1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Энергия в кемпере или жизнь и отдых на природе с комфортом

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем turyst, 06.05.14.

Метки:
  1. Невчанин
    Регистрация:
    13.07.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    Невчанин

    Участник

    Невчанин

    Участник

    Регистрация:
    13.07.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    В общем купил в Петровиче 6 уголков стальных примерно 15х5 см и толщиной 2 мм. Обвел модуль карандашом на крыше и, простукивая ручкой молотка контур, нашел деревянные переборки, куда и закрепил уголки на саморезы с резиновой шляпкой. Примыкания обильно смазал герметиком. Там 4 самореза на уголок, плюс герметик - хрен оторвешь. Потом просверлил в раме модуля отверстия под болт М8 и закрутил. Выглядит намертво. При попытке шатать держась за модуль можно, по-моему, хоть весь автодом перевернуть.
     
  2. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    @Невчанин, ну вот, а вы боялись дырявить. :) Ларчик просто открывался ;)
     
  3. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    А про правИло не читали?
     
  4. Невчанин
    Регистрация:
    13.07.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    Невчанин

    Участник

    Невчанин

    Участник

    Регистрация:
    13.07.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    А в чем суть? Что-то по картинкам не додумался применение в моем случае.
     
  5. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    Правило приклеивают, а к нему уже прикручивай что хочешь, бонусом оно в форме крыла.
     
  6. Невчанин
    Регистрация:
    13.07.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    Невчанин

    Участник

    Невчанин

    Участник

    Регистрация:
    13.07.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Боюсь что на клей сажать опасно. Вибрации, воздействие погоды, парусность (хоть и не значительная) - оторвется и пиши пропало.
     
  7. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    Вы хоть раз видели что бы стёкла на ходу отклеивались?
     
  8. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Сейчас случайно наткнулся на китайское предложение такого крепления. По-моему очень симпатично
    HTB1pcaJNVXXXXanaXXXq6xXFXXXc.jpg
     
  9. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.110
    Благодарности:
    957

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.110
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Хабаровск
    Почитал тему..Вопрос появился..Какую панель лучше на крышу авто поставить, простую или гибкую?
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Гибкую. Меньше вес. Габариты. Меньше парусность. Нет зазора между крышей и панелью, как правило. Но многие ставят и обычные панели, с рамкой. Жадность, однако.
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.729
    Благодарности:
    6.644

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.729
    Благодарности:
    6.644
    Адрес:
    Калининград
    Если чел чувствует в себе силы и способность обеспечить безаварийную эксплуатацию СП- то вай нот? Вес- не проблема, если не 500-1000Вт массив СП. Зазор- весьма полезен для охлаждения СП. Цена- главный фактор. Уж больно не по-децки выглядит ценник гибких...
     
    Последнее редактирование: 16.01.19
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Хозяин - барин, спору нет. Но! У меня есть аж цельных три владельца прицепов - кемперов, с которыми я очень хорошо общаюсь. Так вот ровно 100 процентов из них бьются за каждый КГ веса, который ездит в кемпере. И за развесовку. У кемпера грузоподъёмность довольно таки ограничена. Для полноценного проживания летом, с учетом горизонтальной установки СП, требуется 500-600 Вт солнечной мощности, минимум. А лучше под кВт. А это уже около 70 кг веса на одни панели, при их классическом исполнении. О мощности менее этого (со слов владельцев) и говорить смысла нет. 100-200 Вт это баловство. Средней кемпер кушает от 3 кВт*ч в сутки. Один холодильник в районе 1.5 кВт*ч потребляет, он у них абсорбционный. Либо от газа (но его в поле положено экономить, для плиты), либо от нагревательного элемента. Ну и ТВ, освещение, гаджеты. Все эти потребности панелька на 100 Вт никак не обеспечит.
    У правильных караванеров гибкими СП застелена вся площадь крыши. Да, дорого. Но караван это в принципе роскошь, бедные ими не пользуются.
    Что же до вопроса @БорисБББ, то тут вообще непонятно. Вроде он задает его в теме про кемперы. С другой стороны, спрашивает про крышу автомобиля. Если у него просто авто и он просто решил поставить на нее СП, то тем более гибкую надо ставить. Да и о мощности он умолчал.
    Любят у нас люди задавать вопросы без вопроса. Спецы прям у нас люди по этой теме. А ты сиди тут гадай.
     
  13. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    С гибкими опыт есть. Именно на крыше. Реально 33-35 Вт в идеальных условиях со 100 Вт гибкой панели. 1/3 от заявленной. Дороговато. Никогда больше не куплю. Жесткая в раме хоть и архаична, но обычно дает от 1/2 в идеале и стоит не так дорого.
     
  14. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.110
    Благодарности:
    957

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.110
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Хабаровск
    Да жадность то тут при чем..Ценник примерно одинаковый...Под гибкую все равно каркас надо делать, сразу вес прибавится...Т.е интересует просто, какая панель лучше
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Гибкая всегда дороже. С чего вдруг одинаковый? Если учесть ещё пониженную отдачу от гибкой панели, по сравнению с обычной такой же мощности, то цена в пересчёте на реальные Вт может отличаться в разы от классических, рамочных панелей.