1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Энергия в кемпере или жизнь и отдых на природе с комфортом

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем turyst, 06.05.14.

Метки:
  1. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Ааа, помню-помню где-то еще по-моему Ваше видео было сравнений двух небольших СП.
    Но Вы же сами жаловались, что MPPT тянет слишком большой ток ХХ, и эффективнее даже совсем без такого контроллера, просто напрямую подключать, чем с таким контроллером и такой СП.
    Вам бы для четкого определения номинала этой панели надо не всякие хитро выдуманные МРРТ контроллеры, а взять просто небольшую китайскую регулируемую нагрузку подключить ее к СП и постепенно увеличивать ток нагрузки. Нагрузки обычно умеют считать мощность в Ваттах, вот сами в какой-то момент и увидели сколько максимально Ватт можно из Вашей панели выжать.
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.737
    Благодарности:
    6.652

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.737
    Благодарности:
    6.652
    Адрес:
    Калининград
    А юридически выдача номинала полсекунды- достаточное основание на номинирование СП на какую-то мощность. Вам никто не обещает, что она в любых условиях бесконечно долго будет давать номинал. Посмотрите видео, где видно вспышку- менее секунды- для проверки/оценки реальной мощности СП на производстве.
    Тем более. Чем выше Т- тем ниже выработка.
     
  3. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Это так, при маленькой панели и плохих погодных условиях. По наблюдениям приборов, знаю точно: плата контроллера берет 1.8..2Вт на ХХ. То есть, есть пороговое значение входного тока - 0.5А,с которого начинается фактически прибыльная работа МППТ. Ниже порога все идет только на нужды МППТ, на выход вообще ничего не остается. В этих случаях МППТ кладем в карман и шпарим напрямую:)
     
  4. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Так и я про это. Производитель в законе, юридически все чисто. Так во всех странах.
    Я о том, что у пользователя панели обычно всегда возникают ложные предположения и дальнейшие расчеты при взгляде на этикетку панели. Их попросту не верно истолковывают.
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.737
    Благодарности:
    6.652

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.737
    Благодарности:
    6.652
    Адрес:
    Калининград
    Посмотрите в отчётных сообщениях коллег по месячной или там суточной выработке- бывают графики или данные по пиковой мощности массивов. Там всё более-менее соответствует паспорту. В месяцы, способствующие выдаче номинала и даже поболее...
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.737
    Благодарности:
    6.652

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.737
    Благодарности:
    6.652
    Адрес:
    Калининград
    Дело в том, что СП- это не утюг и даже не топливный электрогенератор. Тем проще показывать паспортные мощности. Для СП нужно много чего, чтобы владелец мог убедиться в заветной мощности.
     
  7. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    БорисБББ Если возникнет желание использовать СП в движении, и получить не большую, но реальную экономию топлива. То при заведённом двигателе, СП надо подключать на прямую к АКБ (сети) авто. Как конкретно это реализовать другой вопрос, можно использовать твёрдотельное реле, или Мосфет. Сразу могу назвать эффективность подобного включения, 1кВт час солнечной энергии в автомобиле, равен примерно 1 литру бензина (или 0.75-0.8 литра солярки)
     
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.589
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.589
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Только, наверно, придётся приклеивать элементы через термопасту на крышу, чтобы аэродинамика автомашины не страдала.
     
  9. Sarmat
    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    1.010
    Благодарности:
    594

    Sarmat

    Живу здесь

    Sarmat

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    1.010
    Благодарности:
    594
    Адрес:
    Москва
    А стоит того? сколько на крышу получится вкорячить 300-400Вт номинальной? А сколько они дадут по факту? 150-200Вт и то только днем в хороших условиях?
     
  10. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    Соглашусь, что потери за счёт ухудшения аэродинамики, будут значительно больше...
    Но если СП уже стоит, то можно использовать ... :)
     
  11. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    957

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Хабаровск
    Что то я думаю, что от багажника аэродинамика ище больше ухудшается, чем от СП
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.576
    Благодарности:
    6.887

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.576
    Благодарности:
    6.887
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    у "кирпича с колёсами" на Вашем фото меньше всего надо заботиться о аэродинамике :aga:
    Аэродинамика сказывается в первую очередь на скоростях за 100км*ч. Помнится на Мериве (а она таки более обтекаемых форм) на 100км*ч вполне себе было комфортно разговаривать, а после 120 уже приходилось прилично голос повышать.
    Если на "кирпиче" не ездить на постоянку за 100км то ну её эту аэродинамику.
    Да тот же Энзо Феррари сказал "аэродинамику придумали те кто не умеет делать мощные моторы"
     
  13. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.589
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.589
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    ну если он и так есть, то на него можно класть гибкую и тонкую солнечную панельку и ничего практически не изменится, возможно, в аэродинамике.
    А если для СП нужно поставить багажник и запитать ею АКБ, то о заметной экономии топлива (на уменьшении сопротивления на валу генератора) можно наверно, забыть.
     
  14. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Сегодня открыл окно и достал панель с карниза на работе. Солнце лупит, а на выходе 0! Покрутил, напруга так не появилась. А с утра энергия перла со страшной силой! Понял, что придется разорвать клееный шов во всю длину панели, чтобы добраться до проводки и контактов коробочки. Провода на месте, на коробочку приходит 12.4В,а она не зажигает синий диод и на выходе 0! Подтянул винты крепления платы с проводами к контактным колодкам. Заработала.
    Когда рвал шов, приложил усилие и как-будто одна из панелей согнулась пополам и характерно хрустнула:( Перевернул и офигел - там лапшой нарезаны две ячейки 125х125 мм. Так вот... лопнул хваленый пластик пополам вместе со всей лапшой! Вертикальная трещина на весь сегмент, пластик на изломе отслоился. 2 года безотказной работы круглый год, и в жару, и в мороз! Сметал веником снег и поливал теплой водичкой.
    Это я к тому написал, что пластиковая пленка антибликовая на полугибких панелях разрушилась от УФ и пока панель лежала в покое, без изгибов, напрягов, она выглядела вполне хорошо. Хрупким как тончайшее стекло становится пластик.
    Санповер не врал, когда говорил что их ячейки продолжат работать даже после расстрела картечью из ружья в упор. Так и есть. Но на крышу бессрочно ставить этот пластик опасно потерей герметичности из-за растрескивания защитного антиблика.
    Это третья складная панель по счету. И вторая - "настоящая".
    Первая была детская, на 4 сегмента, 5 В 1А,напрямик. В ней нет коробочки, просто мама ЮСБ и привет. 5В и 0.45А так и выдавала летом при случае.
    Потом решил купить "настоящую",побольше,на аж на 60 Вт! Это оказалась эпоксидка, с весом 6 кг.
    17 В 1.8А она могла в пике:(
    Ну и эта, вторая "настоящая",которая лопнула сегодня. Тоже была как в последний раз, куплю наконец-то "настоящую" и завязываю...
    В ней 4 сегмента по 2 ячейки в каждом, что примерно соответствует 25 Вт как версии Блитцвольф, так и Суоки.
    12 В и 1А давала железно, пока холодная. В жару 9-10 Вт.
     
    Последнее редактирование: 18.02.19
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.589
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.589
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    А чъё производство панелек?

    Да, на кемпер/авто, видать, лучше их делать съёмными :)