РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Участок находится от дороги в 5 метрах, вдоль дороги идет дренажная канава метра полтора шириной, около метра глубиной. На форуме достаточно технических и технологических описаний устройства переезда через канаву подобного сорта (а/цементная труба, подсыпка и пр.), но меня интересуют правовые основания для подобной деятельности. Земля между канавой и участком и канава не мои - муниципальные, так что, чтобы производить земляные работы нужно какое-то разрешение, проект и прочие радости бюрократии. С другой стороны - у меня земля ИЖС и есть подозрение, что подъезд к участку должен быть организован администрацией СП в соответствии с градостроительными нормативами. Есть ли нормативы на такие переезды и насколько справедливо мое подозрение? Ну, а если нет, то какие документы нужны для строительства переезда?
Заявление в администрацию, с требованием обеспечить подъезд к участку. Благоустройство территории это их обязанность,
Зачем замарачиваться? Делайте засыпку с трубой для пропуска ливневых стоков и живите спокойно, если чего и нарушите то Адм должна будет: 1 Это доказать. 2 Объяснить почему не сделала въезд сама. Хотите подстраховаться напишите заявление и письмом, заказным с уведомлением в администрацию. Все это если другого въезда на участок нет. И дорога какая -может автомагистраль федеральная трасса? или прооезд поселковый которого и ПЗЗ нет?
Проезд поселковый, значится на всех кадастровых картах и имеет собственное название, т. е. это улица. Сделать-то я сделаю, но если это обязанность администрации, то почему бы не заставить ее это сделать? Мне дешевле, администрации - дрессировка.
Уточню - от участка до дороги 15 м (не мог в стартовом посте исправить). Пускай 3 мои (и что значит "мои"?). Что мне даст генплан?
Вопрос конечно интересный. Но кажется кроме противопожарного проезда администрация ничего больше не должна. А для пожарных 15 метров нормально.
Это откуда такая интересная информация? Т. е. на них (эти 3 метра) оформлено без ведома оппонента право собственности? Лент повторятся, почитайте мой пост №6 и ниже https://www.forumhouse.ru/threads/129252/#post-3208626
Участок купила в 2003 году и до 2009 года ждала, когда местная администрация сделает дорогу, где-то около 150 метров по болотине. Но потом чакры открылись, поняла, что дорога нужна скорее мне, чем администрации. Скооперировалась с соседом и сделала первый этап: проезд через дренажную канаву. Встало это нам около 150 тысяч, поскольку пришлось укладывать много ж/б труб, проезд получился не под прямым углом к канаве, а как бы наискосок. Далее сосед отказался финансировать строительство, сказал что участок он будет продавать. Был полугодовой перерыв в работе, а потом пришлось опять укладывать трубы в эту же дренажную канаву и пробивать дорогу уже непосредственно к своему участку. Это еще 60 метров. Но самое занимательное началось потом. За эти годы владельцы участков СНТ, вдоль забора которого проходит проезд к моему участку, стали воспринимать эту землю как ничейную, т. е. скидывали туда мусор со своих участков, сливали канализационные стоки. И конечно наша активность пришлась им не по душе. Вызывали они и местную милицию и административную инспекцию и заявление в суд писали. Обучение обошлось мне в несколько тысяч. Но теперь я получаю разрешение от местной администрации на выполнение работ на проезде к своему участку, оформляю ордер на производство работ в архитектурном отделе и могу проехать к участку на своем легковом автомобиле. А администрация? У них денег нет не только на строительство дороги, но даже на очистку ее от снега.
сейчас займусь этим более плотно. Составим алгоритм действий. 1. Запрос в сельскую админку о балансодержателе данной дороги/улицы (которым, скорее всего, окажется сама админка).. 2. После получения ответа - письмо балансодержателю с требованием привести дорогу в соответствие со СНиП 2.07.01-89* и смежным с ним. 3. Дальше - в зависимости от действий/бездействия балансодержателя. Пока никак не могу найти СНиП, в котором было бы прописано устройство переезда подобного рода. Если у кого есть, бросьте ссылку. Каковы юридические статусы таких СНиПов?
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВСН 24-88 1.13.1. Мостовой переход или водопропускная труба должны обеспечивать пропуск расчетного водного потока. Показателями обеспечения пропуска расчетных объемов воды являются равномерное распределение скоростей по ширине отверстия, отсутствие водоворотов и отложений наносов в зонах, охватываемых мостом и струенаправляющими дамбами, отсутствие образования новых проток на поймах, подтопления, а также размывов откосов насыпи у оголовков и развития оврагов. 2.1.2. Работы по оценке состояния дорог и дорожных сооружений включают: специальные или детальные обследования, выполняемые специализированными организациями (дорожно-испытательными, мостоиспытательными станциями, проектными, научно-исследовательскими организациями и т. п.), а также комиссиями, назначаемыми дорожными министерствами или другими вышестоящими органами. 2.2.2. Ширину проезжей части, краевых укрепленных полос и обочин измеряют на каждом характерном участке дороги (на прямых, кривых в плане и профиле, в местах сужений и изменения ширины, над трубами, на мостах, путепроводах, на высоких насыпях, в местах установки ограничения), но не реже, чем одно измерение на 1 км. 2.7.8. Все основные характеристики сооружения и данные о его техническом состоянии должны быть отражены в документации по техническому учету сооружения, а также в информационно-поисковой системе "Мост" (ИПС-Мост), являющейся автоматизированным; банком данных об автодорожных мостах. Состав документации по техническому учету сооружений определен Типовой инструкцией по учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования. 7. РЕМОНТ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ВОДООТВОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ 7.9. Откосы насыпей и выемок должны быть укреплены посевом трав с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова. Если на откосах отмечается образование оползней, селевых выносов или обвалов, они должны быть очищены и спланированы с восстановлением дернового покрова. При постоянных деформациях поверхности откосов или их разрушении следует выполнить работы по уменьшению крутизны откосов. При неэффективности этих мероприятий откосы укрепляют сборными элементами, синтетическими материалами, устройством влаго- и теплоизолирующих слоев и другими способами в зависимости от грунтов, местных климатических условий, причин возникающих деформаций на основе положений действующих нормативных документов. 7.11. При ремонте выполняют также работы по прочистке водоотводных канав с восстановлением их поперечного профиля и продольного уклона не менее 10 %. На участках, где отмечается переувлажнение земляного полотна, особенно если оно сложено из набухающих, посадочных и лессовых грунтов, при отсутствии водоотвода выполняют работы по его устройству. 9.5.1. Основными задачами содержания и текущего ремонта труб являются: поддержание нормального водотока через трубу и предупреждение образования дефектов в насыпи и проезжей части над трубой и в конструкции трубы, устранение мелких повреждений. 9.5.1. Основными задачами содержания и текущего ремонта труб являются: поддержание нормального водотока через трубу и предупреждение образования дефектов в насыпи и проезжей части над трубой и в конструкции трубы, устранение мелких повреждений. 9.5.2. Водопропускные трубы очищают летом от мусора и ила, а зимой от снега и льда. Работы производят вручную скребками, механизированным способом или с помощью гидромонитора. Гидромонитором трубы очищают сначала с низовой стороны, освобождая русло и трубу от мусора и ила, а затем производят окончательную промывку, направляя струю в трубу с верховой стороны. -СНиП 2.04.03-85 http://www.vashdom.ru/snip/20403-85/ или http://www.docload.ru/Basesdoc/1/1997/index.htm СНиП 2.06.15-85 http://www.vashdom.ru/snip/20615-85/ http://www.docload.ru/Basesdoc/1/1893/index.htm АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИСНиП 2.05.02-85*http://www.docload.ru/Basesdoc/1/1953/index.htm Можно поискать здесь http://www.docload.ru/rezultatpoiska.htm?cx=partner-pub-5008682063369776%3Ane2xmw-enhd&cof=FORID%3A11&ie=windows-1251&q=%EC%EE%F1%F2&sa=%CF%EE%E8%F1%EA&siteurl=www.docload.ru%2Fstandart%2Fallgost.htm&ref=www.docload.ru%2F Вопрос: что именно Вас интересует?
за ссылки спасибо. Меня интересует широкоформатное доказательство балансодержателю содержание его обязанностей.
Все уже было написано: СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СНиП 2.07.01-89* 8.3*. Отвод поверхностных вод следует осуществлять со всего бассейна (стоки в водоемы, водостоки, овраги и т. п.) в соответствии со СНиП 2,04.03-85, предусматривая в городах, как правило, дождевую канализацию закрытого типа с предварительной очисткой стока. Применение открытых водоотводящих устройств — канав, кюветов, лотков допускается в районах одно-, двухэтажной застройки и в сельских поселениях, а также на территории парков с устройством мостиков или труб на пересечении с улицами, дорогами, проездами и тротуарами. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Дорожные сооружения - сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.). 1.3.5. Рекомендуется, чтобы система водоотвода на искусственных сооружениях обеспечивала быстрый отвод дождевых вод с конструкций за счет эффективной работы водоотводных трубок, лотков и соответствующих уклонов на горизонтальных поверхностях элементов сооружений. При этом поперечные и продольные уклоны покрытия проезжей части, а также уклоны горизонтальных поверхностей других элементов находились в пределах, рекомендуемых указанным СНиП. 3.1.18. Ремонт и содержание земляного полотна, дренажных и водоотводных сооружений осуществляют согласно действующим нормативно-техническим документам, проектно-сметной документации на определенные виды работ и положениям настоящих "Правил". 3.1.19. Состав и объемы работ определяются на основе материалов осмотров и диагностики соответствующих конструктивных элементов, а также положений "Классификации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования". При выполнении на стадиях капитального ремонта и ремонта работ аналогичного вида подразумевается, что при капитальном ремонте выполняются работы при значительно большем их объеме. Т. е. любые мостики или трубы на пересечении с улицами, дорогами, проездами и тротуарами являются дорожными сооружениями - конструктивными элементами дороги. Соответственно за их устройство, ремонт и содержание в соответствии с действующим нормативно-техническими документами, проектно-сметной документацией на определенные виды работ, положениями "Правил" и СНиП отвечает собственник дороги. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Статья 14. Вопросы местного значения поселения 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; Вывод: Т. к. мосты являются конструктивными элементами дорог, а в соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения. Таким образом, для рассмотрения данного вопроса, Вам надлежит обратиться в администрацию соответствующего сельского поселения.
Ситуация моя при отведении водосточной канавы мне не обеспечили подъезд к дому, разровняли частями в результате чего подъезжая к дому я повредил автомобиль, куда мне обратится за возмещением ущерба?.. и на что сослаться?..
Как минимум следует вызвать ГИБДД и заставить их составить акт о состоянии переезда через канаву, не соответствующем НПА. Лучше сначала изучить нормативы, переписать их/распечатать и цитировать при гаишниках. Пока не зафиксируете ДТП и причину, предъявлять требования нет смысла. Получите протокол и акт, выкладывайте. Только убедитесь, что сами не нарушили каким-нибудь образом ПДД. А то гайцы еще и штраф вкатают. Можно фото в студию, может так будет понятнее, как на них наехать. Будьте готовы, что это не просто. Изучите через яндекс практику наезда на дорожные службы и МО за не соответствующее НПА состояни дорог, переездов, мостов и т. п.