1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.5/10 6,67оценок: 3

В продолжение дискуссии о нагреве подполья

Тема в разделе "Проектирование и выбор печей, каминов", создана пользователем Влади Мир, 05.03.14.

  1. Вогнистый
    Регистрация:
    22.01.13
    Сообщения:
    8.518
    Благодарности:
    4.553

    Вогнистый

    Живу здесь

    Вогнистый

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.13
    Сообщения:
    8.518
    Благодарности:
    4.553
    Адрес:
    Мариуполь
    @mfcn, -Все жизнь топлю дома печь углем. Не знал.
     
  2. mfcn
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.931

    mfcn

    Живу здесь

    mfcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.931
    Адрес:
    Москва
    Радон может быть опасен только при включении шлакосодержащего грунта/шлака в систему вентиляции. Т. е. в моем случае, а не в классике.
    Потом. А что есть зола, недавно же обсуждали. Это как раз нелетучие фракции/продукты горения. Если в самом угле урана было немного, то в золе его концентрация во столько же раз выше, во сколько масса шлака меньше исходной массы угля. Тут есть реальная опасность, и действительно надо померить дозиметром перед использованием.

    @Вогнистый, как говорится век живи век учись. :) Почем кстати уголь у вас?
     
  3. Влади Мир
    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    1.086

    Влади Мир

    Живу здесь

    Влади Мир

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    1.086
    Адрес:
    Днепропетровск
    Вы абсолютно загоняетесь. Это опасно лишь в случае шлака, полученного из углей с высокими концентрациями радионуклидов. Обычный шлак в большинстве своём по уровню присутствия радионуклидов, в т. ч. радона ни чем не отличается от иных строительных материалов. Более того, вот про Кзбасский уголь, к примеру:
    "на шахтах Кузбасса не ведется систематический контроль над содержанием радионуклидов в горных породах и рудничной атмосфере. Между тем удельная объемная активность 238U в угле может колебаться от 3 до 520 Бк/кг. Лабораторные наблюдения показали, что естественная радиоактивность вмещающих пород значительно выше, чем углей. Так, гамма-активность 40K достигала в породах 1000 Бк/кг, в то время как в угле она обычно не превышала 100 Бк/кг. Содержание остальных естественных радионуклидов в угле в 2-5 раз меньше, чем во вмещающих породах."
    http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=4326
     
  4. mfcn
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.931

    mfcn

    Живу здесь

    mfcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.931
    Адрес:
    Москва
    @Влади Мир,
    Забыли про уголь, вы это прокомментируйте:
    А вот и по вашей ссылке результаты исследований
    10 раз по отношению к естественному фону в принципе не так и страшно.
     
  5. Влади Мир
    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    1.086

    Влади Мир

    Живу здесь

    Влади Мир

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    1.086
    Адрес:
    Днепропетровск
    Нет никакой реальной опасности в общем случае. Может быть в частном. Возьмите концентрации, посчитайте и увидите, что это - страшилка! Есть отдельные угли, в которых такое может иметь место. Но это - исключение. Берете дозиметр и убеждаетесь.
     
  6. Влади Мир
    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    1.086

    Влади Мир

    Живу здесь

    Влади Мир

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    1.086
    Адрес:
    Днепропетровск
    Прокомментирую: Вы назовите уровень, от которого отсчитываем 10 раз. Кто Вам сказал, что в угле содержание радионуклидов фоновое? Вот я про Кусбасс зачем Вам озвучил? В угле там в десятки раз меньше радиоизотопов, чем во вмещающих породах, слагающих фоновые значения!
     
  7. mfcn
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.931

    mfcn

    Живу здесь

    mfcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.931
    Адрес:
    Москва
    О, родной город упомянули. Там есть проблема радонобезопасности в нескольких домах построенных из шлакобетона. Проблема не афишируется.
     
  8. Вогнистый
    Регистрация:
    22.01.13
    Сообщения:
    8.518
    Благодарности:
    4.553

    Вогнистый

    Живу здесь

    Вогнистый

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.13
    Сообщения:
    8.518
    Благодарности:
    4.553
    Адрес:
    Мариуполь
    @Влади Мир, -месяц назад был 1т. - 1200гр. Дня три как не возят. Живу в 1500м. 5 доменных печей, 3 конвектора, мелоч как мартеновские печи- не учитываю. Действие угарного газа на мозг -известен. Есть повод подумать.
     
  9. Влади Мир
    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    1.086

    Влади Мир

    Живу здесь

    Влади Мир

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    1.086
    Адрес:
    Днепропетровск
    @mfcn, Проблема надумана. Для контроля, чтобы спокойнее спалось - дозиметр рулит. Один раз замеряли и убедились.
     
  10. Влади Мир
    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    1.086

    Влади Мир

    Живу здесь

    Влади Мир

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    1.086
    Адрес:
    Днепропетровск
    Если у кого-то в машине отказали тормоза, думаю, это не повод не пользоваться автомобилями.
     
  11. mfcn
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.931

    mfcn

    Живу здесь

    mfcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.931
    Адрес:
    Москва
    Ну блин. Я углем не топлю пока, а если даже и буду топить - использовать шлак полезным образом пока не собирался. Как собирусь - изучу вопрос. Я просто знаю куда копать при необходимости, и этого мне достаточно.
    Пока я запланировал основное отопление электричеством по ночному тарифу+дотоп дровами. Зачем мне этот уголь? Но если вдруг не будет хватать, надо решать с углем. И самое разумное что пока попалось - везти его с Кемерово. Вот такие дела.

    Примерно так. Если не возражаете поставил троеточия там где считаю лишними акценты :)

    Ну-ну :)
     
  12. Влади Мир
    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    1.086

    Влади Мир

    Живу здесь

    Влади Мир

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    1.086
    Адрес:
    Днепропетровск
  13. Вогнистый
    Регистрация:
    22.01.13
    Сообщения:
    8.518
    Благодарности:
    4.553

    Вогнистый

    Живу здесь

    Вогнистый

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.13
    Сообщения:
    8.518
    Благодарности:
    4.553
    Адрес:
    Мариуполь
    @mfcn, -Вам хорошо. А с нашими ... опять на уголь. Не ошибся- камишом.
     
  14. mfcn
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.931

    mfcn

    Живу здесь

    mfcn

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    12.765
    Благодарности:
    8.931
    Адрес:
    Москва
    Поясните плиз. Не понял.

    @Влади Мир, возвращаясь к автомобилю с тормозами. Это повод самому контролировать состояние своего авто и, в частности, периодически проверять работу тормозной системы. В частности отец рассказывал, что при обучении и сдаче экзамена по вождению вообще запрещали пользоваться тормозами. Логика довольно железная - ведь не только тормоза могут отказать, но и состояние дороги может оказаться таким что тормоза не помогут, поэтому нужно уметь водить машину не рассчитывая на тормоза.
     
  15. Влади Мир
    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    1.086

    Влади Мир

    Живу здесь

    Влади Мир

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    1.086
    Адрес:
    Днепропетровск
    Ну, для меня это повод контроллировать. А как - уже другой вопрос.
    Лирическое отступление на сей счет.
    В 2004м году мне дед подарил свой москвич 2140, который до этого был нашим семейным авто. Машине к тому времени было 24 года и откатала она 230 тысяч КМ. Дед был стар и следить за авто уже не мог. Всё, что работало, это тормоза и двигатель. Остальное проржавело и было упразднено. Утрирую. Машина всё-таки давала жару 160 на трассе! Дед был инструментальщиком и с техникой на Ты. Сам даже делал кокера и отливал из чугуна какие ему нужно шатуны и потом заправлял их в лодочные моторы, дорабатывая таким образом. Фанат был. Короче, тем не менее, машина умирала. Я стоял перед выбором: добить и выбросить, или откапиталить. Принял решение - капиталить. в 2006м году сделал полукапиталку с покраской немецкой краской концерна Basf под лак! Машин с такой покраской даже дорогих, в тот момент были единицы в городе! Я побывал на нем в Казани, в Пскове, в Таганроге в Ростовской обл. раза 3. в Астрахани. В Липецке, в Белгороде, в Курске... много где. Один лишь раз подвел в дороге - некачественная тормозная колодка. Чуток выкрошилась. После разборки колеса устранил и поехал дальше. Сегодня на моей машине одометр обнулился трижды и пошел на чктвертый круг.
    Я сначала думал, что я временно поезжу на Москвиче, заработаю на другую машину и оставлю его. Долго так думал. Пока не понял наконец, что мне этого не нужно! Я реально радуюсь от того, что у меня такая машина! Я отношусь к технике, как к инструменту. Я знаю, что когда за ней следишь, то она будет пахать и пахать до тех пор - пока следишь. Я хорошо езжу. Я знаю свой миллионный город. Иногда люблю подтрунивать над владельцами 200 сильных безумно дорогих авто, просто делая их в толчее города за счет грамотного умного вождения. Не подрезая, включая поворотнички, своевременно перестраиваясь. И когда такие мажоры на 6 полосной дороге в течении 3-4 светофоров подряд не могут ничего со мною сделать и в конце концов психуют пересекая две сплошные и обгоняя меня по встречке, тут я получаю истинное блаженство и понимание того, что у меня хорошая машина! Я буду на ней ездить и дальше! Сегодня догнила силовая конструкция. Снова загнал на капиталку. Переварили лонжероны, днище. Со всей страны у частников поскупал новые запчасти советских времен выпуска. Многое прислали аж из Волгограда! Новый мост, новая КПП, полиуретановые детали в подвеске. И подвеска новая тех времен. Всё перебирается. Всё варится. Всё лечится! Будет дальше москвичок ездить. Многие трясутся, стыдятся садиться. Тут же мне говорят о том, не боюсь ли я ездить на такой машине? Нет - не боюсь. Потому что знаю, что чудес не бывает. И меня очеень удивляют, что эти люди, покупая себе билет на самолет никогда не задаются вопросом: А какого года выпуска самолёт, на котором они полетят, и сколько он стоит?