1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,90оценок: 10

Недорогой частотный инвертор для погружного насоса

Тема в разделе "Оборудование к насосам и станциям", создана пользователем Глэн, 30.03.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AdreyM
    Регистрация:
    17.06.19
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    216

    AdreyM

    Живу здесь

    AdreyM

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.19
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    216
    Адрес:
    Кондопога
    Ну, по HY2 я сам их составил. Перевод не полностью мой, мои только правки для понимания смысла.
    Сделай сам, хотя, подозреваю, там посложнее будет. Частотники у тебя под рукой.
     
  2. Vladbodryi
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    730
    Благодарности:
    140

    Vladbodryi

    Живу здесь

    Vladbodryi

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    730
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Самара
    Да, я могу частичные параметры вывести в график как у тебя, которые понимаю, но там много параметров, которые не объяснить и которые непонятны для меня даже. Там есть логика, которую не понять по параметрам, но если через комп подсоединить - сразу человеку боль-мень понятно становится. Всю информацию которую выложил, столько пришлось перетыкать инета и собрать хотя-бы чтоб эта инфа была. И это только по данфоссу.

    А вот по ATV320 - там какая-то шляпа пока для меня.
    По ATV320 тоже ролик на самом сайте поддержки, но там только по ПИД регулированию эти настройки, а вот как делать пуск-останов, я думаю что это придётся опять думать. Также есть по нему, как логику рисовать, но опять, она только цифровая "да/нет" в ролике, а вот как обработать и привязать аналоговые или тайминговые значения - это уже сложнее... Чуток времени нашёл и убил его на удалённое подключение этого ATV320, и хрен, не хочет он устойчиво подсоединяться, из 100раз подсоединился один-два раза и то на 10секунд. Думал удалённо в Москве поковыряюсь, хоть оттуда...

    Да и время с музой нужно найти, весь отпуск просрал с этой поездкой в Москву...
     
    Последнее редактирование: 01.08.22
  3. Ranni
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    4

    Ranni

    Участник

    Ranni

    Участник

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Спб
    Здравствуйте, есть описание верхних светодиодов для HY2?
     
  4. Злойспаммер
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.059
    Благодарности:
    773

    Злойспаммер

    Живу здесь

    Злойспаммер

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.059
    Благодарности:
    773
    Адрес:
    Москва
    Всем привет! Присоединяюсь к вопросу и задаю свой:
    Ивертер обеспечивает плавный пуск/останов. "Поигрался" с параметрами "шага" в герцах в сторону уменьшения, и старт стал более плавным (с настройками по дефолту нужно себе скорее внушать, что пуск действительно плавный)
    Стоит оставить свои настройки или лучше довольствоваться дефолтными настройками плавного старта?
     
  5. Ranni
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    4

    Ranni

    Участник

    Ranni

    Участник

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Спб
    У вас есть гидробак? у меня на 24 литра, давление выставлено 2,3 (меняется в зависимости от расхода 2,1-2,5) немножко перерегулирует в момент остановки 2,4. уставки ПИД поставил как рекомендовали в ветке то есть П-0, И-500, Д-800, торможение разгон смотрите сами так как если есть гидробак он компенсирует хорошо рывки пуска и остановки. Конечно если брать с типовой схемой с реле давления, с частотником лучше, но насос с тем же гидробаком постоянно работает, то есть функция гидробака здесь это компенсация. А как накопитель и уменьшений количества пусков насоса он практически не работает
     
    Последнее редактирование: 01.08.22
  6. Злойспаммер
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.059
    Благодарности:
    773

    Злойспаммер

    Живу здесь

    Злойспаммер

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.059
    Благодарности:
    773
    Адрес:
    Москва
    @Ranni, гидробак 100 л, остался от стартстопа, не вижу смысла убирать, целевое давление в системе на инверторе поставил 3.
    Почему я вообще обозначил отдельно вопрос настроек пуска - торможения. Когда пришел инвертор, я собирал тестово-настроечную схему "на столе" с использованием поверхностного насоса.
    Так вот "на слух" скорость раскрутки двигателя с установками по умолчанию меня не впечатлила, и я уменьшил P88 скорость вращения и P89 скорость торможения с 25 Гц/сек до 15 Гц/сек, и тогда - да, я совершенно четко услышал плавный пуск и плавный останов двигателя насоса.
    Потом, как положено после экспериментов, сделал сброс настроек и ввел инвертор в эксплуатацию, но вышеупомянутые настройки не стал менять, так как по моему мнению, если я на слух не улавливаю плавность пуска с шагом 25 Гц/сек, это не значит, что его нет :)
    Решил уточнить на форуме :) Вот, уточняю :)
     
  7. Ranni
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    4

    Ranni

    Участник

    Ranni

    Участник

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Спб
    Конечно как у трехфазников плавного регулирования (плавного пуска) здесь не реализовать, в любом случае в какой то момент набора частоты при выходе из сна будет небольшой рывок. Конечно в идеале я думаю этого всем здесь хочется:)
     
  8. Vladbodryi
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    730
    Благодарности:
    140

    Vladbodryi

    Живу здесь

    Vladbodryi

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    730
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Самара
    Мне кажется, что у вас гидробаки маловаты, надо догнать хотя-бы до 250л.
    Вы как староверы, у меня тоже есть такое поведение, вот уже 2022год во дворе, в мегаполисе по пробкам езжу на кроссовере у которого МКПП. Но это больше связано с тем, что ни АКПП, ни вариатор, ни робот не может точно дозированно и варварски ехать по бездорожью, при этом сохранять свой полный ресурс...
    Что-то мне кажется, что у вас ПИД неправильные П - обычно нулю не равно, а вот Д - обычно равно нулю...
    Вы тоже тему не читали, потому как смысла от плавного пуска-останова в однофазном двигателе нет, особенно пуск практически невозможно реализовать плавным...
     
  9. Ranni
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    4

    Ranni

    Участник

    Ranni

    Участник

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Спб
    Подскажите Ваши ПИД, для HY2 я готов их попробовать применить
     
  10. AdreyM
    Регистрация:
    17.06.19
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    216

    AdreyM

    Живу здесь

    AdreyM

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.19
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    216
    Адрес:
    Кондопога
    И да и нет. Соглашусь, с 0 плавного пуска нет. Говорю только про свой комплект. У меня обратный клапан открывается при 25 Гц. Какой смысл плавного пуска с нуля Гц? Правильно - никакого. Но дальше в диапазоне 25 - 35 Гц все работает плавно. Выше 35 Гц мне пока не нужно, т. е. на всасе тонкая труба стоит. Переделаю, увеличу максимальную частоту, если потребуется.
    Про ПИД действительно странный коэффициент Р=0. Управляющее воздействие умножить на 0?
    Я спрашивал у продавца, а он, в свою очередь у производителя. Так ответом было, что 2 светодиода там горят постоянно и они не нужны. 6 шт. это явно перебор :)
     
  11. AdreyM
    Регистрация:
    17.06.19
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    216

    AdreyM

    Живу здесь

    AdreyM

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.19
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    216
    Адрес:
    Кондопога
  12. Vladbodryi
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    730
    Благодарности:
    140

    Vladbodryi

    Живу здесь

    Vladbodryi

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    730
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Самара
    ПИД которые применяю в частотнике данфосс:
    П = 0,3
    И = 0,1
    Д = не используется и в вашем случае равно "0"

    У вас используются другие цифры и в какой коэффициент они переведены - неизвестно...
    В теории должны быть П=1, И=1, Д=0
     
  13. Ranni
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    4

    Ranni

    Участник

    Ranni

    Участник

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Спб
    Да это по умолчанию стояли, с ними очень сольно гуляла частота при постоянном расходе и насосу ни как было не остановится, поменял на рекомендацию как в посте #705 стал стабильнее держать частоту и стабильно отключаться через 5 сек после минимально частоты
     
  14. Ranni
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    4

    Ranni

    Участник

    Ranni

    Участник

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Спб
    Вот тут пост
     
  15. AdreyM
    Регистрация:
    17.06.19
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    216

    AdreyM

    Живу здесь

    AdreyM

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.19
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    216
    Адрес:
    Кондопога
    Это относится к настройкам ПИДа,
    а это с ПИДом не связано.
    Порядок настройки наглядно. Сложно ПИД настраивать по циферкам на дисплее частотника (манометр в этом плане информативнее). Нужен опыт, чтобы знать, куда смотреть.
     

    Вложения:

    • PID_Compensation_Animated.gif
Статус темы:
Закрыта.