1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,67оценок: 24

Угольный котел-автомат, изготовление "на коленке"

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем DmitryN, 08.03.14.

Метки:
  1. чавдаров1964
    Регистрация:
    16.01.14
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    131

    чавдаров1964

    Живу здесь

    чавдаров1964

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.14
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    131
    Адрес:
    Болгария
    Уважаемой @gandgubas, Вы поставили мою фотографию и я отвечу Вам. Для изготовление шнека я купил готовая спираль с внешной диаметр 90мм, внутренной диаметр 22мм, шнековая труба внутренной диаметр 100мм. Искал подшипник у которого внешной диаметр 100мм от передное колесо
    от какую то машину, потому что там имеем аксиальною нагрузку. Подшипник нашол в автосервиза у друга, он снятой от микроавтобуса, но это меня не пугает потому что там только 2об в мин.
    На спираль приварил на внутренной диаметр полдюймовая труба для водопровода, она была менше
    чем внутреной диаметр подшипника и я сделол на станке втулку Т образною под диаметр подшипника
    и диаметр трубу и приварил эту втулку к трубу Получилось так: полдюймовая труба, через25мм втулка
    привареная на трубу, потом спираль привареная на полдюймовою трубу. Смонтировол подшипник в
    шнековая труба, сделол на станке шайба 100мм на 23мм толстоя8мм и приварил шайбу на шнековою трубу, получилось как заглушка в которою упирается подшипник. Не знаю хорошо ли Вы меня понимаете
    надеюсь что был полезен.
     
  2. Nikola86
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    2.950
    Благодарности:
    2.597

    Nikola86

    Живу здесь

    Nikola86

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    2.950
    Благодарности:
    2.597
    Адрес:
    Караганда
    Вазовский не совсем удачный вариант, нужна ступица под внутренний вал.
     
    Последнее редактирование: 16.03.16
  3. DmitryN
    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731

    DmitryN

    Живу здесь

    DmitryN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новокузнецк
    @gandgubas, поздравляю с новым почином. Что касается узла подшипника шнека, могу добавить лишь что стоит там, у моего котла, подшипник 180307, однорядный, шариковый, закрытый резиновыми пыльниками. Выбирал, 'что на вал оделось', на внешнюю обойму подошла труба, вроде 70 мм. Упор для внешней обоймы получился из кольца 15 мм высотой, отрезанного от той же трубы. От кольца вырезан сегмент (как у колец двс), после чего кольцо сдавлено и вставлено внутрь куска трубы, до упора во внешнюю обойму подшипника, и прихвачено на сварку. Сопряжение с трубой шнека, выполнено аналогично, для центровки сделано разрезное кольцо, которое свободно вставляется в конец трубы, к кольцу приварена пластина с отверстием под вал шнека, к пластине приварена упомянутая выше труба с внешней обоймой подшипника. Вся конструкция вставляется и фиксируется болтом м12, в трубу вместе со шнеком, если придется менять подшипник, сделаю соединение пластины с гнездом подшипника разборным, пока оно мне не требуется.
    При доступе к токарным работам, все получится красивее и без сварки. В вашем случае, на подшипниковом щите, будет еще место под сальник, а на валу шнека, место под запорное кольцо полуоси, по которому на ваз классике работает сальник, кольцо делается с натягом, чтоб напрессовывать на горячую, вам этого не требуется, просто учтите внутренний размер кольца, чтобы все легко собиралось. Удачи.
     
    Последнее редактирование: 20.03.16
  4. Алексей чет
    Регистрация:
    23.10.11
    Сообщения:
    1.326
    Благодарности:
    1.646

    Алексей чет

    Живу здесь

    Алексей чет

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.10.11
    Сообщения:
    1.326
    Благодарности:
    1.646
    Адрес:
    Кемерово
    Вопрос к DmitryN подскажите какой крутящий момент у вашего привода на шнеке? и какой минимально допустимый момент должен быть у мотор редуктора чтобы гарантированно подавать уголь фракции до 50 мм?
     
  5. DmitryN
    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731

    DmitryN

    Живу здесь

    DmitryN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новокузнецк
    Алексей, в оригинальном польском котле, как правило бывает мотор-редуктор с моментом 120 ньютонов.
     
  6. DmitryN
    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731

    DmitryN

    Живу здесь

    DmitryN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новокузнецк
    Простите, Алексей, совсем забыл, что в самом начале, я пробовал пользоваться червячным редуктором от эксцентрика тормозных колодок грузовиков, тогда я возился с 'ретортой', и отказался, в пользу гайковерта. Сейчас подумываю снова попробовать эту железяку, т. к. она в разы дешевле и компактнее, чем гайковерт, и вообще уже есть в наличии, а 1100 ньютонов гайковерта мне теперь избыточны.
     
  7. Klesk982
    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    479
    Благодарности:
    449

    Klesk982

    Живу здесь

    Klesk982

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    479
    Благодарности:
    449
    Адрес:
    Красноярск
    @DmitryN,интересная штукенция.
    Я вот все думаю над резервным питанием автоматики, вентилятора и моторчика питателя- 12В подходит, акб в буфере, есть у меня в загашниках много больших тяжелых источников питания на 14/28В- потянет и заряд акб при появлении сети, и всю механизацию одновременно. Но вот вопрос: че делать ч циркуляционными насосами? Переделывать их тоже на 12В питание или мутить преобразователь 12->220? ИБП обычные живут какой то своей жизнью, самопроизвольно могут вырубится при том, что акб еще живой. Какие есть мысли на эту тему?
     
  8. DmitryN
    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731

    DmitryN

    Живу здесь

    DmitryN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новокузнецк
    Для себя выбираю буферную АКБ, насос буду кормить от самодельного преобразователя. За долгой работой не гонюсь, успел приобрести бензогенератор. Пока у меня это 'прожект', до ума не доведенный.
    Привлекают внимание примеры 'самостоятельной генерации ' электроэнергии, но дальше небольшого ветряка и солнечной панели для подзаряда батареи, даже мыслей нет.
    Не пробовал пока собирать паровики и стирлинги.
     
  9. чавдаров1964
    Регистрация:
    16.01.14
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    131

    чавдаров1964

    Живу здесь

    чавдаров1964

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.14
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    131
    Адрес:
    Болгария
    Извините, так и не понял где находится этая щука на грузовик ЗИЛ?
     
  10. sersuhov
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.079
    Благодарности:
    462

    sersuhov

    Живу здесь

    sersuhov

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.079
    Благодарности:
    462
    Адрес:
    Красноярск
  11. DmitryN
    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731

    DmitryN

    Живу здесь

    DmitryN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новокузнецк
    @чавдаров1964, спасибо Сергею, на схеме под номером 14, деталь позволяет осуществлять предварительную регулировку зазора между тормозным барабаном и колодками.
     
  12. DmitryN
    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731

    DmitryN

    Живу здесь

    DmitryN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новокузнецк
    Как-то неловко себя чувствую, трещетка вызвала больше интереса, чем заслуживает, как мне показалось. Пытаюсь пояснить:
    1. Главный 'плюс' - возможность взять недорого или беспплатно у друзей шоферов.
    2. Возможность провернуть шнек например, вручную при 'настольных' экспериментах.
    Следует знать:
    1. Изделие не предназначено для постоянного вращения, потому, не имеет никакого даже подобия подшипников. Даже учитывая возможность набить туда 'солидола' через имеющуюся там масленку, особо долгого ресурса работы на горелке, я не жду.

    Покупать в магазине, как новую деталь - не советую, по соотношению 'цена - результат', гайковерт по моему выигрывает.

    Надеюсь поскорей приступить к 'настольным экспериментам', и поделиться уже не так голословно. Всем удачи.
     
  13. DmitryN
    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731

    DmitryN

    Живу здесь

    DmitryN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новокузнецк
    Вдогонку по 'железу'. Вентилятор от ваз2108, отработал второй год, с момента установки 'на котел', кавычки от того, что реально он лежит на полу под котлом, полет нормальный. Сезон кончится, осмотрю и сфотографирую.
     
  14. Алексей чет
    Регистрация:
    23.10.11
    Сообщения:
    1.326
    Благодарности:
    1.646

    Алексей чет

    Живу здесь

    Алексей чет

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.10.11
    Сообщения:
    1.326
    Благодарности:
    1.646
    Адрес:
    Кемерово
    Приветствую тебя Николай! гайковерт меня устраивает, но по не знанию повелся на компактность этой "трещотки" спасибо Дмитрию, что вовремя остановил объяснив конструктив механизма, а то я чуть было не отправился на поиски сего "девайса".:aga:
     
  15. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.426
    Благодарности:
    1.871

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.426
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Уфа
    Если установлен контроллер, то для двигателя привода можно приспособить шаговый двигатель. Моделей на любой вкус. 50 ватные доступны по цене и легко управляются.