1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 12

FAQ "Несовременная" система отопления. ЧастьII. "Несовременный" Бойлер

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем Tihon95, 20.04.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    ..Скорее, речь - о способах компенсации "скачков" давления в ГВС / ХВС, в бойлере - в том числе.
    Логичный вывод. Если оставить "сообщение" между собой 2-х систем
    - ГВС и ХВС.
    Точкой такого "сообщения" и будет бойлер, находящийся всегда под давлением в/провода.
    Из этого следует, что

    а) кран входа ХОЛ. воды в бойлер должен быть постоянно открыт. (снять ручку с крана)
    б) а на вводе в/провода можно ставить ОК - любое количество...:close:;)

    Имхо, так получается "скомбинировать" 2 из 3-х способов компенсации скачков давления:
    1. Компенсация "водопроводом".
    2. Установка отдельного экспанзомата на бойлер ГВС.

    Если имеются ограничения по давлению, до кучи можно добавить ..перепускной клапан, со спуском в ...канализацию. Вряд ли давление в сети водопровода будет до 10 атм. При котором клапан, настроенный, например, на 5 атм. будет постоянно "травить в канализацию", накручивая счетчик.
    В этом случае, можно подумать о редукционном клапане, понижающем давление во внутр. сети.
    (имхо, только в "чрезвычайных" обстоятельствах).:ogo:
    "Обычным" же давлением в городском (?) водопроводе явл. 3-4 атм.
    ..Без учета насосов "подкачки", если они установлены.
     
  2. тот самый негр
    Регистрация:
    02.12.13
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    279

    тот самый негр

    Живу здесь

    тот самый негр

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.12.13
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    279
    Адрес:
    Набережные Челны
    На воде ХВ давление 6 атм (у соседа ПП трубы потекли) поэтому ставим РД 6/2,5
    я так понимаю что РД в нашем случае и ОК является.
    так что компенсация водопроводом отменяется остается только безмембранный воздушный перезаряжаемый РБ:) перепускной клапан также предусмотрен. :hello:
     
  3. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    С чего бы? :faq::hello: На них надпись PN10...20 (PN25)
    Или опять "..не верь, что написано"?:close:
     
  4. Tihon95
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934
    Адрес:
    Набережные Челны
    Ну там на самом деле как сосед сказал потекло с соединений/уголков-толи утюг плохой, толи руки, толи не опрессовывали, толи все вместе- хто ему делал сказал виновато ОНО- дерево:aga: -давление.
    Много это мол.
    А разводка ХВ-ГВ вместе с ТП и разводкой СО смачно была залита стяжкой(еврокрасота без труб)...:close:
    и покрыто дорогущим кафелем. Заселился.
    ...ч/з неделю "проверяли" качество кафеля/стяжки/гипсокартона стен в нижнем этаже и т. д. и т. п.
    Нашли "то место" не сразу- изрыли порядочно! :close: Поставили соседу РД после этого и давл. померяли.

    Вот так я узнал что в системе давление у нас 6 атм. :hello:
     
  5. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Опрессовка, даже при "100% гарантии", делается ДО .."замоноличивания".
    Хорошо, что "грабли" чужие...:close:
     
  6. Tihon95
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934
    Адрес:
    Набережные Челны
    Доброго всем дня и продолжу. Отчитаюсь как мы сделали наш РБ.

    Те две кастрюли с пром. тестомесов как выяснилось после "обрезания" заводского верхнего вальца имели толщину нержи 1,3 мм. Нормально! После среза кастрюля потеряла жесткость и стала киселявой сверху.
    Для придания жесткости и одновременно формирования "доброго" сварочного шва Андрей с помощью молотка и подручной оправки сделал обратный вальц на каждой кастрюле.
    SDC19824.JPG SDC19826.JPG и коронками отверстия под переливную трубку SDC19829.JPG
    Затем я первый раз в жизни увидел что такое сварка "аргоном":ogo:. На патрубки для переливной трубки и нижний -вход использовали остатки нерж. трубы Д20 с БКНа. С готовой резьбой стыкуется идеально.

    В белых перчатках! SDC19828.JPG ОП SDC19830.JPG ну и красивый усиленный шов

    По запарке один готовый патрубок (ввод в РБ) обрезали как и под переливную трубку:|:-коротэнко:aga:.
    Появился повод "исследовать" качество сварочного шва в натуре-Андрей разрезал шовчик:
    SDC19836.JPG ...поизучал-поизучал- сказал нормально.

    Вварил коротыши под перелив SDC19837.JPG а я :)]начистил лоск SDC19840.JPG
     
  7. Tihon95
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934
    Адрес:
    Набережные Челны
    Должен сказать сварка аргоном мне очень понравилась ни дыму ни шлаку, отбивали обмазку с родных ЦЛ-11 и вперед вольфрамовым как игла "нескончаемым" электродом, подготовка правда должна быть супер. Ювелирная вообщем работа. Мобильности правда нету- оборудования ого-го.
    усилители патрубков из 2-ки SDC19842.JPG SDC19843.JPG и вход SDC19845.JPG

    Затем стыковка/центровка "половинок" 3-кой отбитым электродом мощным треугольного сечения швом.
    Ну и "автодевайс перезагрузки" спаковали
    SDC19846.JPG спидометр:aga: SDC19847.JPG SDC19849.JPG
    армированный прозрачный шланг Ду20 с добрыми хомутами на переливную трубку
    SDC19850.JPG и сосок слива воды/подкачки воздуха SDC19851.JPG .
    Ну типа вроде все собрано и упаковано.
     
  8. Tihon95
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934
    Адрес:
    Набережные Челны
    Пора "вдувать":pioner:-испытавать.
    SDC19853.JPG 2 атм. пока достаточно SDC19855.JPG .
    Мылили-мылили...мылили...:close: тут предательское шипенье ВДРУГ!
    За НАШИ швы и паковку я даж не сомневался-старались и не спешили.
    Точно-кастрюльных дел мастер маху дал. Андрей кстати когда изучал заводсткие эти швы-не оч. они ему понравились-у них говорит была задача чтоб тесто не вываливалось и все. Там на заводе когда то тоже варили вручную. При чем по "почерку" шва-две кастрюли-два разных сварщика.

    Один молодец-второй видимо...:|:- 2 дырочки с иглу- глазу не видные были SDC19858.JPG
    Бысренко подлечили, заодно Андрей сделал кронштейн крепления РБ к срезанным ручкам кастрюли.
    SDC19859.JPG

    Давай опять надувать SDC19861.JPG 3,5атм. посчитали достаточным SDC19864.JPG

    Все в порядке, но решили оставить до утра. SDC19865.JPG SDC19866.JPG
    Просто отлично, наблюдаемое падение давления в 0,1атм Андрей пояснил связано с температурой накачанного воздуха, с утра в гараже было довольно прохладно, и если счас РБ погреть феном то давление пойдет в гору.
    Ну вот и готов и испытан наш РБ. Работа заняла неспехом 1 день.
    Как он там у нас по научному то-
    ГидроПневмоРасширительный перезаряжаемый бак безмембранного типа во как загнул:)].

    P. S.
    Хочу выразить БЛАГОДАРНОСТЬ:hello: всему коллективу КБ за помощь в разработке "вечного" РБ!
     
  9. Tihon95
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934
    Адрес:
    Набережные Челны
    Уважаемый коллектив КБ- Kylibin!, Lyko!, Popov2!, ну и конечно же "тот самый негр"!
    Вся наша тема и созданные/сконструированные БКН и РБ из разряда...ЭКСПЕРИМЕНТА!:pioner:.
    Полноценные испытания (монтаж- конец лета) покажут их (надеюсь и не сомневаюсь:victory:) состоятельность.

    Прошу еще немного Вашего внимания -
    хочу окончательно пройтись по "простому" -подключение/обвязка БКН в СО.
    Нестандартным (обоснованным) решениям как и всему здесь в теме рожденному:super: всегда рад!

    -значиться рециркуляции у нас не будет- это раз (нам суровым то на кой:aga:)
    -ну и шоб и летом и зимой и в межсезонье как говориться тепленькая (40) была.
    -чтоб просто и надежно, и только так.

    Поближе ложу принципиальную схему подключения зима/лето предложенную ув. Kylibin
    схема БКН..jpg

    и ...:|: че-то извините сам (двоечник) нарисовал в схеме с существующей СО
    подключение нов1.jpg
    Конечно же "вопрос" обсуждался не раз. ФАК в помощь (еще...18-й разок седня пе-ре-чи-тал:pioner:)
    НО- или щепетильный (я слишком) или семь раз отмерь:|:.
     
  10. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ответственная задача, думал ..3 раза. :ogo:
    Замечаний нашел 2.
    1. "Летнее"(?) кольцо контура БКН нуждается в
    а) автономном удалении воздуха из верхней точки контура.
    б) И в зимнем и в летнем варианте не помешает труба обвязки Ду32.(40:close:)
    ..Длинновата разводка..:um::ogo:
    Улучшится "гидравлика", что для ЕЦ соответствует увеличению мощности ее "насоса", а для вас - уменьшению времени нагрева б-ра.
    в) Контур, в любом режиме должен сообщаться с РБ. Он это и делает, при НЕзакрытых обратках СО и бойлера. Но для того, чтобы удалялся и воздух, см. п. а), предложил "ступеньку" врезки (на рис.).

    2. Удаление воздуха - минимально открытым (оч. минимально!) краном ШК 2 по схеме.
    По вашему рисунку, при мин. открытии ШК 2, отверстие в шаре окажется посредине, а верхняя труба контура может наполовину завоздушиваться, с потерей расхода.

    ..Если понятно, как и для чего, не возр. против вашей собственной "версии" удаления воздуха из "летней" петли БКН. :um:

    вв_~1.JPG
     
  11. Tihon95
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934
    Адрес:
    Набережные Челны
    -для "летнего" контура циркуляции. Да уж, прошу пардона вообще про это вылетело (даже не влетало:aga:).
    Спасибо:hello: ув. Lyko!
    Предложенную Вами:super:
    сделаем обязательно:hndshk:-действительно самое простое решение. А может еще маевского где втулить?
    По увеличению Ду трубы обвязки с 25 до 32 абс. понятно.
    Хотя уж:|: купил все краны/авмериканки/трубы на Ду25.
    Возможно ввела в заблуждение не масштабность моего рисунка в горизонтали. Длина трубы подачи в БКН от тройника на мансарде будет около 4,5м, обратка с БКН в общий коллектор около 3м. Хотя ...набирается.

    И еще вопрос из чисто "спортивного" интереса. Имея "стоко крантиков" кажется даже:close: будет возможным в межсезонье, или по нужде зачем-то РЕГУЛИРОВАТЬ приоритет БКН/СО и получать стабильную ГВ допустим +40 и специально вялый обогрев дома (ШК радиаторов закрыты-греет одна 57 труба разводки), тем более и насосик то имеется в байпасном узле.
    Ох и поиграемся/поэкспериментируем с "тем самым негром" осенью когда все смонтируем.
    Кабы еще не потянуло:close::close: на ..."несовременный газовый котел":)] Шучу конечно.
     
  12. Tihon95
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934
    Адрес:
    Набережные Челны
    Вот подрисовал ступеньку и на всякий случай если нужно маевского: подключение нов1.jpg
    "Здоровый кран":ogo: Ду65 на гл. стояк ШК1 по схеме берем обычного типа-
    шаровый полнопроходный муфтовый (не под приварку).
     
  13. тот самый негр
    Регистрация:
    02.12.13
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    279

    тот самый негр

    Живу здесь

    тот самый негр

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.12.13
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    279
    Адрес:
    Набережные Челны
    Господа раз уж обсуждаем так обсуждаем. плавно перешли на схему подключения.
    схема ув. Кулибина[​IMG]
    Плюсы данной схемы
    1- простота
    2- дешевизна
    3- удобство переключения
    4- надежность
    5- в данной схеме отлично работает РБ СО при закрытых обратках и плечи ввиду закрытых обраток не прогреваются
    6- в межсезонье возможно подогреть любое помещение.
    минусы схемы
    1- обогрев стояка круглый год (устраняется утеплением стояка до самого верха)
    2 - утепление не эстетично. хотя и не дорого.
    СХЕМА УВ. ТИХОНА 95
    [​IMG]
    данная схема также будет работать
    НО
    плюсы данной схемы
    1- не греется главный стояк летом
    2- все краны в подвале
    минусы схемы
    1- РБ СО придется задействовать через открытый ШК обратки СО
    2- для вывода пузырьков воздуха придется делать либо Маевского либо травить через ШК2 (тоже побегаешь)
    3- неудобно переключать краны (с лестницы)
    4- считаю главным на самой горячей воде стоит ШК срок службы? :close: если закладывать возможность замены ШК опять деньги, уже не малые, да и сама замена не из простых
    НУ а в нашем случае
    целью ставится НАДЕЖНОСТЬ БЕЗОТКАЗНОСТЬ И УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
    исходя из изложенного голосую за схему Кулибина.
    жду вашего мнения коллеги:hello:
     
  14. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    А вот тут - когда варианты обсуждены и исполнителю ясно, в чем плюсы и минусы каждого варианта, дело уже "хозяйское", какой из вариантов его больше устраивает.
    Т. е. "что в лоб, что по лбу" .;)
    Добавлю, что в отсутствие кранов, перекрывающих гл. стояк, греться будет не только стояк, но и добрая половина верхней разводки.
     
  15. тот самый негр
    Регистрация:
    02.12.13
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    279

    тот самый негр

    Живу здесь

    тот самый негр

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.12.13
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    279
    Адрес:
    Набережные Челны
    Честно по поводу прогрева верхней разводки не знаю:flag: нет такого опыта.
    если это так, то минус большой.
    придется ставить бооольшой кран на ГЛ. стояк :pioner:
     
Статус темы:
Закрыта.