1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 6,86оценок: 14

Самодельная горелка на отработке для КЧМ

Тема в разделе "Жидкотопливные котлы и горелки", создана пользователем ignatov, 08.01.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. vts
    Регистрация:
    11.02.09
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    5

    vts

    Участник

    vts

    Участник

    Регистрация:
    11.02.09
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Краснодар
    А скажите, какой диаметр отверстия, через которое льется на шар отработка, и какая подача масла, также интересует, как происходит розжиг и выход на стабильную работу, и очень уж меня взяли сомнения по поводу компрессора от аквариума.
     
  2. Хочу Тепла
    Регистрация:
    21.09.07
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    17

    Хочу Тепла

    Участник

    Хочу Тепла

    Участник

    Регистрация:
    21.09.07
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Сибирь
    Здравствуйте!
    Тоже интересует отверстие диаметр и их количество.
    Мне надо получить 120кВт.
    Сегодня объездил почти все магазины найдены 3 сверла 0,45 мм и 2 сверла 0,3 мм на завтра обещали принести 4 сверла 0,24 или 0,25 мм сами точно не знают.
    Сколько отверстий сверлить? если 2 или 3 то на каком расстоянии одно от другого?
    Спасибо.
     
  3. Nakal
    Регистрация:
    02.02.09
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    2

    Nakal

    Участник

    Nakal

    Участник

    Регистрация:
    02.02.09
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Минск
    Сегодня в магазине померял давление в компрессорах для аквариумов LP 40 и SCHEGO WS3 выдают не более 0.3 атм. Для себя решил - самый оптимальный вариант, компрессор от холодильника.


    считается оптимальным отверстием 0.25 мм которое дает около 10кВт. Для увеличения мощности горелки сверлится несколько таких отверстий на растоянии друг от друга не менее 6.35 мм. Иначе потоки будут мешать друг другу.
     
  4. ignatov
    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    75

    ignatov

    Живу здесь

    ignatov

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Минск
    Открывая тему, не подумал, что «передовой опыт самодельщика» может спровоцировать многих на повторение и развитие. Слово «самодельное» в отрасли горелкостроения справедливо близится по значению к слову «криминальное». Уже звучали вопросы о безопасности.
    Отработанное масло трудно разжечь, но потушить еще труднее. Попытки залить водой раскаленное масло переводят события из разряда катастрофических, в фатальные. Должен признать, порошковый огнетушитель превосходит ожидания.
    Приоткрытая для наблюдением за факелом верхняя дверца котла (прозрачность выхлопа не означает его безвредность), испаряющиеся фракции топлива (от мочи до ацетона) быстро воспитывают в организме аллергию, допустимо только отдельное помещение, с хорошей вентиляцией.
    Сегодня, отложив обсуждение, попробовал сформулировать свои личные принципы конструирования, которые, надеюсь, уменьшат риск при использовании подобных устройств.

    1.Котел устанавливается на подиуме высотой 40-50см, это удобно для обслуживания и позволяет безопасно скомпоновать топливоподачу.
    2.Плоский топливный бак (высота 20-30см, объём 80-100л) располагается ниже основания котла, сбоку (правильно не ближе 0,5 м от боковой стенки теплогенератора), большего объема – в другом помещении, но обязательно ниже.
    3.Бачок горелки ( с ТЭНами, терморегулятором, температурным предохранителем, поплавковым датчиком) размещается так, чтобы уровень масла в нем был в любом режиме выше максимального уровня в основном баке и на 3-5 см выше ТЭНов. Если есть возможность, бачок оборудуется переливной трубой достаточного диаметра, ведущей в основной бак. Если это невозможно - перелив в подпружиненный стакан на рычаге с аварийным микриком плюс таймер, ограничивающий период работы насоса. См. фото.
    4.Все трубы подающие, переливные – только стальные или медные, соединения пайкой твердым припоем, сваркой или резьбовые.
    5.ТЭНы должны быть рассчитаны на нагрев масла, я применяю водяные, соединенные последовательно.
    6.Отверстие воздухопритока котла (поддувало) должно быть прикрыто заслонкой, не допускающей выбросов пламени на детали горелки и «истопника».
    7.Электрические провода подверженные воздействию повышенной температуры должны быть соответствующего типа, отдельный автомат защиты, обязательно заземление.
    8.Блок управления по сигналу
    -фотодатчика пламени
    -температурного предохранителя на котле
    -температурного предохранителя на корпусе горелки
    отключает подачу воздуха, питание насосов, ТЭНов, включает аварийную сигнализацию.

    Буду благодарен, если кто-нибудь дополнит или поправит.
     

    Вложения:

    • перелив.jpg
  5. Arbo
    Регистрация:
    16.02.09
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    1

    Arbo

    Участник

    Arbo

    Участник

    Регистрация:
    16.02.09
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Здравствуйте все.

    Хочу изготовить котел на отработке с конца 2007 г., но все время останавливало то, что для полного сгорания топлива требуется большая мощность горелки.

    To Ignatov:
    Есть несколько вопросов по конструкции:
    1)Какого диаметра шар и из какого материала сделан?
    2)Крестовина на сколько дюймов?
    3)В какое место относительно центра шара направлена трубка с маслом?
    4)Каков поток масла на шар? (литр/час.)
    5)Какой маслонасос используете для масла? (Я предполагаю НШ-10 или НШ-12.)
    6)Нагреваете ли отработку до подачи, если да, то до какой температуры? (И главное чем?)
    7)Загрязняется ли у Вас крестовина и от чего? (само горение же происходит за пределами крестовины.)
    8)Замеряли ли Вы температуру факела? (Сколько она, если замеряли?)
    9)При установке в котел откуда планируете подсос воздуха для горения и планируете ли вообще? (Т.к. по вашему заверению, данная горелка хорошо работает в разряженной среде.)
    10)Согласно метода Robert S. Babington он использует, как я понял, параболоид, может эта форма будет лучше? (Опять же поток масла м.б. меньше, за счет того, что масла будет стекать к передней части.)

    Есть предложения по конструкции:
    1)Для подсоса воздуха в верхней части крестовины вместо пробки можно установить штуцер (типа как для стравливания воздуха из систем отопления) небольшого диаметра с краном и с помощью него, добиться оптимального горения, увеличивая/уменьшая подсос воздуха. Как альтернатива подбору куче отверстий и диаметров. После настройки на конкретном котле – можно снять штуцер с краном и заменить простым штуцером аналогичного сечения.
    2)Может сделать топку длинную и круглую, т.е. горизонтальный цилиндр типа Viessmann Vitola? (По совету небезызвестного Петера Бекера, который, по его словам, сделал супер-пупер горелку.)

    Кстати, я живу в Новосибирске и нашел вышеупомянутого Бекера. Хочу съездить и встретиться с ним, т.к. он (при общении по телефону) сказал, что уже 1,5 года не общается в форумах.
    Как я понял, он располагает всеми приборами для измерения состояния пламени и анализа выхлопных газов из горелки (либо подскажет где это можно сделать). Я хочу собрать горелку на принципе Бабингтона и сделать полный анализ выхлопных газов, а с помощью температурного датчика настроить оптимальный режим горения. Меня сильно волнует вопрос экологичности выхлопа, т.к. не хочу есть огурчики и экономить на электричестве. (когда глаза будут светиться как прожекторы…… шутка.)
    Также хочется увидеть его чудо-горелку.
     
  6. ignatov
    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    75

    ignatov

    Живу здесь

    ignatov

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Минск
    to Алдар Косе.
    Запах масла "раздается" из бачка, в котором происходит подогрев до заданной температуры. ИМХО только в отдельной топочной.

    to vts.
    подача на шарик через трубку 6мм, производительность регулируется краником на выходе насоса, в компрессор для аквариума не верю.

    to Хочу Тепла.
    Думаю, что для 120 кВт нужно вентиляторная горелка. Диапазон мощности обсуждаемых устройств похоже 6 - 60 кВт.

    to Arbo.
    1. 45мм, сталь.
    2. 2"(Ду50).
    3. на макушку.
    4. пока нет данных.
    5. раза в два меньше НШ10, проблема излишняя производительность, а на малых оборотах вала нет эффекта самовсасывания. Думаю, для начала оптимально маслонасос от ВАЗ 2101 + моторчик стеклоочистителя (как у rtl).
    6. пока 80 С, буду пробовать меньше, ТЭНами.
    7,8.пока нет данных.
    9. Первичный воздух поступает в области "шарика", вторичный регулируется штатной заслонкой воздухопритока котла, или самодельным колпаковым дефлектором на фото ниже.
    10. Возможно. Поток масла регулируется производительностью насоса и местом "падения" струи.
    Предложения учту, результаты Ваших опытов будут мне интересны.

    "интегрировал" шарик вместо форсунки в свою горелку, благо автоматика без изменений. Первые впечатления:
    -компрессор (настоящий) включился раз за полтора часа опытов;
    -пламя без дыма, но "белая" сажа потемнела;
    -на работу горелку стало оказывать влияние разрежения в котле (открытая дверца меняет характер горения).
    Предстоит работа но оптимизации горения. Через неделю реальной эксплуатации поделюсь результатами.
     

    Вложения:

    • IMG_3256c.jpg
    • IMG_3263b.jpg
    • IMG_3269a.jpg
  7. vts
    Регистрация:
    11.02.09
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    5

    vts

    Участник

    vts

    Участник

    Регистрация:
    11.02.09
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Краснодар
    разогрев масла тэнами это все таки затрата электричества, надо как то придумать разогрев масла самой системой, т.е. самообеспечение, я считаю что змеевик вокруг дефлектора справиться с таким подогревом, единственно нужно будет предварительно подогреть масло для запуска горелки, а потом масло будет подогреваться обраткой, т.е. тем маслом которое обмоет шар и стечет обратно, или Вы настраиваете такую подачу, что на обратку почти масло не стекает?
     
  8. Hit282
    Регистрация:
    19.02.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    76

    Hit282

    Живу здесь

    Hit282

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Эстония, хутор
    Поганка змеевика в том, что надо экспериментально подбирать его длинну для каждого вида отработки - взвешенная гадость в ней оччень любит коксоваться, прочистить потом змеевик - нереал абсолютный. У меня на котле стоит термостат на 60 градусов, реально в рубашке 60 - 65 град, поставил на стенку котла медную трубку - сгорание улучшилось. Обратка с шарика врядли будет горячей - поддув воздуха наоборот охладит его.

    Насчет сверления отверстия 0,25 мм. Видел аэрограф (том же покрасочный пистолет, только маленький). Диаметр сопла - 0,3 мм. И питают их как правило от холодильного компрессора - хватает вполне производительности. Правда при пользовании таким компрессором есть фишка - надо обеспечить подачу масла во всасывающую трубку, иначе достаточно быстро ему настанет кирдык. У меня за компрессором стоит ресивер-уловитель, с самой нижней точки ресивера выведена трубка, заведенная на топливный фильтр от дизеля, далее трубка идет во впускной патрубок. Масло - АТФ для автоматических коробок передач. Можно пользовать масло еще пожиже.
     
  9. Анатолий Г.
    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    388
    Благодарности:
    216

    Анатолий Г.

    Мастер

    Анатолий Г.

    Мастер

    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    388
    Благодарности:
    216
    Адрес:
    Латвия
    Привет всем!Сегодня был пробный запуск бабингтона.Сразу скажу,что до 60 гр по цельсию масло гореть не хотело. На вторичный воздух просверлил 3 отверстия диаметром 6 мм с наклоном к оси.В шарике сверлил отверстие 0.25 мм (попотеть пришлось,сломал всего одно сверло).Жаровую трубу пока не делал.Горелка очень чувствительна к количеству подачи масла.Трубка диаметром 10 мм (слегка подвальцованная труборезом) на расстоянии 10 мм от шарика.При изменении напряжения на моторчик (от стеклоочистителя АУДИ) горелка от неустойчивой работы с хлопками довольно резко переходит в стабильный режим работы,даже в открытом пространстве. В наличии есть высоковольтная катушка зажигания от какой то авиационной техники(искра пробивает 20 мм воздушного зазора).Будем пробовать электророзжиг. Народ уже в очередь записывается,сделай и нам,говорят. Есть интересное предложение поставить тен для подогрева масла от бойлера,тот,что сразу с термодатчиком.Теоретически должно получиться.
     
  10. Влад400
    Регистрация:
    20.01.09
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    12

    Влад400

    Участник

    Влад400

    Участник

    Регистрация:
    20.01.09
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Тут
    Тут подумал вот что, если нагревать подаваемый воздух а не отработку? Плюсов несколько 1. Экономичность т.к расход воздуха небольшой. 2. Можно нагревать воздух до любой температуры -не закоксуется 3. Можно греть в змеевике . Думаю что воздухом горячим и более мелко распылит и частично испарит отработку .Может у Беккера такая же система ,трубок там тьма...
     
  11. Hit282
    Регистрация:
    19.02.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    76

    Hit282

    Живу здесь

    Hit282

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Эстония, хутор
    А вот это ПЯТЬ! Скорость истечения воздуха долна стать сильно повыше со всеми положительными последствиями. Нуно обязательно попробовать
     
  12. Nakal
    Регистрация:
    02.02.09
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    2

    Nakal

    Участник

    Nakal

    Участник

    Регистрация:
    02.02.09
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Минск
    Думаю при такой скорости воздух будет охлаждаться об балванку сферы.
     
  13. Sony100
    Регистрация:
    15.02.09
    Сообщения:
    471
    Благодарности:
    153

    Sony100

    Живу здесь

    Sony100

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.02.09
    Сообщения:
    471
    Благодарности:
    153
    Адрес:
    USSR
    Попробовать можно. Но сразу возникнут проблеммы. А именно:
    1. От температуры масла сильно зависит его вязкость - следовательно толщина пленки будет больше. Из-за чего сразу возрастет расход- а это увеличение мошности. А проблема как раз в обратном - при низкой мощности создать горелку со стабильными параметрами.
    2. Со временем от горячего воздуха и пламени разогреется шарик - следовательно он будет разогревать отработку до того, как она будет попадать под распыл.
    Мне кажется, что возникнут проблемы стабильности. Поэтому, исходя из опыта Игнатова, следует разогревать именно масло тенами. При нагреве в нем осаждаются взвешенные частицы и проще их удалять механически, если бак имеет прямоугольную форму. Электроэнергии при этом уходит немного, если бак теплоизолировать. Емкость его сделать на несколько литров, то предварительный разогрев такой емкости много не потребит, а впоследствии нужно будет подогревать только обьем потребленного топлива.
     
  14. rtl
    Регистрация:
    30.09.08
    Сообщения:
    460
    Благодарности:
    302

    rtl

    инженер

    rtl

    инженер

    Регистрация:
    30.09.08
    Сообщения:
    460
    Благодарности:
    302
    Адрес:
    Вилнюс, Литва.
    Разобрался насчёт неровной работы и чрезмерной чувствительности на регулировку масла бабингтон.
    Оказывается, виновник - пульсация струи от маслонасоса, особенно при малом расходе. Я стабилизировал струю, вклюьчив последователно на подачу масла 10 лтр бачок от фреона. Щас работа моего бабингтон напоминает примус.

    !Говорить про замену чем-нибудь электро тена- нет смысла, расход электричества -мизерный. Вся горелка со всем жрёт меньше, чем 200 w/h. Это -тен, компрессор , два маслонасоса, куча автоматики и два селеноида!
     
  15. Хочу Тепла
    Регистрация:
    21.09.07
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    17

    Хочу Тепла

    Участник

    Хочу Тепла

    Участник

    Регистрация:
    21.09.07
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Сибирь
    rtl
    Можно фото Вашего рабочего варианта.
    Спасибо.
     
Статус темы:
Закрыта.