1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 1

Настройка теплового насоса воздух-вода

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем SergCh, 12.03.14.

  1. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Начиная с типа эрв:)?
    принцип регулирования либо по температуре всасывания-вместе кстати с оборотами компрессора (поэтому важно чтобы темп воздуха реальная от выставленной не сильно отличалась тогда будет переходить в экономичный режим)
    либо по перегреву испарителя поэтому там 3 датчика и ставят.
    есть более крутой по температуре нагнетания компрессора это в более дорогих промышленных
     
  2. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    когда конденсатор становится испарителем -режим heat опасность залива компрессора снижается-так как обьем его существенно больше внутрянки да и воздуха прокачивается больше-цель получить больше тепла-трв на всю а если паров становиться слишком много -остановим пропеллер-ну а если их стало мало и температура его (наружника) совсем снизится пора делать оттайку!
     
  3. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Вот последний способ как раз мой случай, и я смотрю этот метод производители применяют всё чаще в бытовых моделях.
     
  4. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    В целях экономии... а как же ! Затем тепловой насос и задумывался... решил сделать трёхскоростной насос грюндфос со стороны конденсатора управляемым от штатной платы внутреннего блока кондиционера. Раньше он работал постоянно на максимальной скорости. И частенько при старте кондиционер вываливался в ошибку с последующим перезапуском, так как не мог при таком потоке антифриза через конденсатор быстро разогреться.
    В штатном же режиме после запуска компрессора вентилятор внутреннего блока кондиционеров обычно не вращается до тех пор, пока не разогреется конденсатор.
    Теперь, с помощью ардуино удалось собрать простейший генератор частоты, управляемый напряжением. Импульсы отдаём контроллеру, пусть знает, что двигатель крутится. А уровень постоянного напряжения (он задаёт скорость вращения), поступающий с платы внутреннего блока на ардуино, преобразуем в сигналы для трёх реле, которые переключают скорости насоса.
    Собственно сам контроллер ардуино-нано с блоком реле:
    P1010201.JPG
    На осциллографе видно импульсы, идущие якобы "с датчика холла вентилятора внутреннего блока" на плату внутреннего блока. Два горящих светодиода индицируют включение второй скорости насоса.
    И если кому понадобится, выкладываю схему обмоток и переключателя скоростей насоса Grundfos UPS:
    P1010204.JPG
     
  5. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Спустя 2 отопительных сезона наконец решил одну небольшую проблему.
    А заключалась она в том, что мозг кондиционера после старта в режиме отопления следит за температурой конденсации, и если в течении 9 минут не видит увеличения температуры, делает рестарт, если же после рестарта опять повышения температуры не наблюдается, выдаёт ошибку "утечка фреона". И отключается.
    Мне была не до конца ясна логика определения кондиционером количества фреона, и это сбивало с толку. Поэтому столкнувшись с таким поведением тн впервые, я просто сделал управление переключением скоростями насосов системы отопления от сигнала управления вентилятором внутреннего блока. Это помогло, но как оказалось не до конца, а причина оказалось лежала на поверхности в прямом смысле слова.
    Дело в том что датчик температуры конденсации я закрепил посередине пто. А каналы пто, расположенные снаружи заполнены как правило не хладагентом, а водой. И оказалось что температура в этой точке крепления датчика температуры начинает увеличиваться не раньше чем вода пройдёт полный круг по системе охлаждения. Плюс ещё какое-то время нужно на прогрев. Вот поэтому мозг кондиционера и не видел прогрева в течении контрольных 9 минут после включения, выпадая в ошибку.
    Перестановка датчика в самый верх пто искоренила эту неприятность.
     
    Последнее редактирование: 14.03.15
  6. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Это датчик температуры теплообменника-его проще на обратку фреона вешать!
     
  7. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Фреоновая обратка равна температуре обратки из СО, поэтому в данном случае не вариант.
     
  8. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Фреоновая должна быть выше -если она ниже или равна тн работает неправильно-(переохлаждение) даже на момент запуска всей системы при холодной СО обратка должна стать теплой и в течении 3 мин. уменьшение расхода-подключение доп эл. тена нужно принять все меры -иначе СОР будет низким и воздушник будет обмерзать в несколько раз быстрее!
     
  9. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @TAIIIKOB, Если при запуске насос запускать с задержкой и на малой скорости, наверно фреоновая обратка потеплеет пошустрее. А вот в установившемся режиме фреоновый выход из конденсатора у меня всегда имеет температуру на градус - два НИЖЕ обратки из системы отопления. Допускаю что это ошибка измерения, но уж очень большая.
    Температура выходящего фреона из конденсатора становится выше обратки из системы отопления лишь при переохлаждении равном нулю. В этот же момент начинают идти пузыри в смотровом стекле.
    Интересно, при если переохлаждение становится равным нулю, можно ли утверждать что перегрев аналогично равен нулю?
     
  10. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Перегрев процесс проходящий в испарителе
    переохлаждение в конденсаторе!
    если только при перегреве близком к нулю-а это залив -переполнение испарителя-появляются пузыри (становиться мало фреона в высоком контуре) и теплее становится фреоновая обратка -это говорит о переполнении конденсатора или черезмерном конденсаторе или и то и другое одновременно! для работы на холод это не так уж и плохо но на тепло не зер гуд -либо система не выходит на то давление конденсации а значит и температуры-(черезмерный конденсатор) либо выходит на нужное давление только когда конденсатор заполнен жидкорем под завязку и реально в теплообмене учавствует небольшая часть конденсатора -поэтому и жидкарь охлаждается до температуры СО НИЖЕ ИЗ ОБЛАСТИ ФАНТАСТИКИ НА ИСПРАВНОМ ОБОРУДОВАНИИ - А ВОТ НА САМОДЕЛКАХ МОЖЕТ ДАЖЕ И НИЖЕ ЕСЛИ НА ВЫХОДЕ С КОНДЕСАТОРА ЕСТЬ ЛИШНЕЕ ДРОССЕЛИРОВАНИЕ!
     
  11. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    переполнение у вас в устоявшемся режиме если не поняли! здесь много всяких примеров
    для осознания процессов! :)
    http://www.xiron.ru/content/view/31685/28/
     
  12. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
  13. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Вроде дросселирования на выходе конденсатора нет.
    Или не должно быть. Датчик температуры стоит непосредственно на выходе конденсатора. Конденсатор на 40 пластин высотой 360 мм. Для расхода фреона, создаваемого компрессором 24 бту на частоте всего 15 гц это тьпу, а не сопротивление. Да и от оборотов компрессора разница температур между выходом фреона из конденсатора и обаткой системы охлаждения не зависит. Склоняюсь всё же к ошибке измерения.
    Перезаправка подозреваю имела место быть поскольку наблюдал переохлаждение до 15 - 20 градусов на некоторых режимах. После этого стравил немного фреона. Похоже стандартной заправки в 1670гр для системы с пто многовато.
     
  14. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Если от кондера до трв меньше 5 метров то да. а если трасса короткая и труба жидкостная толстая
    то вполне на выходе с КД может двойное дросселирование получаться!
    если фреон 410 и трасса короткая можно вообще на вашу мощность 1/4 дюйма поставить и сократить количество циркулирующего фреона конкректно-ну не надо ему так охлаждаться !
     
  15. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Это как ? Через что дросселирование будет ?