1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 1

Настройка теплового насоса воздух-вода

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем SergCh, 12.03.14.

  1. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    По идее сразу за ТРВ, давление кипения (в силу потерь в трубках) наибольшее, значит и температура кипения сразу за ТРВ немного повыше чем температура кипения в испарителе. Т. к. давление у нас при движении от ТРВ до компрессора потихоньку падает (из-за потерь) то и температура кипения фреона так же будет немного падать начиная с ТРВ и двигаясь к компрессору. Чем меньше потери в трубопроводе, тем меньше меняется температура. Частично этот процесс компенсируют ТРВ с внешним уравниванием.
     
  2. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Честно говоря не учитывал этот факт. То есть возможно всё работает как положено, с максимальным заполнением испарителя и без жидкаря на всасе?
    Посмотрел, разница в 4 градуса (минимум для хоть какого перегрева) у 410 фреона соответствует падению давления в 1 бар для приведённых на графиках температур. Может ли 1 бар падать на испарителе при полной мощности комрессора? Мне кажется многовато.
     
    Последнее редактирование: 21.05.14
  3. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Многовато. Я думаю падение давления там не более 1 градуса кипения должно быть. Но холодильные воздухоохладители имеют на входе паук для выравнивания потоков. Там специально создают небольшое падение давления кипения. Из-за этого ТРВ без уравнивания начинают "шизеть" и приходится ставить с внешним уравниванием.

    Из опытов я пришел к выводу, что более или менее точно перегрев можно измерить как разность давления (с переводом по таблице) на всасе и температуры. Т. е на всасе компрессора измеряем давление и смотрим по таблице температуру кипения. Далее измеряем температуру газа на всасе. Разность двух температур есть перегрев. Как-то так. Если еще измерить давление после ТРВ то можно определить падение давления в испарителе. На двухкаскадном я измерял после ТРВ и перед компрессором на память не помню уже надо всю ветку поднимать.
     
  4. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    А у меня даже паука нет, там две распределительных трубки диаметром около 12мм, а от них уже трубками по 5-6 мм идут в испаритель.
    S2011S значит правильно делает контроллеры, замеряет давление и температуру на всасе.
     
  5. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    По другому фигня выйдет, такой же принцип у ТРВ с внешним выравниванием.
     
  6. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    А вот кстати да. И вроде бы ТРВ с внешним уравниванием ставят на крупные объекты. А в простых изделиях типа бытового кондиционера небольшой мощности достаточно и внутреннего уравнивания, где измеряется давление на входе в испаритель и температура на его выходе. И ничего, работает.
    Только я вместо давления на входе испарителя измеряю температуру.
     
  7. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Все зависит от конструкции испарителя. Одно дело когда там потери незначительные в маленьких одно-двух ходовых. И совсем другое дело когда есть потери давления (в больших испарителях с пауками). Месяц назад баловался ТН воздух-воздух из кондея так вот там в испарителе (внешнем блоке) в первом варианте лень было убрать фильтр перед испарителем. А получилось ситуация когда ТРВ пришлось открывать да еще так, что по настройкам как бы ТРВ работал с отрицательным перегревом. Потому что падение давления до испарителя (после ТРВ) и в испарителе были значительными и пришлось полностью открыть ТРВ. Оно конечно работает. Однако работа на отрицательном перегреве таит в себе опасность при понижении температуры кипения сопротивление (потери) в трубопроводе уменьшаться и ТРВ может начать лить жидкарь. Причем сам этот процесс не остановиться, но в ротационниках спасает отделитель жидкости на входе.
     
  8. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Я читал, поэтому и написал тебе про небольшую дельту, которая получилась у меня на гнусе 24. бти.
    Про отрицательный перегрев не совсем понял. Ведь если трв без уравнивания стоит между фильром и испарителем, то отрабатывать заданный перегрев должен он вполне корректно, пока не откроется полностью. Дальше дросселировать будет уже только фильтр.
    Если же трв стоит перед испарителем И фильтром, то перед фильтром будет давление выше, и им ТРВ будет закрываться больше чем необходимо. Вроде опять опасности влажного хода нет.
     
  9. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Да. ТРВ будет закрыт и чтобы его "правильно" настроить на перегрев 5..7 градусов придется его открыть и притом не хило. Это все будет работать при текущем режиме. Если режим кипения при такой настройке поползет вниз (зимой) то давление паров и сопротивление потоку в фильтре уменьшится отсюда ТРВ приоткроется и можно получить влажный ход. Опять придется перестраивать ТРВ под низкую температуру кипения. Когда температура кипения подрастет (весной) ТРВ будет слишком закрыт (большой перегрев). Короче может получиться гемор.
     
  10. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Мне трудно сходу сообразить, что получится при таком включении ТРВ и изменении температур испарения (кипения), но это
    точно.
     
  11. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Заменил в доме три батареи-гармошки на биметаллические, 56 секций, думаю температура конденсации немного снизится. Да, повесил на втором этаже фанкойл, сделанный из внутреннего блока двадцать четвёрки.
    Похоже он по мощности круче чем все мои батареи и тёплые полы вместе взятые. Но дует на полной мощности так что не то что бы уснуть, находиться рядом с ним не очень хочется.
    Обратил внимание на то что батареи нагревают помещение как-то охотнее чтоли, чем охлаждают. Может субъективизм мой, не знаю.
    Конденсат с труб и батарей - весьма неприятная штука, хорошо что есть обычный кондиционер, да и необходимость в охлаждении возникает всего дней семь в году.
     
  12. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Холод по полу стелится вот и плохо холодит батарея да и DT меньше чем при нагреве.
     
  13. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Да, ещё и занавески со шторами. Вобщем охлаждение - специфическая штука.
     
  14. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Посчитайте длинну-обьем медных труб-сопоставьте со внутренним блоком-дозаправьте 30гр на метр свыше 5метров +колво труб в испарителе внутренника!
    куда поставили датчики со внутрянки? чем нарощены и впорядке ли они? сопротивление при 25 и при 7 соответствует ли норме-алгоритм работы этрв на простых привязан к ним и может быть очень запутан особенно когда их 3 на внутрянке и 2 в наружнике на дешевых часто привязывают к температуре теплообменника чтобы избежать обмерзания внутренника а в режиме хет вообще на всю ивановскую херачат!
     
  15. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    С заправкой я уже разобрался.

    Датчик воздуха в воздухе в доме висит, датчик теплообменника стоит ровно посерёдке ППТО. Хотя его надо было чуть выше ставить. С проводами и правильностью показаний датчиков всё в порядке, там с алгоритмом регулирования этрв косячок какой-то.
    Вот про это можно чуть более развёрнуто, а то не совсем понятно.