1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 1

Настройка теплового насоса воздух-вода

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем SergCh, 12.03.14.

  1. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новосибирск
    @SergCh, я так понимаю наружный блок взяли как есть? не переделывали? от внутреннего взяли плату то же как есть? куда поставили датчики от внутреннего блока? они родные? если в посте №3 указанны именно эти датчики то почему так поставили?
     
  2. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новосибирск
    Сервис мануал в студию пож-та
     
  3. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.265
    Благодарности:
    2.313

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.265
    Благодарности:
    2.313
    Адрес:
    Москва
    Да, наружный блок как есть.
    Сделал только обманку датчика вращения вентилятора, чтобы ошибку не выдавал.
    Просто подал исмульсы на вход, где должны быть импульсы при вращении вентилятора.
    Да, датчики родные, их всего два у внутреннего блока, воздуха и конденсации.
    Датчик температуры воздуха висит в прихожей, чуть на отдалении от труб отопления, на высоте 2м.
    Датчик конденсации в штатном исполнении стоял ровно через 2/3 длины труб конденсатора считая от входа.
    При переделке поставил датчик температуры конденсации ровно на выходе теплообменника фреон- вода (в теплообменник-то не повесишь), но после этого теплообменника идёт ещё теплый пол длиной в 7,5 м. Получается датчик висит тоже ровно на 2/3 длины труб, если считать от входа.
    Датчик на выходе тёплого пола просто для контроля переохлаждения, в контроллере не используется.

    Сервисмануал из-за его величины подробил на части:

    модель AQV24
     

    Вложения:

  4. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.265
    Благодарности:
    2.313

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.265
    Благодарности:
    2.313
    Адрес:
    Москва
    Первые листы
    Целиком мануал могу на почту кинуть.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 31.03.14
  5. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.265
    Благодарности:
    2.313

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.265
    Благодарности:
    2.313
    Адрес:
    Москва
    Меня сейчас сильно волнует, сколько там фреона должно быть. Ибо по косвенным признакам заправить не удаётся.
    Второе что беспокоит, это низкий СОР. Около 2.
    И третее, то что пар идёт на ТРВ при низких нагрузках.
    Я сперва подумал что нехватает фреона, заправил так, что весь фреон с трудом во внешний блок влезал. Ситуация в смотровом окне ни чуть не изменилась, на малой нагрузке наполовину пар, наполовину жидкость.
    Есть подозрение, что две параллельные ветки теплообменника неравномерно загружаются.
    Как с этим бороться малой кровью, пока не понятно.
     
  6. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.081
    Благодарности:
    10.766

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.081
    Благодарности:
    10.766
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я бы, в таком случае, предположил, что не хватает теплосъема с конденсатора. И увеличил бы скорость на циркуляционном насосе СО.
     
  7. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.265
    Благодарности:
    2.313

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.265
    Благодарности:
    2.313
    Адрес:
    Москва
    Была такая мысль. Поменял насосы СО и ТО местами, расход через теплообменник и систему отопления увеличился, есть графики температур, там это видно, могу выложить. Так же пробовал батареи обдувать вентиляторами. Температура падает на 2-4 градуса, но на минимальной нагрузке в смотровом окне всё равно половина жижи, половина пара.

    Площади батарей не хватает, согласен. На максимальной мощности внешний блок даже в защиту уходит по превышению температуры конденсации выше 55 гр, и временами по превышению тока потребления. Правда в доме уже +29 было во время экспериментов). Летом поставлю новые батареи бОльшей площади.
     
  8. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.081
    Благодарности:
    10.766

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.081
    Благодарности:
    10.766
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну значит надо уменьшить производительность компрессора. По любому нужно достигать полной конденсации. Иначе нормального СОР не достичь. У Вас не площади батарей не хватает, а размера конденсатора. Выбросите эту фигню и купите ППТО. Подключите к водогрею и можете экспериментировать все лето.
     
  9. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.265
    Благодарности:
    2.313

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.265
    Благодарности:
    2.313
    Адрес:
    Москва
    Выбросить этот теплообменник конечно можно, но мне кажется его площади хватает.
    Вот графики температур подачи системы отопления, обратки СО, температуры конденсации (датчик на выходе теплообменника), температура выхода компрессора и обороты компрессора. Номинальные его обороты 66 об/мин. Т. е. он работает почти на номинальной мощности. В смотровом стекле чистая жидкость.
    Запуск.jpg Дельта между подачей и обраткой 6 градусов. Дельта между выходом фреона и входом антифриза в ТО от нуля в начале, до 4 градусов в конце цикла, когда компрессор стал сбавлять обороты. Я так понимаю это повышие температуры выхода фреона из теплообменника связано с тем что выходит уже не переохлаждённая жидкость, а парожидкостная смесь. Может я чего не понимаю, но мне кажется теплообмен хороший.

    А здесь идёт плавное снижение оборотов компрессора до минимальных 15 Гц. С пузырьками в половину смотрового стекла. Добавил ещё линию температуры выхода фреона из тёплого пола. По дельте между выходом из теплообменника и тёплого пола можно судить о переохлаждении. Видно, что оно очень маленькое.
    Переход на малые обороты.jpg Между подачей и обраткой дельта всего два градуса, между входом антфриза в ТО и выходом из него фреона вообще градус.
     
    Последнее редактирование: 01.04.14
  10. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.265
    Благодарности:
    2.313

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.265
    Благодарности:
    2.313
    Адрес:
    Москва
    Ребяты, должен признать, что я балбес!
    При подсчёте СОРа я использовал дельту температур на подаче и обратке системы отопления.
    А про фреоновый тёплый пол забыл! Сколько он даёт тепла, оценить точно вряд-ли удастся, но то что СОР у меня выше подсчитанного ранее - факт.
    И про пузырьки в половину смотрового стекла, я кажется понял причину, надо только купить пропаново-кислородный пост и проверить.
    У меня выход фреона из теплообменника фреон-вода ниже примерно на 40см, чем фреоновый тёплый пол, При работе компрессора на низкой частоте расход фреона небольшой, а диаметр двух параллельно идущих трубок теплообменника и тёплого пола 9 мм. Поэтому сконденсировавшийся в ТП фреон запросто стекает обратно в теплообменник, залегая там. В итоге пар проходит трубки насквозь на выход, а жидкость лежит себе в низинке. При увеличении оборотов компрессора скорости движения фреона в трубках хватает, чтобы выгнать эту жидкостную пробку, а на малых оборотах нет.
    Проверю-сообщу.
     
  11. flashca
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    1.761

    flashca

    Живу здесь

    flashca

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    1.761
    Адрес:
    Молдова Кантемир
    С параллельными теплообменниками надо быть внимательней, я недавно собирал испаритель из двух одинаковых секций, столько глюков получилось что даже трв поменял, думал в нем проблема, а оказалось неравномерно испарители запитывались .
     
  12. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Можно попробовать измерить объем продуваемого воздуха через наружный блок и разницу температур. К получившейся производительности по холоду добавить мощность потребления компрессором.
    Только не забудьте, когда будете измерять скорость потока воздуха, надеть на наружный блок длинную трубу (метра должно хватить).
     
  13. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.265
    Благодарности:
    2.313

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.265
    Благодарности:
    2.313
    Адрес:
    Москва
    И как проблему решили?
     
  14. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.265
    Благодарности:
    2.313

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.265
    Благодарности:
    2.313
    Адрес:
    Москва
    Это будет плюс-минус лапоть. Думаю надо отключить тёплый пол на выходе теплообменника. По крайней мере чтобы подтвердить свои догадки по поводу стекания фреона из ТП обратно в ТО.
     
  15. flashca
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    1.761

    flashca

    Живу здесь

    flashca

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    1.761
    Адрес:
    Молдова Кантемир
    [qподключался gCh, post: 9130375, member: 86895"]И как проблему решили?[/quote]
    Испарители соединял трубой на четверть, выход с трв пол дюйма, длина соединений разная, гидравлика разная, переход был горизонтальный, труба что была чуть ниже получала больше жидкости, соответственно в испарители попадало разное количество фреона, распределитель жидкости надо ставить вертикально.