1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 1

Настройка теплового насоса воздух-вода

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем SergCh, 12.03.14.

  1. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    По кипению/конденсации тут на форуме пишут что температура на патрубках не равна реальным температурам кипения и конденсации, а ниже и выше соответственно. То есть если скажем выход фреона +2 то реальное кипение в ппто скажем на 5 градусов ниже, а конденсация соответственно выше нанапример на 5 градусов. Соответственно получаем более широкую дельту температур. Более точно этот вопрос наверное могли бы пояснить местные гуру.
    Но даже эти цифры полностью устраивают, причём есть возможность ещё приподнять СОР за счёт оптимизации СО - исключить промежуточный коаксиальный ТО, сократить потребление циркулей и уронить немного температуру обратки.
    В рабочем режиме дельта по т6-т7 равна 3-5 градусов.
     
  2. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    По моим наблюдениям, за температуру конденсации можно принять среднее арифметическое между подачей и обраткой воды в ПТО.
    И эта дельта у вас 3-5 градусов, поэтому конденсация скорее всего на 1-2 градуса выше температуры выхода фреона из ТО.
    Отсюда интересный вывод, при маленькой дельте подача-обратка (или слишком большой мощности насоса) нельзя добиться нормального переохлаждения. Хотя я могу и ошибаться.
     
  3. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Интересную вещь обнаружил. Впаял смотровое стекло в жидкостную магистраль пока не тронутого мною кондиционера Samsung AQV18 и обнаружил ещё худшую картину чем в моём ТН на основе AQV24, пузыри в смотровом окне идут на частоте вращения компрессора ниже 50 Гц. Причём это хорошо прослушивается, раньше я этот звук воспринимал как шум кипения хладагента, а это оказывается парожидкостная смесь в эрв шумит.
    Интересно, как в других инверторах дела обстоят, может кто знает?
     
    Последнее редактирование: 28.04.14
  4. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @Mikhail11, Вот так в подвале разместился теплообменник
    20140426_131744.jpg
     
  5. Mikhail11
    Регистрация:
    03.05.11
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    86

    Mikhail11

    Живу здесь

    Mikhail11

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.11
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    86
    Адрес:
    Москва
    Очень симпатично получилось :) Стоит коробочка и никаких нагромождений из труб...
     
  6. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Итак, продолжаю разбираться с работой своего ТН воздух-вода на основе инверторного самсунга AQV24.
    Проверил фреон, которым дозаправлял ТН, никакого криминала не замечено. Добрался до внешнего блока, компрессор стоит именно тот что заявлен в сервисмануале, уже хорошо. И наконец-то поставил во внешний блок даллосовские датчики температуры для контроля перегрева.
    Особо времени наблюдать небыло, но по тем режимам что я наблюдал, картина открылась весьма неожиданная. В приложении графики изменения температур кипения, на всасе компрессора, на выходе компрессора (Discharge), температура фреона на выходе из ПТО, температура антифриза на входе в ПТО и на его выходе. На температуру "на плате" не обращайте внимания.
    Надо сказать что температура антифриза на входе в ПТО немного ниже чем на графике, потому как прежде чем попасть в ПТО, антифриз проходит через 15 метров медной трубы тёплого пола. Те самые, что раньше использользовались для доохлаждения фреона.
    с темп перегрева1.jpg
    Температура на улице +9 градусов.
    Сначала я задал температуру с пульта +23, и при компнатных +25 ТН работал при небольшой частоте компрессора. По температурам на выходе из ТРВ и входе в компрессор видно, как ТРВ пытается как-то регулировать перегрев. Пузырей в смотровом стекле нет. Большие колебания температуры на выходе компрессора связаны видимо с перезаправкой.
    Далее включил ТН на номинальную мощность, и в установившемся режиме, с 22:39, видно что температура на всасе компрессора на градус-два ниже температуры кипения ! Причём это не какой-то переходный процесс, а установившееся состояние. Я просто в замешательстве. Где-то ошибка в замерах? Или в местах установки датчиков ? Или я не понял задумку корейских инженеров?
    Датчики весьма точные, с шагом 0,065 градусов, в цилиндрах из нержавейки, плотно примотаны к трубам изолентой и теплоизолированы пенофолом. Тот что измеряет температуру кипения установлен не сразу после ТРВ, а на трубке 6мм, идущей от ЭТРВ, проходящей затем через радиатор испарителя по самому его низу один раз туда-обратно, из этой трубки фреон поступает в трубку-распределитель 12мм, из которой фреон уже распределяется по всем отсекам испарителя. Вот перед трубкой-распределителем 12 мм и стоит датчик кипения.
    Датчик температуры на всасе компрессора стоит, ну собственно на всасе) перед бачком-маслоотделителем-докипателем, что сбоку компрессора. Кстати перед ним стоит ещё один вертикальный бачок, примерно 0,7 литра. Толи ресивер, толи ещё один докипатель.
    Да, @RuslanGu, обрати внимание что температура воздуха снаружи +9, а температура кипения +6, всего в 3 градуса разница на номинальной мощности.
     
    Последнее редактирование: 12.05.14
  7. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Наверно фильтр на всасе. Если температура всаса ниже температуры кипения, то по моему жидкарь кипит в трубопроводе, т. е в фильтре, фильтр дает падение давления на всасе и фреон "докипает" в фильтре и после него в трубке. Ну может и другая причина есть?

    Если не сложно дайте параметры теплообменника. Шаг ламелей, длина теплообменника высота и глубина.
     
  8. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Это значит что на выходе испарителя фреон всё ещё в жидкой фазе. Это же не нормально. Ну мне так кажется. Однако компрессор пока работает и не давится.

    Через выходные теперь поеду, замеряю. Пока можно в даташите на кондиционер посмотреть, я выше выкладывал. Испаритель двухрядный, трубки 6мм, ламели на вид 0.1-0.2 мм, между ними примерно миллиметр.
    Я думаю такая малая дельта могла получиться и из-за недостаточного перегрева. Если бы ЭТРВ подзакрылся, кипение происходило бы только в части испарителя, дельта была бы больше.
     
  9. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Я пробовал насиловать компрессор жидкарем - дуром открывал ТРВ. Из-за докипателя компрессор незахлебывается, это если количество свободного фреона не превышает объем докипателя. Если фреона переборщить, то он заполнит докипатель и жидкарь начнет хлебать компрессор, тогда температура нагнетания резко падает с 80 градусов до примерно 30 (на ощупь).
    Вообще по логике ЭТРВ по моему должна держать небольшой перегрев.
     
  10. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Для того его и придумали. Но на деле ерунда какая-то выходит. Допустим я переборщил с заправкой, но тогда выхлоп компрессора был бы холоднее, и трв прикрылся бы, сохраняя перегрев. А лишний фреон осел бы в конденсаторе. Меня терзают сомнения, может так оно и задумано на самом деле, что перегрев нулю равен на номинальной мощности. В общем-то и с капилляркой кондиционеры работают, где за перегревом вообще никто не следит.
     
  11. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Не знаю логику ЭТРВ. Но если ТРВ нормально работает (перегрев 5...10) то лишний фреон сидит в конденсаторе. Если ТРВ открыт слишком сильно, то перегрев стремится к нулю и заполняет докипатеь, при этом конденсатор становится пустым и газы (недоконденсировавшиеся) летят в испаритель. В результате холодопроизводительность падает.
     
  12. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Должна быть таже самая логика что и у обычного трв, по моему разумению. Я уже присматриваю какой бы мне контроллер пристроить на трв, чтобы всё работало как положено. Всё остальное вроде работает как положено.
     
  13. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новосибирск
    Переместите датчик на один из первых "калачей" в "секции" теплообменника (лучше второй по ходу движения хладагента), в этой точке "настоящая" температура кипения.
     
  14. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Поставлю третий датчик посерёдке.
    Чисто теоретически, кипение происходит уже сразу за трв, но что-то мне подсказало поставить датчик подальше.
     
  15. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новосибирск
    кипение происходит в испарителе, а от ТРВ до испарителя может быть еще 5 метров... всяко бывает