1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,20оценок: 10

Viessmann Vitopend 100 неполадки

Тема в разделе "Неполадки в работе котлов", создана пользователем Mike1980, 07.12.07.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AlexeyCho
    Регистрация:
    20.08.10
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    1

    AlexeyCho

    Живу здесь

    AlexeyCho

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.10
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Самара
    Принято.
    Это так, я только начинаю изучать устройство и принцип действия двухконтурных котлов так как 4 года у меня с котлом никаких проблем не было, а ремонтники у нас работают по принципу что вышло из строя то и меняют, а о реальных причинах выхода из строя того же насоса не говорят (им не выгодно предотвращать дальнейшие поломки).
    Об этом мне не известно так как электрическую схему на этот котел я найти не могу.
    Ну не так уж и "совершенно разные вещи" только муфта не совсем удачное сравнение, но сантехникам понятнее.
    Причина - износ гидродинамического подшипника (втулки короче) насоса из-за того что либо в подшипник попал воздух или газ (работал на сухую) либо мелкие твердые частицы накипи и т. п. медленно но верно точили втулку, после чего вал начал болтаться и расколов втулку стал греметь и этот звук существенно отличается от кавитационных звуков.
    А вот мне такой звук знаком, я даже здесь выкладывал аудиозапись своего насоса и если вы послушаете то сами убедитесь что кавитационными звуками у меня не пахнет.
    Я знаком с такими звуками, но почему воздухоотводчик на насосе не отводит весь воздух (газ) ?
     
  2. AlexAlexeev
    Регистрация:
    20.02.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    AlexAlexeev

    Участник

    AlexAlexeev

    Участник

    Регистрация:
    20.02.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Мелитополь, Украина
    Доброго времени дня! В продолжение обсуждения темы, которую я поднял. Звуки типа "дыр-дыр" (как я их условно обозначил) по-моему мнению нельзя отнести к щелчкам или стукам - они носят скорее не случайный, а регулярный характер, связанный с вращением чего-то (еще раз повторюсь - по моему мнению). Я сам авиационный инженер по радиоэлектронному и авиационному оборудованию, гидравлика больше относится к моим коллегам по самолету и двигателю, но кое-какие понятия за 30 лет эксплуатации самолетов имею. Просто интересны 2 вещи, логического объяснения которых хотелось бы услышать от профессионалов.
    Еще раз опишу внешнее проявление. Включаю питание котла, приготовление ГВС (открываю кран, создаю расход воды, использую горячую воду) - посторонних звуков нет. Закрываю кран. Включаю систему отопления. Здесь 2 варианта - может заработать без посторонних звуков, и проработать так хоть весь день (вариант 1); могут начаться посторонние звуки, скажем так, средней интенсивности (вариант 2).
    Вопрос №1. Вариант №1 - СО включили, все тихо. Если теперь откроем кран горячей воды - всегда начинает стучать. Как это объяснить?
    Вопрос №2. Вариант №2 - СО включили, пошли посторонние звуки. Если я открою при этом кран горячей воды - эти звуки прекратятся. Как это объяснить?

     
  3. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    845

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    845
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Возможно, это закипание теплоносителя в результате отказа работы шагового двигателя.
     
  4. AlexAlexeev
    Регистрация:
    20.02.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    AlexAlexeev

    Участник

    AlexAlexeev

    Участник

    Регистрация:
    20.02.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Мелитополь, Украина
    Котел эксплуатируется около 3-х лет в щадящем режиме, летом ГВС, зимой ГВС+СО. Регуляторы мощности СО и ГВС обычно установлены не более чем на половину диапазона регулировки, чаще даже менее. Поэтому предположение Автолюбителя о перегреве котла - ну для меня непонятно - откуда такое, что могло к этому привести.
    Вторичный теплообменник не промывался за время эксплуатации. Но - вода фильтруется - на входе холодной воды стоит промывная механика 50 мкм + 10 мкм нитяной, меняются и моются регулярно по степени загрязнения - раз в 2-3 месяца (я думаю - у многих стоит просто грязевик). Вода не жесткая, не мягкая - золотая середина.
    Единственное - не долез еще посмотреть - есть ли грязевик на обратке СО.
    Автолюбитель указал перстом на возможные проблемы с шаговым двигателем (хотелось бы услышать обоснование этого), но на просьбу подсказать методику проверки (или дать ссылку на нее) - увы, тишина...

    Звук кипения и звуки, связанные с вращением? Хотите - запишу звук и попытаюсь выложить?

    И почему это закипание начинается при включении ГВС (один вариант), а в другом варианте - при включении ГВС прекращается?
     
  5. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    845

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    845
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Потому что шаговый двигатель заедает.
    Чистота системы отопления не причем. Важнее редкие переключения режимов.
    Чаще всего шаговый двигатель подклинивает после летнего периода когда он не работал.
     
  6. AlexAlexeev
    Регистрация:
    20.02.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    AlexAlexeev

    Участник

    AlexAlexeev

    Участник

    Регистрация:
    20.02.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Мелитополь, Украина
    Так есть метода его проверки?

    и еще хотел уточнить - он должен стучать в моменты переключения? У меня звуки (если появились) - постоянно.
     
  7. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    845

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    845
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  8. AlexAlexeev
    Регистрация:
    20.02.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    AlexAlexeev

    Участник

    AlexAlexeev

    Участник

    Регистрация:
    20.02.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Мелитополь, Украина
    Вы же прочитали пост №612 - там все описано...
     
  9. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    845

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    845
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У Вас стучит шаговый двигатель?
    Или я где-то об этом сказал?
    Я говорил о закипании теплоносителя при заедании шагового двигателя и, соответственно, шумовом эффекте кипения с ударами в котле.

    Снимаете его и проверяете.
     
  10. AlexAlexeev
    Регистрация:
    20.02.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    AlexAlexeev

    Участник

    AlexAlexeev

    Участник

    Регистрация:
    20.02.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Мелитополь, Украина
    На что обратить внимание при проверке?
     
  11. AlexAlexeev
    Регистрация:
    20.02.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    AlexAlexeev

    Участник

    AlexAlexeev

    Участник

    Регистрация:
    20.02.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Мелитополь, Украина
    Мнение AlexeyCho - звуки связаны с вращением вала насоса во втулке, которая имеет люфт (из его собственной практики). То есть звуки - механические. Но - тогда они бы присутствовали постоянно при работе насоса. Этого не происходит - котел может проработать длительное время без посторонних звуков.
    Мнение sergey292 - звуки связаны с кавитацией жидкости (как он сформулировал) в проточной части " горячих насосов". То есть звуки имеют гидравлическую природу. Не совсем понятен термин "горячие насосы", и опять же непонятна логика - почему эта кавитация то есть, то её нет (и звуков, соответственно - тоже). То есть тут кавитация - следствие, а в чем причина?
    Ваше мнение, Автолюбитель
    1. " Различное звуковое сопровождение в режиме отопления и горячего водоснабжения означает всего лишь разные режимы течения теплоносителя" - цитата. Не соответствует моему описанию ситуации - нет четкой привязки наличия звуков только к режиму СО или только к режиму ГВС (Вы невнимательно прочитали пост № 612).
    2. " Я говорил о закипании теплоносителя при заедании шагового двигателя и, соответственно, шумовом эффекте кипения с ударами в котле" - цитата. То есть - природа звуков гидравлическая.
    Во-первых, я никогда не употреблял термин "удар". И "шум кипения" - тоже.
    Во-вторых, если я правильно понимаю - шаговый двигатель переключает при включении ГВС проток теплоносителя из первичного теплообменника во вторичный. Если его заклинит в этом случае - не будет горячей воды. Горячая вода подается без проблем.
    Если бы шаговый двигатель клинило при выключении ГВС - теплоноситель не подавался бы из первичного теплообменника в СО (продолжал бы циркулировать через вторичный теплообменник, при этом значительно росла температура теплоносителя по указателю). Этого также не происходит, горячий теплоноситель циркулирует по радиаторам СО после выключения ГВС, температура соответствует положению регулятора отопления.
    Вопрос - как можно связать заклинивание шагового двигателя (и в какой момент цикла его работы) с закипанием теплоносителя?
    Может быть, я неправильно что-то сформулировал? Поправьте.
     
  12. Markevgen
    Регистрация:
    08.12.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Markevgen

    Новичок

    Markevgen

    Новичок

    Регистрация:
    08.12.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Киев
    Добрый день! У меня двухконтурный Viessmann 100WY1B. Летом работал только на горячую воду. Нормально работал 3 года. В этом году включаю отопление и через какое-то время включаются все (какие только есть) красные светодиоды. Рассматриваю: труба на обратке возле котла горячая, а на выходе холодная. Стрелка давления на «0».
    Обе ручки (вода и отопление) кручу до упора влево и выкл сеть и снова вкл. В обратку подкачиваю водичку до «1,2» на манометре котла, а вот с выходного крана отопления (с патрубка котла) ничего не течет. И что теперь…
    Почитав какие проблемы решаются на форуме, я думаю, что ВЫ, Уважаемый Doobik и Со, с легкостью разберетесь и с данной «задачкой». Буду весьма Благодарен.
     
  13. papay56
    Регистрация:
    17.10.10
    Сообщения:
    298
    Благодарности:
    13

    papay56

    PROTHERM RYS 23 BTVE

    papay56

    PROTHERM RYS 23 BTVE

    Регистрация:
    17.10.10
    Сообщения:
    298
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Пермский край
    Трехходовой наверно заклинило, перебрать.
     
  14. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    845

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    845
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    К сожалению, я не умею читать мысли и определять характер звука на расстоянии (для меня что "удар", что "дыр-дыр", что "бамс-бамс" - одно и тоже).
    Я высказывал только предположения. Если есть факты, что этого не может быть, значит данное предположение стоит отмести.
    Вероятно, Вы правы. Если бы котел перегревался, то он бы отключался (А может и отключается, но у нас нет такой информации).
    Но все равно, в момент переключения режимов работы котла работает шаговый двигатель. Я бы обратил внимание на него, а также на перепускной клапан в котле.
     
  15. Markevgen
    Регистрация:
    08.12.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Markevgen

    Новичок

    Markevgen

    Новичок

    Регистрация:
    08.12.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Киев
    Благодарю за направление! Пошел пробовать.
     
Статус темы:
Закрыта.