1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный аккумулятор

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем ВячеслаФВ, 27.02.14.

  1. ВячеслаФВ
    Регистрация:
    15.07.13
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    404

    ВячеслаФВ

    Живу здесь

    ВячеслаФВ

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.07.13
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    404
    Адрес:
    Москва
    Хочу приостановить развитие теме про акк.
    ..Причины.
    Этот акк (думаю и другие тоже) имеет КПД 60%/
    1 квт День =5рублей.
    1 квт Ночь =2,5 рублей (предположим).
    т. е. КПД этого акк по стоимости будет в районе 2,5*0,6=1,5+2,5р=4р
    Выигрышь 1 рубль
    Через сколько времени мой этот акк будет приносить мне прибыль?
    ..
    "Я пойду другим путём" (R)
    https://www.forumhouse.ru/threads/437818/
    Это намного КПДешнее этого акк.
    Короче.
    Возможно я этот акк применю для сохранения энергии пока элемент Зеебека встанет в ступор при перепаде температур в 0 градусов (весной, осенью).
     
  2. Ixwid
    Регистрация:
    22.08.17
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    1

    Ixwid

    Участник

    Ixwid

    Участник

    Регистрация:
    22.08.17
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    1
    Для 1 КВт*ч требуется в общей сложности 50 кг разных химреагентов.
    Ценообразование такое, что вся нужная химия стоит в диапазоне 100-300 руб/кг, в среднем 200 р.
    То есть 1 КВт*ч обойдется в 10 000 руб.
    При этом гелевый аккумулятор на 1 КВт*ч стоит 15 000.
    Преимущество технологии при покупных реагентах - только неубиваемость, если она подтвердится.
     
  3. НеНеуч
    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31

    НеНеуч

    Живу здесь

    НеНеуч

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31
    Если сделать железно-окисномедный источник химический, то выйдет дешевле. Гидроксид железа на аноде можно восстанавливать механическим путем, оксид меди на катоде простым прокаливанием на протвене. На электролит понадобится 25 кг гидроксида натрия. Такой мешок можно и за 1500 руб найти. Разность потенциалов можно поднять раза в два, если катод будет из метагидроксида никеля. Но потом гидроксид в гидрат закиси никеля восстанавливать придется или белизной, хлоркой или бромной водой. Последнее дешевле всего, потому что из кг брома можно сделать литроа сто бромной воды, но тут надо соблюдать меры предосторожности. Менять железо на цинк тоже можно, но как потом восстанавливать гидроксид цинка до цинка? Только через серную кислоту и алюминий. Тоже недешево. Очень эффективна электрохимия соединений свинца, но это опять яд и серная кислота литрами.
     
    Последнее редактирование: 30.06.19
  4. НеНеуч
    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31

    НеНеуч

    Живу здесь

    НеНеуч

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31
    Если уж хочется полной автономии без солнечной батареи и интересен сам процесс, то в двух еврокубах можно с 15 ведер эйхорнии ежедневно получать полтора-два куба метана, от которого часа два проработает четырехтактный киловатник, который зарядит 1кВтч титатана лития, а может и побольше.
    На это Вы будет тратить несколько часов своего времени ежедневно. Ну а дальше с помощью пара из метана можно получать водород, который подавать на топливный элемент.
     
  5. Ixwid
    Регистрация:
    22.08.17
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    1

    Ixwid

    Участник

    Ixwid

    Участник

    Регистрация:
    22.08.17
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    1
    Снимок055.JPG
    Таким образом, на 1 КВт*ч нужно:
    500 угольных электродов по 18 руб. каждый: https://www.svarcka.ru/svarochnye-materialy/dlja-pajki-i-swarki/ugolnie.html, итого 9 000 руб.
    Сэкономить можно так: https://russian.alibaba.com/product-detail/extruded-graphite-refractory-bricks-for-susceptors-for-induction-furnaces-60766007628.html?spm=a2700.8699010.normalList.32.e4f71a7cbJ13wo
    либо поэкспериментировав с графитовой фольгой: http://www.oralaks.nsk.ru/trg/prices.html
    Я бы попробовал электролизом нанести на цилиндр из графитовой фольги слой свинца - всё равно это будет происходить при зарядке.

    12 кг графита 20 руб/кг: https://tiu.ru/p57308591-grafit-iskusstvennyj-izmelchennyj.html итого 240 руб.

    20 кг свинцового глета 125 руб/кг: https://tiu.ru/p7362783-svintsovyj-glyot-oksid.html итого 2500 руб.

    6 кг поташа 50 руб/кг: https://fibroblok.ru/catalog/dobavki/pm/potash итого 300 руб.

    Т. о. задача №1 - решить проблему дороговизны электродов.
     
  6. Ixwid
    Регистрация:
    22.08.17
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    1

    Ixwid

    Участник

    Ixwid

    Участник

    Регистрация:
    22.08.17
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    1
    Вот это может быть интересно:

    Группа исследователей из Стэнфордского университета создала алюминий-ионную батарею, отличительной особенностью которой является низкая стоимость производства за счет использования в качестве электролита мочевины.

    В основе аккумулятора лежит алюминий-ионная батарея, созданная исследователями в 2015 году, в которой в качестве основной составляющей электролита использовался раствор под названием EMIC (1-этил-3-метилимидазол хлорид). В новой версии аккумулятора ученые заменили его на мочевину, которая производится в значительных масштабах как удобрение. И если производство EMIC обходится примерно в 50 долларов за килограмм, то стоимость производства килограмма мочевины составляет всего 50 центов.

    Вторым компонентом электролита является хлорид алюминия, а электроды аккумулятора изготовлены из алюминия и графита. Производство всех этих элементов также обходится весьма дешево, а конечная стоимость новой и старой батарей отличается так же, как "день отличается от ночи".

    По словам создателей, батарея имеет такую же емкость, как и существующие литий-ионные батареи, но уступает им примерно вдвое по показателю плотности энергии. Однако этот недостаток является незначительным с учетом гораздо меньшей стоимости батареи, ее невоспламеняемости, а также возможности полностью зарядить ее за 45 минут.

    Проведенные в лаборатории тесты показали, что батарея выдерживает 1500 циклов заряда, и ученые намерены улучшить этот показатель, доведя жизненный цикл батареи до принятых в индустрии 10 лет. В настоящее время они работают над коммерческой версией аккумулятора, а интерес к разработке проявили многие компании.
    https://hitech.newsru.com/article/10feb2017/urea

    AlCl3 и мочевина берутся в молярном отношении 1.3:1
    Анод - графитовый.
    https://www.pnas.org/content/114/5/834.full

    Хлорид алюминия - 100 руб/кг.
    Мочевина - 20 руб./кг
    Алюминий на электроды - от 100 руб./кг или от 50 руб./кг восстановленный из солей.

    Выглядит на самом деле ОЧЕНЬ хорошо, потому что алюминий весьма перспективен для аккумуляторов.
     
  7. senfeng
    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6

    senfeng

    Участник

    senfeng

    Участник

    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6
    18 страниц перечитал толку ноль.
    Если я в еврокуб залью весь куб электролитом, и вставлю два стержня, оба свинцовых, какая емкость A*h будет?
    Поеятно, что ток и напряжение мало будет, но емкость?
    Оно и электролит дёшего из убитых аккумуляторов, не надо новый покупать, просто надо отфильтровать мусор только.
    Свинец тоже из них же не дорого, можно переплавить, в стержни.
    Тут было видео, что полученый ток зависит от площади пластин, метала.
    Собственно о том и говорят что стартерные не подходят, они для большого тока старта и малых габаритов, вот эти все пластины и сыпятся, а тяговый слудит дольше.
    А емкость то от чего зависит электрическая? От емкости физической банки с электролитом?
    Просто тяговые в 30 раз дороже пподаются, и тоже полностью не обслуживаются.
    Цель свой тяговый сделать, из дешевых стартерных видеться весьма весьма. Который будет обслудиваемым полностью.
     
  8. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.687
    Благодарности:
    1.917

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.687
    Благодарности:
    1.917
    Адрес:
    Мензелинск
    Очень мелкая. Надо пластины, макс. площади. Или рулоны из них с сепаратором.
     
  9. senfeng
    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6

    senfeng

    Участник

    senfeng

    Участник

    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6
    И как, будет нормальный тяговый аккумулятор? Так а в чем разница тягового и стартерного? Не понятно, не найти в интернете чтоб кто-то разобрал и показал.
     
  10. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320
    @senfeng, если на пальцах - энергия запасается в продуктах химической реакции между свинцом, кислотой и электрическим током. Чем больше площадь - тем лучше. К тому же она позволяет снизить сопротивление аккумулятора и дать большой ток.

    Но при этом обьем пластин должен быть достаточен для того, чтобы химические реакции заряда-разряда не приводили к разрушению этих пластин, иначе они просто развалятся. Грубо говоря "проржавеют" - хотя это не ржавчина, конечно, это как раз и есть активные вещества - окислы, губчатый свинец и что-то там еще такое же.

    Стартерные отличаются прежде всего большой площадью пластин при минимальной толщине. Поэтому они способны отдать большой ток в течении малого времени, "пока крутят стартер". А потом они должны заряжаться от генератора.
    Их реальная полезная емкость меньше той что написана на этикетке, и это нормально. Кроме того из-за малой толщины пластин есть риск разрушения электродов, осыпания, КЗ.

    Тяговые наоборот рассчитаны на длительную работу, поэтому там электроды толще, они рассчитаны на больший объем активных веществ
     
  11. senfeng
    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6

    senfeng

    Участник

    senfeng

    Участник

    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6
    Это всё понятно, но конкретики мало, типа в тяговом в два раза меньше пластин, но они в два раза толще.
    С видосами разбора аккумулятора и правда проблема.
    Ютуб мне подкинул разбор щелочного которому 10 лет. Так вот, там по видео пластины как новые и плюс и минус.
    И мало того и винты как новые, там оказывается он разборный, пластины винтами скрепленны завинчены.
    Всё аж блестит.
    Единственное плюсовые покрыты каким-то жирным таким как жир или окислом или что это который аж просто пальцем стирается, и она тоже блестящая, ну от неё еще кое где и минусовые немного испачканы. И всё.
    Там знаете не то что состояние нового, а словно муха на нем не сидела, идеальная чистота, аж блестит. Был бы он не в электролите щелочном а просто лежал на полке больше бы покрылся грязью.
    Не то что свинцовые, сами знаете сульфатация чем они покрываются, и пластины какого цвета и утоньшаются, потом сыпятся и банка коротит.
    Откуда тогда берется число циклов у щелочных?
    Просто есть ли смысл изобретать свой, условно бесплатный, если покупные щелочные такие вечные?
    Насчет еврокуба там или любой емкости даст 1-1,5 вольта с неё, какая бы там емкость не была, что мало, всеравно надо много емкостей одинаковых. Даже dc-dc преобразователи ниже чем, 1,5 не увеличивают напряжение, вроде бы. Хотя стоит уточнить.
    Не понятно с чего всетаки делать пластины и что заливать. Автор темы не понятно что решил.
     
  12. senfeng
    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6

    senfeng

    Участник

    senfeng

    Участник

    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6
    Вот что стоит обсудить и по теме, так чем заряжать эти аккумуляторы щелочные большой емкости.
    Потому что для правильного заряда, чтобы его прокачать восстановить как я тут читал в другой теме нужен ток с пол емкости.
    Если как тут человек писал целый еврокуб щелочной, это ж какая емкость 2000А его, и ток заряда 1000А или выше? И где взять такую зарядку? И как это сделать от солнечных панелей?
    Люди в другой теме пишут, что хотелось бы взять КН 500 в Питере продают, то есть емкость 500, ток заряда чтобы прокачать 250 и пишут не знают откуда взять такую мощность.
    И он намного меньге еврокуба, весит не тонну а 30кг, правда это вроде без электролита, но всеравно, или тем более.
    Есть некоторые варианты я уже придумал как прркачивать мощный щелочнойакум, но интересны ваши варианты?
    Ещё надо учитывать что напряжение самодельного может отличаться, и стандартная зарядка не одна не пойдёт.
    Ну и соответственнр как снимать его, хотя это проще, но всё зависит от мощности оборудования которым снимать, мощное трудно переводить на другие вольты.
    Вот эти вопросы по лббому имеют практическую еадобность для тех кто решил использовать щелочные аккумуляторы, потому что мощные намного дешевле. Вот те что одна банка 30 кило весят. А уж потом думать как свой сделать свой где одна банка тонну весит, а то и две.
     
    Последнее редактирование: 18.03.21
  13. senfeng
    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6

    senfeng

    Участник

    senfeng

    Участник

    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6
    Меня уже забанили было на этом форуме за сообщения об экономии на аккумуляторах, балансирах к ним и контроллерах. И стерли все сообщения. Враг не дремлет, это капитализм ребята. Имейте ввиду, даже личку закрывают, и все сообщения стирают, о том как можно сэкономить.
    И сейчас наверно сотрут.
    Можно и покупать всё, но покупать дешевле всё, и строить систему не так как все. Но тут это жестко цензурят продавцы. Раздел сильно монетизирован. Ещё бы, ведь люди на осиальные прибамбасики кроме самих панелей в 2-3 и более раз больше платят чем за сами панели. Поэтому даже на этом форуме вроде изначально форум самоделкиных и то запрещают правду.
    Хотя я увидел где человек написал правду, что стартерных обычных акумов свинцовых хватает на 2 года, если это только свеиодиодный свет.
    Но это часть правды, открыл глаза всем.
    На самом деле и время от времени инвертор запускать. И чем их больше тем чаще можно и инвертор, а сами они проживут дольше.
    При этом все пишут о том, что мол купленые за 4000 а то и за 5000.
    Ну так то естественно никакой экономии со стартерным.
    На авито они по 800-1200 от тех что перестали заводить при похолодании и то может другая причина, и до того что нрвые, просто не подошел.
    Так вот, и можно и без контроллера и заряжать и пользоваттся, при этом мощность не ограничена хоть и чисто 12 волттовой системы, хоть на 10 квт делайте панели и тонну аккумуляторов.
     
  14. senfeng
    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6

    senfeng

    Участник

    senfeng

    Участник

    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6
    Раз не у кого мыслей нет как заряжать и прокачивать щедочные акумы большой емкости, и хоть на любые вольты скажу свои мысли.
    Ну если есть электричество от сети или генератор, то трансформаторным зарядником, почему трансформаторным именно? Потому, что посмотрите пусковые блоки питания которые для заведения авто, а не только для зарядки аккумулятора, они прчти все или все трансформаторные.
    По той же самой причине почему считай так же нет контроллеров выше 100А
    Так же почему горят инверторы большой мощности, потому что китайцы там дублируют детали для большей мощности, и как бы не подбирались элементы, какие бы не были допуски, как бы точно не сделаны дорожки платы, и остальное всеравно в итоге рано или поздно сгорит один из них и выведет из строя всё оборудование, защиты от этого не предусмотрено, это не космическая и не военная техника, и даже не промышленная, не станки. Существует полупроводники мощнее, но все они дорогие сейчас, ибо не ширпотреб, а не ширпотреб при капитализме дорогой.

    Надеюсь доказал, что самое дорогое и ненадежное в этих системах это полупроводники? Или ещё 1000 примеров надо привести, где полупроводники на большую мощность ведут себя плохо или дорогие сами устройства где ещё хорошо?

    Поэтому надо не на аккумуляторах экономить самих в первую очередь и тем более не на панелях, а на полупроводниках.
    Читая внимательно и измеряя параметры панелей и аккумуляторов.

    И впервую очередь не для экономии, а для пожаробезопасности и надежности итоговоц системы.
    А тут люди сидят в теме хитрых балансиров для аккумуляторов с подзарядом отстающих и спорят ушатает это акумы или нет, хотя понятно, что в разных условиях или да или нет.
    При этом не разбираются в элементарном, в том что указано к каждому аккумулятору в инструкции и к каждой зарядки, что существует два способа заряда аккумуляторов, заряд по току, и заряд по напряжению, и что как минимум для свинцовых, которые они используют правильнее по току.
    Для щелочных скорее всего тоже.
    Как деды зарядали все эти аккумуляторы без полупроводников?
    Общество потребления и идиократия.

    Так вот, в интернете есть способы зарядки по току свинцовых аккумуляторов, старые, проверенные, один от 220 с всего одним диодом (хотя можно и 2 диода и 4 диода), другой от бп монитора.
    Оба способа с лампочкой, которая и контролирует ток заряда и выключает когда зарядился.
    Одна проблема, свинцовые аккумуляторы так заряжаются слабым током. Что плохо в случае если солнце не весь день, а количество аккумуляторов не бесконечное.
    Значит как можно лечить это дело?
    Или большим числом свинцовых, что дороже, или щелочными перед ними, которым только лучше большой ток от панелей, а потом они уже заряжают свинцовые.

    Вопрос чем прокачать щелочные большрй мощности (большой дешевое стоят) ? Или бп с трансформатором на малое напряжение но большой ток, вторичную обмотку легко сами намотаете, толстым проводом один виток это зачастую один вольт и большой ток. Это чтобы от сети или генератора. А так их можно прокачивать свинцовыми у которых большой ток разряда возможен. Не сразу, а то не напасешься столтко свинцовых, а за много раз, с подзарядкой от солнца между разами.
     
    Последнее редактирование: 19.03.21
  15. senfeng
    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6

    senfeng

    Участник

    senfeng

    Участник

    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6
    Щелочные могут быть подклчены напрямую к солечным панелям без контроллера.
    При заряде выделяют водород, как и свинцовые, но без паров серной кислоты. Ещё бы водород испольовать, тогда кпд установки моментом возастает.