1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,67оценок: 24

Угольный котел-автомат, изготовление "на коленке"

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем DmitryN, 08.03.14.

Метки:
  1. VSol1972
    Регистрация:
    24.04.17
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    112

    VSol1972

    Живу здесь

    VSol1972

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.04.17
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    Кемерово
    DmytryN- 1) я купил редуктор год назад, но этот завод вместо эл. двиг в 250 ватт установил мне двиг. в 430 ватт, а ещё этот двигатель не имеет ни одной бирки (вобщем небольшой интернет обман); 2) Какой эл. двиг АИР или АИС я не знаю, звонил на завод изготовитель сказали что вроде бы АИС; 3) Теперь суть вопроса вот схема этого эл. двиг, рисовал "на скорую руку"может где-то ошибся ЭЛ. ДВИГ С ТАКИМИ ОБМОТКАМИ МОЖНО СДЕЛАТЬ РЕВЕРСИВНЫМ? 154312475906035608359.jpg
     
  2. hiperboloid
    Регистрация:
    23.04.17
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    18

    hiperboloid

    Участник

    hiperboloid

    Участник

    Регистрация:
    23.04.17
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    18
    Конечно можно. На любой из обмоток меняете концы местами и он начнёт вращаться в другую сторону.
     
  3. DmitryN
    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731

    DmitryN

    Живу здесь

    DmitryN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новокузнецк
    @VSol1972, Легко, надо поменять местами концы любой одной из обмоток. упс, опоздал...
     
  4. VSol1972
    Регистрация:
    24.04.17
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    112

    VSol1972

    Живу здесь

    VSol1972

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.04.17
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    Кемерово
    DmitryN - 1) А то что сопротивление одной из обмоток больше (наверное и магнитное поле больше)-скорей всего эта обмотка пусковая?; как это будет реверсироваться? 2) Что значит поменять местами концы обмоток?; а если можно схемку пожалуйста?
     
  5. Ranae
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.634

    Ranae

    Проектирую, монтирую, консультирую.

    Ranae

    Проектирую, монтирую, консультирую.

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.634
    Адрес:
    Белово, в центре Кузбасса
    А 15 мФ пусковой под нагрузкой не маловато?
     
  6. VSol1972
    Регистрация:
    24.04.17
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    112

    VSol1972

    Живу здесь

    VSol1972

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.04.17
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    Кемерово
    DmitryN. Я понял что значит поменять местами концы обмоток
     
  7. VSol1972
    Регистрация:
    24.04.17
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    112

    VSol1972

    Живу здесь

    VSol1972

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.04.17
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    Кемерово
    Ranae- 1) Спасибо вот ведь знал же что пусковой ток увеличивается, но забыл-я думаю что 150 микрофарад хватит; 2) А что вы Ranae. думаете о такой подаче. https://www.forumhouse.ru/posts/22849980. Вы её встречали в своей работе?
     
  8. Ranae
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.634

    Ranae

    Проектирую, монтирую, консультирую.

    Ranae

    Проектирую, монтирую, консультирую.

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.634
    Адрес:
    Белово, в центре Кузбасса
    С двумя шнеками? Увы. Нет не встречал. И думать не хочу. Зачем? У меня и так всё работает замечательно, без шнеков, пластин и т. п. Котёл от которого требуется постоянная работа, должен быть надёжным. Для меня это главное.
     
  9. DmitryN
    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731

    DmitryN

    Живу здесь

    DmitryN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новокузнецк
    У Вашего двигателя, судя по сопротивлению, пусковая обмотка не требует слишком большой емкости.
    Если не указано точной величины, начинайте подбирать с небольших величин.

    Вообще может оказаться, что конденсатора и не надо, а нужно "пусковое реле".
     
  10. Ranae
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.634

    Ranae

    Проектирую, монтирую, консультирую.

    Ranae

    Проектирую, монтирую, консультирую.

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.634
    Адрес:
    Белово, в центре Кузбасса
    А поподробнее? Если не трудно конечно.
     
  11. DmitryN
    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731

    DmitryN

    Живу здесь

    DmitryN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новокузнецк
    Весь крутящий момент дает рабочая обмотка, пусковая нужна только чтобы тронуться с места, а запущенному двигателю только мешает. Чтобы "не кормить паразита", и заодно увеличить момент при запуске пусковую обмотку включают "напрямую"(без конденсатора), а после разгона совсем отключают.

    Для этого придумали "пусковое" реле. Если коротко: пока мотор не разогнался - ток рабочей обмотки большой, реле замыкает контакт, подключает пусковую обмотку, двигатель разгоняется, ток уменьшается в разы, реле размыкает контакты, пусковая обмотка более не участвует в работе.

    Ближайшие примеры: Холодильники (бытовые), некоторые (старые) стиральные машины (класс - бак с мотором), бытовые бетономешалки.
     
  12. VSol1972
    Регистрация:
    24.04.17
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    112

    VSol1972

    Живу здесь

    VSol1972

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.04.17
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    Кемерово
    DmitryN Спасибо за"ликбез".Буду пробовать и конденсаторную схему или с пусковым реле-незнаю что надёжнее или практичней.
     
  13. DmitryN
    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731

    DmitryN

    Живу здесь

    DmitryN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новокузнецк
    Повторно - кратковременный режим, есть запас по мощности - конденсатор.(нет мех. частей, нагрев и перерасход энергии не сделает погоды)

    Режим продолжительного включения, или повышенные требования в параметрам (экономичность, габариты, момент) - реле.
     
  14. Ranae
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.634

    Ranae

    Проектирую, монтирую, консультирую.

    Ranae

    Проектирую, монтирую, консультирую.

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.634
    Адрес:
    Белово, в центре Кузбасса
    @DmitryN, Спасибо, за"ликбез":super: Всё очень понятно. В моём случае предпочтительней конденсатор. Подача включается на 2-3 сек. Ничего не буду переделывать.
     
  15. Алексей чет
    Регистрация:
    23.10.11
    Сообщения:
    1.326
    Благодарности:
    1.652

    Алексей чет

    Живу здесь

    Алексей чет

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.10.11
    Сообщения:
    1.326
    Благодарности:
    1.652
    Адрес:
    Кемерово
    Мы сейчас используем электродвигатели двух конденсаторные (рабочий и пусковой) с инерционным контактом т, е. по сути тоже пусковое реле только встроенное в электродвигатель. Автоматический реверс шнека (поршня) с ними не вызывает никаких проблем.