепло, и слишком дорогие теплообменники. В любой тепловой машине внешнего сгорания теплообменники - это главное, когда дело доходит до сметы (а оно обязательно дойдёт). Если у вас не так, значит у вас машина неоптимальна. Если у вас источником энергии является огонь, то вам нужно повышать температуру нагревателя - так увеличивается КПД и уменьшаются теплообменники. Зато возникают проблемы уплотнений, материалов, отбора тепла и т. д. и т. п. Но всё равно повышать температуру придётся. Со Стирлингом я нашёл "свинцовую середину" - на золотую она не тянет. Температура 290С - вот мой ответ, при ней масло не должно гореть, отобрать тепло от огня ещё легко, а КПД и мощность уже набираются. Для паровой машины до 450С несложно дотянуть - это будет машина "Добль" (см. на форуме chimpaker. ru в разделе моделизма - там очень много инфы по ней). Стирлинг - это затея красивая, но рискованная. Есть ещё Эриксон - ещё более рискованная, чем Стирлинг. Это на малую мощность. На большую - турбины.

    Бросьте колёса, это пустое.