1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Энергия в кемпере или жизнь и отдых на природе с комфортом

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем turyst, 06.05.14.

Метки:
  1. Espresso
    Регистрация:
    11.07.07
    Сообщения:
    379
    Благодарности:
    170

    Espresso

    кофеман

    Espresso

    кофеман

    Регистрация:
    11.07.07
    Сообщения:
    379
    Благодарности:
    170
    Адрес:
    Москва
    Cогласна, вечного двигателя не получится. Без "натурального" ветра все, что насобираем, будет за счет того, что затратим, помноженного на КПД. А мне так красиво все представилось. Типа "динамо" на основе велосипеда - крутишь педали и лампочка горит. А тут и крутить не надо самому)
     
  2. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Ну что ж... Продолжим электрофикацию всея авты!

    Примерка СБ:
    IMAG3212.jpg

    IMAG3213.jpg

    IMAG3214.jpg

    IMAG3217.jpg

    IMAG3218.jpg

    IMAG3219.jpg

    IMAG3220.jpg

    IMAG3221.jpg
     
  3. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Теперь делаем "книжку":

    IMAG3226.jpg

    IMAG3227.jpg

    IMAG3228.jpg

    IMAG3229.jpg

    IMAG3233.jpg

    Ну и переконфигурация багажника:

    IMAG3234.jpg

    IMAG3235.jpg

    IMAG3236.jpg
     
  4. semerkov
    Регистрация:
    14.01.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    19

    semerkov

    Участник

    semerkov

    Участник

    Регистрация:
    14.01.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Новосибирск
    Как-то задумывался на тему крепления СБ к реллингам, на тот момент была идея вдоль внутренней плоскости СБ проложить ребра жесткости, типа металлических шин или какого-нибудь текстолита и проклеить это дело тем же скотчем... Можно возразить конечно, что это колхоз, так и есть, но он останется между СБ и крышей, видно его не будет, но снизить вибрацию - поможет, факт!
     
  5. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Можно и сайлентблоки от машины подобрать помягче и с подходящим креплением.
     
  6. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    Вставлю в тему свои пять копеек. Думаю, что вместе с топик стартером, очень многие, имеют не совсем верное представление, о расходе топлива на работу генератора автомобиля. Подсчёт из среднего расхода топлива, и отношения максимальной мощности двигателя, к мощности генератора, мягко говоря не корректен.
    А сколько собственно стоит электроэнергия в автомобиле ? Собираясь поставить себе ДХО на светодиодах, и собираясь экономить ок 180 Вт электороэнергии (ближний свет, габариты и пр., замечу попутно, что 5-ти ваттная лампочка габаритов, при 14,5 В потребляет около 7 Вт, 55 ваттная ближнего света, больше 60-ти и т. д) Для расчётов взял потребление стационарных генераторов (паспортные 0,340 -0.420 гр. на кВт*час, это где-то около 0.5 литра) и расчитывал где-нибудь на 0.2- 0.25 литра на 100 км экономии... Получилось около 0.5 литра ... стал разбираться, оказалось что КПД автомобильного генератора 40-50 %, а стационарнорго около 80% и того получаем 1 кВт*час элетроэнергии в автомобиле требует 1 литр бензина (или 0.6-0.7 литра дизтоплива) У нас это кстати в 10 раз больше, чем электричество в сети ...
    Почему собственно в этой теме написал ? Поставил себе маленькую солнечную батарею, для компенсации тока утечки и саморразряда.
    Но осталось ещё постоянное потребление, около 8А (больше 100Вт), не считая подзарядки аккумулятора, при работе мотора. Стал думать о солнечной батарее на крышу ... Вот только езжу не очень много, и нет ещё такой гибкой (с гибкостью в двух плоскостях) что-бы на крышу наклеить, а жёсткая, за счёт увеличения аэродинамического сопротивления, сведёт экономию на нет (если не в минус) А вот на бусиках и каблучках (не говорю уже про грузовики) которые каждый день ездят, СБ максимум за два года окупилась-бы, и до конца жизни авто, приносила-бы прибыль в виде экономии топлива...
    Тоже самое для кемперов и джиперов... раз уже стоит СБ, так можно и в движении использовать ... Есть только маленькое но... если используется контроллер, то для него работающий генератор ...Это как полностью заряженная АКБ и он отключает СБ. Во время движения, контроллер надо отключать ... вернее СБ подключать на прямую (скажем с помощью реле), можно получить существенную экономию ...
    Много букав получилось ... всем удачи на дорогах ...
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.571
    Благодарности:
    6.515

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.571
    Благодарности:
    6.515
    Адрес:
    Калининград
    Не уверен, что установленна параллельно крыше на уже имеющееся крепление СП (да хоть две!) сильно повлияет на К аэродин. сопротивления авто.
    кг, может? ;)
    374г/кВт*ч едят только сферические кони в вакууме большие эффективные электростанции.
    И то по пачпорту.
    Остальные- Х литров в час...
     
  8. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    @Gideon7,
    Чтобы контроллер не отключал заряд АКБ надо просто поставить нужные пороги напряжений, возможно даже просто с помощью реле-регулятора автомобиля.
    Из панелей на крышу можно рассмотреть варианты:
    - полу гибкие из ячеек СанПауэр
    - гибкие из ячеек ЮниСолар
     
  9. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Дизайн "антивандальный" - типа "никому не нужная фигня":
    IMAG3338.jpg

    Мой лагерь, так сказать:

    IMAG3436.jpg IMAG3507.jpg IMAG3510.jpg

    Местная живность:

    IMAG3519.jpg IMAG3583.jpg IMAG3483.jpg
     
  10. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    IMAG3517.jpg IMAG3433.jpg

    Енот. Пришел "съенотить" продукты:
    IMAG3491.jpg

    А тут он залез в краболовку (это единственное, что в нее попалось за месяц ;)):
    IMAG3611.jpg IMAG3612.jpg IMAG3621.jpg

    Вылез сам, но пофоткать мы успели. :)
     
  11. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Проверил состояние батарей.
    Они провалялись дома.
    Естественно соединенные в параллель.
    Точнее так и не разъединенные.
    Полтора месяца.

    Напряжение без нагрузки 12,47В.

    Нормально!
     
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    это в сегодняшнюю пасмурненькую погодку такое напряжение ?
     
  13. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    Если речь про аккумуляторные (скорей всего), то отлично, если про солнечные, то мало было-бы...;)
     
    Последнее редактирование: 17.10.14
  14. Krenston
    Регистрация:
    31.05.12
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    29

    Krenston

    Живу здесь

    Krenston

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.05.12
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Сочи
    Конечно нормально:).Как отдохнули?
     
  15. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    И во вчерашнюю. :) :) :)

    Они у меня дома лежат - отдыхают.
    Система разобрана и законсервирована "до отпуска". :)

    Имелся ввиду саморазряд двух запараллеленных АКБ,
    неизвестного качества от китайских производителей по цене 1,5 тыр за штуку. :)

    Спасибо, хорошо! Но мало! :)