1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Дарю идею безмембранного гидроаккумулятора

Тема в разделе "Оборудование к насосам и станциям", создана пользователем СергейИ, 01.03.14.

  1. Esc
    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    4.359
    Благодарности:
    2.882

    Esc

    Живу здесь

    Esc

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    4.359
    Благодарности:
    2.882
    Адрес:
    Москва
    Давайте рассуждать.
    Обычная (водяная) установка РД.
    РД непосредственно "видит" и поддерживает давление воды в системе трубопроводов. Причем РД будет добросовестно выполнять свои обязанности (держать давление от сих и до сих) даже если с ГА траванет весь воздушек.
    Так же РД не прекратит свою регулировочную деятельность по включению/выключению насоса и в случае полного заростания дырдочек в штуцере ГА.

    "Этот случай" (воздушная) установки РД.
    Между водичкой в системе водоснабжения и РД находится некий посредник по передаче изменяющегося давления, ... воздух в ГА.
    И ситуации:
    а) Полностью траванул с ГА воздушек, согласитесь вполне вероятная ситуация. Работающий насосик исправно нагоняет в систему водоснабжения в том числе и ГА водичку. Водопользовательский кран закрываем, давление в системе растет, резиновая груша растягивается и упирается в стенку ГА. А РД не "видит" возросшое давление водички (воздушек-посредник улетучился) и не выключит насосик...:(
    Это раз.
    б) В какой-то момент отложения окончательно закупоривают водяной штуцер ГА (менее вероятная ситуация). Результат тот же, РД "слепнет"...
    Вот только исходя из этих соображений и пишу, при
    необходим контроль за
    Еще раз повторюсь, рекламируя форумчанам "свой" метод монтажа РД (по воздуху), наверное стоит озвучить и возможные нюансы.
     
    Последнее редактирование: 03.03.14
  2. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.843

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.843
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    @Esc, да-а-а! В фантазии вам не откажешь! Все о чем вы написали теоретически возможно, но вероятность события настолько мала, что челябинский метеорит прилетит раньше.
    А если честно, то вы написали полный бред!
    Во-первых отложения закупорят дырочку подвода давления размером в пару мм быстрее чем размером в дюйм у ГА. И реле давления быстрее сдохнет от ржавчины в мембранной полости чем
    .
    И вообще о чем мы разговариваем? Я не агитирую вас за перенос реле давления, а я естественно не буду переделывать как было раньше.
    Весь смысл в том, что я рассказал как сделано у меня и объяснил почему я переделал. И что это работает уже несколько лет без всякого обслуживания за исключением периодической проверки давления воздуха. Но воздух, хотя бы пару раз в год, надо проверять в любом случае.
    И ваше право взять мое предложение для реализации или остаться при своем мнении.
    К стати, вот это:
    не имеет никакого значения. Если вы знакомы с трудами тов. Паскаля, то должны знать, что давление в замкнутой системе одинаково в любой ее точке.
    А чтобы "дырочки не зарастали" я фланец поставил из нержавеки.
    И я так понял, что вы воздух в ГА вообще не контролируете, раз так упорно на этом настаиваете. смею вас заверить, что все что вы написали одинаково справедливо что к "воде", что к "воздуху".
     
  3. Esc
    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    4.359
    Благодарности:
    2.882

    Esc

    Живу здесь

    Esc

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    4.359
    Благодарности:
    2.882
    Адрес:
    Москва
    Ну-ну. Опираясь на труды Паскаля, растолкуйте пожалуйста мне бредовому фантазеру, что покажет стрелочка зеленого манометра сообщающегося с "желтой" воздушной полостью ГА?
    ГА-002.png
    Исходные данные.
    Давление "голубой" водички 4 атм.
    Исходное давление воздушка, ... допустим было ранее около 1,5 атм.
    Что сейчас творится с "желтым", ... кто ж его знает, например имеется свищ в корпусе ГА (нижний правый угол).

    P. S.
    Я уже битый час пытаюсь донести до Вас мысль, что
    - Дырявый ГА с которого траванул воздушек, ну никак нельзя сравнить с замкнутой системой...-:)
     
    Последнее редактирование: 03.03.14
  4. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.843

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.843
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    Попробую объяснить. Только сначала уточню. Дырочка уже была или вот только сейчас появилась?
    Т. е. сначала рассмотрим ваш рисунок когда дырочки не было. Т. е. исходное давление воздуха 1,5 атм.
    ГА естественно пустой и мембрана каким-то образом в "расплющенно-сжатом" виде находится ГА.
    Манометр естественно показывает 1,5 атм.
    Для корректности рассуждений вам надо было еще указать объем ГА. Ну допусти 80 литров.
    Включаем насос... Насос создает давление и так как все краны закрыты то вода начинает поступать в мембрану и преодолевая давление воздуха в ГА начинает ее заполнять.
    Тут небольшое уточнение. Надеюсь вы понимаете, что пока насос не создаст давление больше 1,5 атм, то ничего происходить не будет.
    Ну поехали дальше. Насос создал давление и вода пошла в мембрану. Т. е. для того чтобы вода попала в мембрану нужно больше чем 1,5 атм. Итак в мембрану попал первый литр воды. Для этого насосу надо создать условно 1,6 атм. Но этот литр воды попал не только в мембрану, но он попал и в ГА и таким образом в ГА уменьшился внутренний объем и естественно тоже возросло давление. До какой величины? Да до тех-же 1,6л. (цифры условные). Но у насоса мощность большая он качает дальше тем самым заполняя мембрану и уменьшая внутренний объем ГА, что естественно вызывает такое же изменения давления воздуха в желтой полости. Т. е. это вы поняли? Повторю. Пока насос не качает, то в синей полости атмосферное, в желтой 1,5. Как только давление в синей превысило 1,5 вода пошла в ГА.
    Немного отвлекся. Итак. Мы определились, что давление воздуха начальное 1,5, давление отключения насоса 4 атм. Емкость ГА 80 литров.
    Насос продолжает качать. Когда насос накачает 40 литров, т. е. объем воздуха в ГА уменьшится в два раза, то и давление возрастет в два раз. Т. е. будет уже 3 атм. Причем вы уже видите, что без разницы где его мерить в синей зоне или желтой? Оно будет одинаково. Ну для справедливости надо заметить, что в синей зоне оно будет чуть больше. Дело в том, что поступлению воды в ГА "мешает" не только воздух, но воде надо еще и мембрану растянуть. А для этого надо дополнительное давление. Но оно не должно быть больше чем 0,1-0,2 атм поэтому чтобы не загромождать рассуждения мы не будем на это останавливаться и согласимся, что ОДИНАКОВО.
    Итак накачали 40 литров и давление поднялось до 3-х атм. Но у нас же настроено на 4. Не хватает 1 атм. А 1 атм это одна треть от 3-х атм. Следовательно надо оставшийся объем уменьшить еще на 1/3. Поэтому насос накачает еще 40/3 примерно 13 литров и сработает реле давление, настроенное на 4 атм. К стати и реле давления без разницы где устанавливать - в синей или желтой зоне (с учетом нашего допущения).
    Теперь про дырочку. Появилась дырочка. Давление в желтой полости начинает падать. В синей полости давление становится выше. Мембрану начинает раздувать. Вода из системы уходит в раздувшуюся мембрану. Давление в синей зоне тоже начинает падать. Далее. Воздух через дырочку вышел до того значения, что давление в желтой зоне упало до 2-х атм (предположим, что это давление включения насоса), в синей зоне оно упало потому, что раздуло мембрану. Итак при 2-х атм включается насос. Поскольку воздух из ГА продолжает выходить то мембрана продолжает раздуваться за счет того, что насос качает воду. Когда мембрана перестанет раздуваться? Правильно! Когда заполнит весь объем ГА.
    Если раньше не лопнет. И тут возможны два случая. Если мембрана не лопнула, но манометр будет показывать 0 - воздух же весь вышел. Реле давления тоже будет "видеть", что в системе ноль и никогда не выключит насос. Насос будет постоянно работать и может создать давление до 6-8 атм. Но это будет продолжаться только до первого открытия мною крана на кухне (или еще где). Я сразу увижу бешеную струю из крана и пойду смотреть, что случилось. Увижу ноль на манометре и мне все станет ясно.
    Предворяя ваш вопрос про мое отсутствие скажу сразу, что у нас заведено когда кто последний уходит из дома то выключает насос. Это уже до автоматизма.
    В чем разница работы системы если реле давления и манометр установлены в "воде"? Да ни в чем!
    Единственное отличие, что если из ГА также по какой-то причине выйдет воздух, то вода заполнит полностью ГА, давление вырастет до 4-х атм и насос выключиться. Но в обоих случаях работа системы будет не нормальной. У меня будет все время молотить насос, а у вас будет работать без ГА.
    Причем в моем случае неисправность определится сразу же как-только я открою кран и увижу, что большое давление. А в вашем случае давление будет обычное (4 атм) и если вы не очень наблюдательны, то вы не сразу и заметите, что у вас проблемы с ГА.
    Я так чувствую, что вы никак не можете осознать, что давление в синей и желтой зоне одинаково.
    Даже если сделать дырочку в ГА. Оно будет одинаково падать!
    Ну и конечно я не стал описывать случай когда воздух вышел а мембрана не раздулась до размеров ГА а лопнула раньше. Или просто мембрана лопнула без всяких дырочек. Ну это вы сами додумайте. Единственное могу подсказать, что если просто лопнет мембрана, то вы заметите это только тогда когда из крана потечет ржавая вода. :hello:
     
  5. Kzh77
    Регистрация:
    10.12.13
    Сообщения:
    1.933
    Благодарности:
    1.361

    Kzh77

    Живу здесь

    Kzh77

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.13
    Сообщения:
    1.933
    Благодарности:
    1.361
    Адрес:
    Россия, Москва
    @СергейИ, таким образом Вы доказали, что установка РД и манометра "на воздух" ни чем не хуже, чем "на воду". Да, это вероятно так. Но есть нюанс... Для установки "на воздух" требуются переделки различной степени тяжести, а "на воду" все устанавливается штатно, сголасно требованиям производителей оборудования.
    Позволю себе напомнить, что тема началась с того, что вы великодушно "подарили" всем схему "безмембранного" бака. Правда потом выяснилось, что конструкция у Вас продумана не до конца, да и баки такие уже были задолго до Вашего великодушного "подарка".
    Понимаю, что очень обидно потратить неделю на утопление кирпичей в ванной и описание этого процесса в интернете, и только потом в комментах прочесть про Архимеда.
     
  6. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.843

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.843
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    Ну как-то так переросла. Потому, что и в этой теме и про установку манометра на "воздух" оказались одни и те же собеседники.
    Более того - гораздо лучше и правильнее!
    Но, заметьте, когда дарил, то не знал, что это уже придумали "до нас". Значит о корысти не думал:)].
    В этой жизни почти все "уже придумали до нас", так, что не считаю, что зря
    Это называется "тренировка мозгов". А потом, если бы все было продумано "как надо", неужели вы думаете, что я бы "за просто так" выложил бы это в интернете:)]. Корысть штука тонкая:)].
    К стати и установка "на воздух", так же как и безмембранный ГА применяется посеместно. Не буду говорить "в мировом масштабе". Но мне приходилось изучать гидросистемы самолетов. Суть та же. Емкость с жидкостью, насос, исполнительный механизм. Так вот там тоже стоят ГА. С реле давления там немного сложнее, там регулируется не давление (оно постоянно) а производительность. А вот ГА по сути такие же. И даже с мембраной! Так вот датчики манометров стоят именно в газовых полостях. Собственно знание этого и сподвигло меня на переделку своей системы "как на самолете".
    Да, про переделки я написал в той теме, что это под силу тому, у кого есть возможность обратиться к токарю. Хотя можно и из разных фитингов собрать, но конечно будет менее надежно так как трудно обеспечить плотность соединений и воздух будет быстро выходить из ГА.
    Как показывает жизненный опыт и производитель не всегда бывает прав. Особенно когда касается стоимости продукции.
     
  7. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.392
    Благодарности:
    35.958

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.392
    Благодарности:
    35.958
    Адрес:
    Уфа
    Почему не прав? У производителя манометр в системы при отсутствие давления в системе манометр показывает ноль, а у вас давление воздуха в ГА, это будет сбивать с толку потребителя.
     
  8. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.843

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.843
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    Ну на самолете-же не сбивает, когда садишься в кабину двигатели не запущены а давление в ГС показывает 40 атм. Просто в инструкции написано, что при неработающих дв-лях манометр показывает давление зарядки ГА! И тут все просто. Надо понимать, что при отсутствии давления воды в системе манометр будет показывать давление воздуха в ГА. И в этом-то и плюс! Для того чтобы проверить давление воздуха в ГА ничего не надо делать. Надо просто выключить насос и открыть кран. Когда вода перестанет течь манометр покажет давление воздуха. Если мало, сразу тут же подключил насос и подкачал. Если нормально, то закрыл кран и включил насос и пользуйся дальше.
    И когда нет воды вам какая разница, что показывает манометр? Воды-то нет! Важно, что он показывает когда вода есть! А когда вода есть, то без разницы где мерить давление - в водяной полости или в воздушной. Но в воздушной полости манометру и реле давления комфортнее - не ржавеют.
     
  9. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.392
    Благодарности:
    35.958

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.392
    Благодарности:
    35.958
    Адрес:
    Уфа
    Так тот ж на самолете, а на земле простые пользователи "репу чесать" будут - станцию выключили, кран открыли, вода вытекла, а давление осталось. Далеко не все представляют процесс работы станции. Возможны также у них параллельно возникнут проблемы с настройкой реле давления.
     
  10. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.843

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.843
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    Так это и предлагается не всем, а кто соображает. Для тех кто не соображает пусть вызывают каждый год спецов для чистки и регулировки закисленных реле.
    Ничего с реле не делал. Просто переставил. Если оно уже было настроено, то оно так же будет работать.
     
  11. cantexnik
    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.061
    Благодарности:
    1.376

    cantexnik

    Живу здесь

    cantexnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.061
    Благодарности:
    1.376
    Адрес:
    Ужгород
    Мысль понятна. Но читают все и потом начинают портить нервы монтажникам. :(:)]:hello:
     
  12. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.843

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.843
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    Понятно, что монтажникам чем чаще ломается, тем лучше. Тут никаких нервов не хватит.
     
  13. Kzh77
    Регистрация:
    10.12.13
    Сообщения:
    1.933
    Благодарности:
    1.361

    Kzh77

    Живу здесь

    Kzh77

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.13
    Сообщения:
    1.933
    Благодарности:
    1.361
    Адрес:
    Россия, Москва
    А мне вполне понятно, что монтажникам и людям связанным с этим профессиональной деятельностью, до смерти надоело выслушивать "новаторов" и "рационализаторов" которые лучше всех знают как правильно делать насосы, собирать системы, играть в футбол и вести международную политику
     
  14. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.843

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.843
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    @Kzh77, я видел как
    делал соседу систему. Присутствовал при этом. Сосед сначала ко мне пришел за советом "как сделать". Я ему все рассказал, все тонкости, нюансы и т. д. В принципе ничего сложного, если руки растут откуда надо. Но он чего-то не захотел сам делать. Я так позже понял, что просто лень было. Короче пришел "мастер-специалист". Нет, все нормально! Ключи дорогие, на куртке какая-то фирма написана. И сделал все аккуратно. Но когда он начал регулировать реле давления и давления воздуха в ГА... Я выпал в осадок. При нем ничего не стал говорить, но посудите сами оценивать правильность работы системы по весу (!) ГА. Для справки у соседа напольный ГА литров на 60. Так вот он берет и поднимает ГА и говорит:"маловато воды набралось, надо стравить давление воздуха, а то насос будет часто включаться(!)". Я сначала не понял. Потом пытался вставить фразу про расходную порцию воды, которая зависит именно от начальной закачки воздуха, но ... он не стал слушать. А по моему просто не понял, что я ему хотел сказать. К чему это я? Да к тому, что все эти "мастера" из вчерашних "политиков" и "игроков в футбол". Не согласны? Спросите у любого из них про Паскаля или что-нибудь из Бойля-Мариотти. Скажете при чем это. А при том, что если занимаешься электричеством, то хотя бы закон Ома должен знать. Если ездишь на машине, то второй закон Ньютона надо знать хотя бы для того, чтобы понимать что если скорость увеличиваешь в два раза, то момент инерции увеличивается в четыре, потому как "в квадрате". Оно конечно можно и не знать, но если знаешь дальше проживешь
    Еще примеры? Могу про автосервис рассказать. Когда приезжаешь сначала чайником прикидываешься, а потом, когда "специалист" войдет в раж, как бы между прочим спросишь у него про какой-нибудь датчик, а "специалист"-то и припух.
    Так, что если бы все было как вы написали:
    , то и насосы не ломались бы, и в футбол играли бы как надо, и майданов не было бы.
     
  15. Esc
    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    4.359
    Благодарности:
    2.882

    Esc

    Живу здесь

    Esc

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    4.359
    Благодарности:
    2.882
    Адрес:
    Москва
    Ничего криминального, как бы и не наблюдаю? :faq:
    Ведь по красной проблеме мастер выдал вполне логичное зеленое заключение.
    А как он определяет объем заполнения ГА, по весу, по количеству отданной водички, или по табличке сравнивая исходное давление воздуха и давление воды, или каким нибудь другим образом - какая разница. :|:
     
    Последнее редактирование: 06.03.14