1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 6,86оценок: 14

Самодельная горелка на отработке для КЧМ

Тема в разделе "Жидкотопливные котлы и горелки", создана пользователем ignatov, 08.01.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ignatov
    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    75

    ignatov

    Живу здесь

    ignatov

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Минск
    От электророзжига я отказался, как самого слабого звена по надежности. На бабингтон собственно и подсел, в связи с возможностью держать супермалую мощность (другой важный фактор - малый расход воздуха).
    В схеме с переключением количества работающих отверстий шара, также может быть проблема в регулировке подачи воздуха в камеру сгорания.
    Сейчас решаю задачу отопления двух домов от одного котла (котел 80 кВт.), как запасной вариант рассматриваю "двухствольную" схему (два шара-общий насос), как крайний случай - пилотную горелку бабингтон + горелка с форсункой .


    5 литров в час пропана? и не надо никакой отработки :)
     
  2. andre34
    Регистрация:
    29.05.09
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    andre34

    Новичок

    andre34

    Новичок

    Регистрация:
    29.05.09
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Украина
    Имелось ввиду 5 литров ГАЗА а не 5 литров сжиженного
     
  3. Asuspajero
    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    733
    Благодарности:
    203

    Asuspajero

    Живу здесь

    Asuspajero

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    733
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Гатчина
    Вот фото моего девайса. Это полностью рабочий макет.
     

    Вложения:

    • Resize of IMG_0881.jpg
    • Resize of IMG_0882.jpg
    • Resize of IMG_0883.jpg
    • Resize of IMG_0885.jpg
    • Resize of IMG_0886.jpg
    • Resize of IMG_0887.jpg
    • Resize of IMG_0889.jpg
    • Resize of IMG_0890.jpg
    • Resize of IMG_0892.jpg
  4. Анатолий Г.
    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    388
    Благодарности:
    216

    Анатолий Г.

    Мастер

    Анатолий Г.

    Мастер

    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    388
    Благодарности:
    216
    Адрес:
    Латвия
    Токарные и другие работы по металлу качественно выполнены,особенно шарик,а вот со сваркой по всему видно напряг.Ну,это ладно,только бы не текло по швам.Непонятно другое.Зачем регулировать подачу масла краном,когда проще и точнее это делать изменяя обороты моторчика,либо реостатом,либо регулируемым блоком питания? Да и бачёк с маслом удобнее поставить рядом с котлом,где он ни кому не мешает,а не спереди.И,кстати,поплавок в бачке нельзя делать из пенополистерола.Он или плавится,или растворяется,я так и не понял.Просто как то раз обнаружил,что поплавок уменьшился больше,чем наполовину. А вот баллончик от РЕКСОНЫ (чую,как бабули за рекламу капать начали! ) идеально справляется с этой задачей. Вот на днях поставили и запустили трёхдырочный бабингтон (3х0.20мм) на Виадрусе 10Д.Фото прилагаются.
     

    Вложения:

    • Фото521_1024x768.jpg
    • Фото518_1024x768.jpg
    • Фото517_1024x768.jpg
    • Фото514_576x768.jpg
    • Фото515_576x768.jpg
    • Фото519_1024x768.jpg
  5. Анатолий Г.
    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    388
    Благодарности:
    216

    Анатолий Г.

    Мастер

    Анатолий Г.

    Мастер

    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    388
    Благодарности:
    216
    Адрес:
    Латвия
    И на закуску.Если бачёк открытого типа,то ооочень сильно маслом пованивает.
     
  6. Asuspajero
    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    733
    Благодарности:
    203

    Asuspajero

    Живу здесь

    Asuspajero

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    733
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Гатчина
    Да, работать сваркой я так и не научился. Шарик делал токарь. Остальное сам. По поводу пахнуть, регулировать-это МОДЕЛЬ, хоть и действующая. О регулировке скоростью двигателя думал, но пока не пробовал. Головка съёмная. Стоит на бачке только для удобства. Весь конструктив собран с нуля буквально за 4 дня, не считая времени на поиски и покупки. В дальнейшем бачок заменит 200л бочка из под масла,и стоять будет в техэтаже. Самого котла ещё нет. Кстати может кто подскажет конструкцию самодельного котла. Есть газовый на 10-15Квт с водяным контуром. Хотим параллельно ему ещё один с масляной горелкой.
     
  7. ignatov
    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    75

    ignatov

    Живу здесь

    ignatov

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Минск
    Анатолий Г, поздравляю с успехом

    Но, вынужден обратить внимание на весьма опасный элемент в Вашей конструкции: резиновый патрубок на обратке (под тройником). Приходилось наблюдать экстрим, когда пламя выбивает из котла через все дырки. В конце концов, и без экстрима резина от температуры и масла стремительно стареет.
    В отличие от повреждения напорной или воздушной трубки, автоматика не почуствует утечки обратки.


    Будете подогревать всю бочку?
     
  8. Анатолий Г.
    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    388
    Благодарности:
    216

    Анатолий Г.

    Мастер

    Анатолий Г.

    Мастер

    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    388
    Благодарности:
    216
    Адрес:
    Латвия
    Что в Вашем понимании стареет стремительно?Это автомобильные дюритовые шланги,на температуру и агрессивные среды расчитанные.Я думаю,что год,а то и два отстоят.А потом поменять несложно,да и недорого.За то дверцы можно открыть не разбирая горелки,и даже "на ходу". А вот если выбивает пламя-это значит,что тяги не хватает,то есть забольшая горелка для этого котла. По поводу схемки котла на отработке.Если есть старый бойлер(бочка в бочке,и без изоляции),то можно сварганить котелок.Главное,чтоб "рубашка" была цела.Надо положить его в горизонт,в одном дне вырезать дверку,и вставить туда горелку,а с другой стороны под самый верх до середины котла вварить 159 трубу для выхода дымовых газов.Остаётся в рубашку по диагонали врезать два патрубка,и подключить к системе отопления.КПД конечно не шибко хорошее,за то дёшево и сердито.
     
  9. F88888
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    11

    F88888

    Участник

    F88888

    Участник

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Пермь
    Фотоотчёт по изготовленной горелке на отработанном масле.

    Диаметр шара 40 мм
    Диаметр отверстия в шаре 0,35 мм
    Давление воздуха на распыление 1,8 бар
    Давление в ресивере 5,5-7,5 бар
    Расход воздуха 7,5-10 л/мин
    Расход масла 1,5-2 л/час
    Температура масла 55-60 0С
    Мощность тэнов при последовательном включении секций ~250 Вт
    Поддержание температуры - китайский капилярный термостат
    Время первоначального нагрева бака от 15 до 60 0С около 20 минут
    Бак - баллон из под фреона
    Ёмкость бака с маслом 12 литров
    Полезный объём масла 6 литров
    Маслонасос - Классика ВАЗ (немного доработан)
    Привод насоса - Мотор-редуктор двухскоростной от дворников отечественного авто
    Питание электродвигателя - тр-тор 250 Вт + диодный мост
    Трубки фитинги и прочая запорная арматура - из отдела сантехники
    Уплотнение резьб - автомобильный термостойкий силиконовый герметик

    Горелка установлена на кронштейн и закреплена на крышке бака для компактности и удобства переноски.

    Воздух подавался из ресивера 200 л. Расход воздуха определялся следующим образом.
    При давлении в ресивере 5,5 бар включался компрессор и работал 50 сек, поднимая давление до 7,5 бар. Производительность компрессора 450 л/мин. Запаса воздуха до следующего включения компрессора хватило на 50 мин работы горелки.

    Регулировка мощности производилась положением трубки над шаром. Задуманная изначально регулировка расхода масла краном на обратной линии работает тольно при холодном масле. Регулировка качества сгорания определялась по отложению сажи в трубе. При полном сгорании труба на выходе остаётся чистой и факел на выходе более светлый и прозрачный. Регулировалось давление распыления - при давлении более 2,2 бар не удалось получить стабильной работы (пока не понял почему). Регулировалось кол-во вторичного воздуха - открытие заслонки над трубкой подачи масла. Регулировалось кол-во третичного воздуха - отгибанием жести на трубе у горелки (колхоз, блин). При перекрытии вторичного и третичного воздух труба мгновенно покрывается сажей, факел из трубы становится непрозрачным, виден дым после факела.

    Нужен котёл для испытаний.
     

    Вложения:

    • P1011490_1.JPG
    • P1011491_1.JPG
    • P1011492_1.JPG
    • P1011493_1.JPG
    • P1011495_1.JPG
    • P1011497_1.JPG
    • P1011500_1.JPG
    • P1011502_1.JPG
    • P1011506_1.JPG
    • P1011507_1.JPG
  10. Asuspajero
    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    733
    Благодарности:
    203

    Asuspajero

    Живу здесь

    Asuspajero

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    733
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Гатчина
    А какой диаметр и длина выходного патрубка (камеры сгорания)
     
  11. Анатолий Г.
    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    388
    Благодарности:
    216

    Анатолий Г.

    Мастер

    Анатолий Г.

    Мастер

    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    388
    Благодарности:
    216
    Адрес:
    Латвия
    Просто,оно просто.А вот когда горелка отработает хотя бы сутки,на неё было бы интересно посмотреть.
     
  12. Asuspajero
    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    733
    Благодарности:
    203

    Asuspajero

    Живу здесь

    Asuspajero

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    733
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Гатчина
    Хочу поделиться фото работающей горелки и парой видео.
    хттп://w w w.youtube.com/watch?v=SElPOXKP0VA
    хттп://w w w.youtube.com/watch?v=_EL5yJruivM.
    Как видите пламя довольно прозрачное. Давление воздуха 2атм. Но есть некоторые косяки. Испытания проходят на улице, поэтому порывы ветра задувают в отверстия сопла. Пламя немного не стабильно. Это слышно по звуку. Да и пределы регулировки пока меня не устраивают. Регулирую краником на масле (пока) и положением сферы под трубкой подачи. Как-то на форуме была идея продувать горячим воздухом. Я эксперимента ради сделал нечто подобное, но малость по другому. На основную трубу горелки я надел трубу побольше диаметром. Получилось одна в другой (стакан). Засос воздуха идёт между двух труб. И нагревается он там, поверьте, не хило. Теперь никакие порывы ветра не мешают. Задуть пламя в лоб тоже не получилось. хттп://w w w.youtube.com/watch?v=0LAXaUD4L10
    хттп://w w w.youtube.com/watch?v=KEMdhGxVPKQ.
    Стабильность горения улучшилась. Диапазон регулировки пламени значительно увеличился. На внутренней поверхности горелку остаётся тонкий желтоватый налёт.
    Жду критики
    PS к сожалению форум не позволяет пока вставлять ссылки.
     

    Вложения:

    • IMG_0898.jpg
    • IMG_0907.jpg
    • IMG_0908.jpg
    • IMG_0909.jpg
    • Конструкция-2.JPG
    • IMG_0910.jpg
    • IMG_0911.jpg
    • IMG_0912.jpg
  13. augism
    Регистрация:
    13.01.09
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    60

    augism

    Живу здесь

    augism

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.09
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    60
    Адрес:
    Lietuva, kur rūtos žydi
    Всё сделано очень культурно, но есть пару НО

    Не закытый ящик в помещение будет ужасно вонять. Даже глаза будут

    Не знаю, что будеш топить, но если дверки котла будет на высоте 60 см, как у меня, не представляю, на что надо будет твоё изобретение поставить. С того же: если обогревать дом, твоего бочка хватет на 4 часа. Маловато

    Всё остальное
     
  14. Asuspajero
    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    733
    Благодарности:
    203

    Asuspajero

    Живу здесь

    Asuspajero

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    733
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Гатчина
    Это модель! Задача была сделать правильно работающую форсунку и отловить возможные косяки. Понять и опробовать разные способы подачи топлива и регулировки работы устройства в целом. Форсунка снимается с ящика с маслом-держится на одном винте! Ящик маленький, потому как удобнее переносить и наполнять-сливать масло. Крышка для отладки нафиг не нужна. Конечное изделие планируется изготовить в 2-х экз. Для моего гаража с тех этажем и для СТО(115кв.м.), где я всё это собираю. Там и ящик побольше будет и крышки и... пока не придумал что.

    Теперь думаю, как сварганить самопальный водогрейный котёл для СТО и воздухогрейный для моего гаража.
     
  15. Анатолий Г.
    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    388
    Благодарности:
    216

    Анатолий Г.

    Мастер

    Анатолий Г.

    Мастер

    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    388
    Благодарности:
    216
    Адрес:
    Латвия
    Есть одна фишка в попытке подогрева вторичного воздуха.Пока горелка стоит в чистом поле,то и воздух для горения чистый,а как только поставиш на котёл,то она сама себя задушит.Заборник надо делать снаружи.А вот подачу масла лучше регулировать электрическим способом.Надо только приобрести в магазине,или в гараже каком нибудь реостат от отечественной автотехники(ГАЗ 53 например),и запитать моторчик последовательно.Но лучше пристроить блок питания от домашней сигнализации.Тогда отпадает проблема с изменением режима работы в результате просадки напряжения сети.Это последнее ноу-хау на данный момент.
     

    Вложения:

    • Фото532_1024x768.jpg
Статус темы:
Закрыта.