1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,20оценок: 10

Viessmann Vitopend 100 неполадки

Тема в разделе "Неполадки в работе котлов", создана пользователем Mike1980, 07.12.07.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Houser40
    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    2

    Houser40

    Участник

    Houser40

    Участник

    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Московская обл. Пушкино
    Это правильно!
    Но проблема, я думаю, всё же в 3-х ходовом.
     
  2. Korro
    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2

    Korro

    Участник

    Korro

    Участник

    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Ковель, Украина
    Проверил датчики В и С на сопротивление. Датчики имеют одинаковое сопротивление: по 20 кОм при t 10 C окружающего воздуха. Что полностью соответствует данным графика сопр/темп на стр. 45 "Инструкции по монтажу и сервисному обслуживанию Viessmann Vitopend 100 WH1B". Мой вывод: датчики исправны, демонтировать и взаимозаменять их не надо. Иду демонтировать з-хходовый клапан. Воду перед демонтажем из котла уже слил. Сниму - отпишусь.
     
  3. Korro
    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2

    Korro

    Участник

    Korro

    Участник

    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Ковель, Украина
    Снял клапан. Выкладываю фото сразу после демонтажа.
    [​IMG]

    [​IMG]Клапан чистый, без отложений и механических частиц. На донышке (желтом металле) был небольшой темный налет (удалил и промыл). Три круглых уплотнительных резиновых кольца в отличном состоянии, проворачиваются с легким усилием. Плоское резиновое кольцо на донышке - отличное. Пробовал прикладывать осевое и поперечное усилия для проверки перемещения подвижных частей клапана относительно друг друга - без результатов. Как проверить механику - не знаю.
    [​IMG]Измерил сопротивления между конт. 1-2 и 3-4. Они = 150 Ом (как и обозначено на торцевой "лейбе" сервопривода). Сопротивление между конт. 4-5 и 5-6 - тоже = 150 Ом.
    Как проверить механику и работу привода - не знаю. Помогите советом! Еще в доме +16,5 С. Если удастся вычислить неисправность - сразу отправлюсь на поиски запчастей. Жду ваших советов!

    Спасибо, Houser40! :) Методику понял из письма. Литол-24 для смазки штока подойдет? Уплотнительные колечки им тоже можно смазать? Никакой другой смазки нет под руками, кроме моих испачканных рук.
     
  4. Houser40
    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    2

    Houser40

    Участник

    Houser40

    Участник

    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Московская обл. Пушкино
    Пойдёт, можно и колечки помазать, чтоб проще на место смонтировать.
     
  5. Korro
    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2

    Korro

    Участник

    Korro

    Участник

    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Ковель, Украина
    Спасибо, Houser40! Иду промывать, мазать, испытывать клапан. Отпишу после проверки.
     
  6. Lavrishin
    Регистрация:
    07.04.08
    Сообщения:
    3.087
    Благодарности:
    470

    Lavrishin

    Живу здесь

    Lavrishin

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.08
    Сообщения:
    3.087
    Благодарности:
    470
    Адрес:
    Вознесенск, Николаевская обл.
    Korro,
    Включи трехходовой клапан на рабочем столе и проверь работу шагового двигателя.
    В аппаратах серии WH1B эти клапана часто оставались запавшими в одном из крайних положений. Часто это было связано с необходимостью изменения программной прошивки для обеспечения смещения привода шагового двигателя на 3-4 шага в любую сторону от любого крайнего положения. Производитель об этом давно информирован и именно эта неприятность программно устранена в аппаратах последних лет выпуска.
     
  7. Korro
    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2

    Korro

    Участник

    Korro

    Участник

    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Ковель, Украина
    Спасибо, Houser40 и Lavrishin! Вы мне очень помогли! Проверял снятый клапан так.
    Очистил шток до блеска, резиновые уплотнители - до естественного цвета. Смазал "Литол-24" шток в пределах видимости. Перекрыл подачу газа и воды к (от) котлу. Штекерную колодку присоединил к клапану. Клапан в руке. Запустил котел кнопкой "Пуск". Выждал до 10 с (до запуска водяного насоса но перед поджогом пьезоэлемента. Реакция клапана и сервопривода- 0.
    После неудачи выкрутил 2 винта с желтой краской (крепления сервопривода к корпусу клапана). Немного внутри смазал "Литол-24". Сервопривод поставил на место. "Желтые" винты недотянул до еле ощутимого люфта сервопривода в корпусе клапана. Снова, держа привод в руках, запустил котел. До поджога пьезоэлемента (8-12 с) сервопривод втянул шток из крайнего вытянутого положения (см. фото клапана в #14) внутрь, потом вытолкнул в противоположное направление. Таким образом (10 раз "Вкл/выкл") разработал шток. Дотянул "желтые" винты до упора. Еще проверил - работает!
    Вывод: шток клапана таки клинил при включении котла. Возможно сервомотор, не имея возможности сдвинуть шток и произвести его установку в нужное ему положение, давал сигнал электронике на выключение котла. Возможно, крайнее выдвинутое положение штока давало проход воде из теплообменника в ГВС (потому оно и работало!), но не пускало воду в ОС. Если думаю в правильном направлении - подтвердите.
     
  8. Houser40
    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    2

    Houser40

    Участник

    Houser40

    Участник

    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Московская обл. Пушкино
    Судя по всему так и было, клапан "залип" в этом положении.
    Вы обратно уже собрали? Как теперь котёл в работе?
     
  9. Korro
    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2

    Korro

    Участник

    Korro

    Участник

    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Ковель, Украина
    Только что поставил все снятое на место, подсоединил программатор (на время ремонта ставил перемычку), закачал воду. Котел запустился нормально, прогрелся до 60 С и не выключается! Стравил воздух из системы. Все работает отлично.
    Ребята, всем вам огромное спасибо! Думаю, очевидно теперь, что причина была в трехходовом клапане. Но без вас я бы сидел в Интернете еще пару суток и "ремонтировал" бы все "методом тыка". Во время таких ремонтов иногда больше вреда сделаешь. С вашей помощью я, как в триллере, починил и посадил падающий "Боинг" -Viessmann Vitopend 100 WH1B. Описывал все симптомы и выкладывал много фото для того, что бы кто-то еще воспользовался вашими советами с моими картинками.
    В Доме +21 С. Дети рады и довольны мной. А я вами. Если чего нужно в наших краях - пишите на почту. Искренне ваш - Korro.:hello:
     
  10. papay56
    Регистрация:
    17.10.10
    Сообщения:
    298
    Благодарности:
    13

    papay56

    PROTHERM RYS 23 BTVE

    papay56

    PROTHERM RYS 23 BTVE

    Регистрация:
    17.10.10
    Сообщения:
    298
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Пермский край
  11. Korro
    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2

    Korro

    Участник

    Korro

    Участник

    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Ковель, Украина
    Думаю, что тему можно и закрывать, пока что. :victory: Но есть один ма-а-ленький вопросик: есть ли альтернатива трехходовому клапану моего Viessmann Vitopend 100 WH1B? Где-то читал, что подходит к нему более простой и отказоустойчивый клапан. Может, подскажете маркировку и где искать? Думаю, не один я интересуюсь.
     
  12. Doobik
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.631

    Doobik

    Живу здесь

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.631
    Адрес:
    Екатеринбург
    Обратитесь в Висман. Они знают про этот грех и уже выпустили более мощный привод. На его коробке зеленый кружек приклеен, а так один в один.
     
  13. Korro
    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2

    Korro

    Участник

    Korro

    Участник

    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Ковель, Украина
    Спасибо. При первом же удобном случае куплю замену реанимированному клапану. Ему уже веры нету. Заклинил раз - заклинит еще.
     
  14. ВэллИ
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.018

    ВэллИ

      Помощник модератора

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.018
    Адрес:
    Россия, Московская область, Химки
    Может поэтому?
     
  15. Korro
    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2

    Korro

    Участник

    Korro

    Участник

    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Ковель, Украина
    Не думаю. Ведь клапан перемещается на полный ход "взад-вперед" во время каждого включения контура (контуров) в работу. То есть, он не может "прикипеть" из-за неподвижности, пребывания в одном положении. Он, как я понял, совершает "ритуальную" проверку своего состояния и готовности к работе с любым контуром (ГВС или ОС). Каждый раз. Видимо, конструкция в месте скольжения штока и сцепление сервопривода с штоком желают лучшего. По крайней мере в клапане моего котла - точно.
     
Статус темы:
Закрыта.