1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Энергия в кемпере или жизнь и отдых на природе с комфортом

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем turyst, 06.05.14.

Метки:
  1. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.137
    Благодарности:
    964

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.137
    Благодарности:
    964
    Адрес:
    Хабаровск
    Поставил на крышу 2 панели по 100Вт...Угол примерно 35гр..Темпер +5гр Макс выдали 10,7А (Хотя летом панель валяясь на земле стабильно 6А выдавала.
    Ну и вспомнив тему про нагрев воды в кемпере, запихал в 20л канистру с водой Т +19 3 нагревателя по 50Вт на 12В от принтера..За 4 часа вода нагрелась до +35..Вполне реально летом греть воду от пары СП
     
  2. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.137
    Благодарности:
    964

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.137
    Благодарности:
    964
    Адрес:
    Хабаровск
    Итого вода нагрелась до +39гр...
     
  3. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    На даче стоит стальной ПЛОСКИЙ черный бак на 200 л. Без всяких панелей вода греется отлично. Утром из колодца вода +7 закачивается насосом в бак, после 15.00 можно помыться теплой водой.
    У солнечных панелей реальный КПД как у хороших заграничных ДВС 15-17%,их очень удобно сравнивать в уме. Плоский черный бак на опорах для минимального переноса тепла в землю рвет их по эффективности).
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Такой КПД у отстойных китайских типа тех которые в мотоблоки ставят.

    Именно у хороших бензинок (турбо) КПД уже до 30% добрался. У судовых дизелей за 40%, а газовые турбины типа тех шо на электростанциях уже и за 50% имеют.
     
  5. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Нелинейность работы портит все КПД. Генераторы на стабильной частоте оптимизированы до предела, их эффективность сравнительно выше. До 25% моторы формулы 1 лет 20 назад довели на спортивном топливе. Кстати, немцы разработали низкоуглеродный бензин. 50% из нефти и половина низкоуглеродно-водородных компонентов из биореакторов с целью снижения выбросов окисленного углерода. КПД это им не прибавляет, зато ценник конский будет!
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    а сейчас многие из этих технологий шагнули в массы. у тех же движков мазда скайактив степень сжатия до 14. У новой реинкарнации в некоторых режимах работы воспламенение будет производиться не от свечей, а от сжатия как у дизелей.

    Но это всё лирика, важно то, что таки даже КПД именно современных бензиновых импортных двигателей (а не тех что скажем массово использует тойота :aga:) уже прилично выше 20%, а вовсе не 15-17%. Я уж молчу про дизель...

    А Вы вместо того чтоб признать косяк начали юлить про режимы работы и устроили экскурс в историю.
     
  7. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Маркет-замануха в рекламных проспектах толкует об экономичности каждый год у новой модели. Но, если бы это было правдой, автомобили всех мировых марок сегодня поедали бы в несколько раз меньше топлива, чем 50 или 20 лет назад, совершая ту же работу. Именно так можно было бы оценить их КПД.
    Автомаркетинг очень похож на тот что у производителей панелей - из пальца тянутся какие-то ежегодные научные прорывы в области кремниевых гетеропереходов различными институтами и на выходе - нате, вот результат этого года с улучшенными характеристиками...и за новый ценник. И те и те мифо-строители морочат людям голову десятилетиями.
     
  8. hrpankov
    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    74

    hrpankov

    Живу здесь

    hrpankov

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    южнее Дуная
    Вах-вах-вах, а где у Вас так хараша живеться ?
     
  9. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Сумская обл. Украина. Бак ставить в закутке, чтобы его ветер не обдувал и солнце спокойно жарило.
     
  10. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.137
    Благодарности:
    964

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.137
    Благодарности:
    964
    Адрес:
    Хабаровск
    Предлагаешь при поездке на море бак с собой вести за 1000км?
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    3 года назад купил тестю в подарок "летний дачный душ Атлантида" чёрный толстостенный бак на 250л. Так как использовать его планировалось в Архангельской области то покупался в комплектации Люкс с 2квт тэном. Так вот за прошедшие 3 лета тэном так и не пользовались. Так как тесть сделал для него кабинку обшитую прозрачным поликарбонатом с полукруглой крышей работающей почти как линза. В хороший денёк залитая утром из колодца вода к вечеру прогревалась за 45C и её приходилось разбавлять чтоб помыться. В дни с переменной облачностью стабильно 35-40С.

    В этом году в мае точно такой же бак я подогнал родителям в Калужскую область (по причине начала протекания предыдущего душа), но его поставили открыто и блин вроде ветров сильных не бывает, но ни разу за всё лето даже в редкие полностью солнечные дни в нём не видывали 45C. И по причине фуфлыжности этого лета то и дело приходилось по вечерам подогревать воду тэном :(

    ну баки бывают с совсем плоские как блинчик в 10см толшиной на 100л (та же Атлантида). И везти его само собой без воды :aga:
     
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    У Тойота Приус, кстати, ДВС на цикле Аткинсона (или Миллера), КПД под 40% (38%), массово производится ;), Вообще "Примусов" сделано под 4 млн штук, а гибридов Тойотой выпущено более 10 млн штук.

    Мотор по циклу Аткинсона работает только на повышенных оборотах. На холостом ходу он может заглохнуть. Но эта проблема решилась в производстве гибридов. На малых скоростях такие машины едут на электоротяге, а на бензиновый движок переходят только в случае разгона или при нагрузках.
    Одной из самых известных компаний, использующих этот мотор, является Toyota, выпускающая Prius, Camry, Highlander Hybrid и Harrier Hybrid. Такие же двигатели используются в Lexus RX400h, GS 450h и LS600h, а "Форд" и "Ниссан" разработали Escape Hybrid и Altima Hybrid.
     
    Последнее редактирование: 29.10.19
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    да и хрен бы то с ним этим Аткинсоном... Даже в цикле Отто современный движок если он работает в комфонтных режимах (а не долбаном городском старт-стоп) имеет высокий КПД. На столько что уже даже не хватает тепла на обогрев салона :|:. Современный это значит малокубовый турбо, а не вялый многолитровый атмосферник. Меня лично полностью устраивает расход нынешней турбобензинки на трассе с ~5л при 100км*ч и ~7л при 130км*ч и категорически не устраивает с 12-13л в городе при средней скорости 20км*ч :close:.

    И в зад все эти чисто электромобили. Реальное будущее (а не в розовых фантазиях Грет) за гибридом где вся самая тяжёлая работа (ускорение и движение в пробках) ложится на электромотор от небольшой батарейки (10-20квт*ч), а линейное движение и как вариант отопление салона (чай не в калифорниях живём) от ДВС. Подзяряд батарейки рекуперацией, если торможений мало то включается генератор во время этого самого линейного движения ну либо от розетки возле дома.
    У этой схемы есть только один но зато здоровенный минус :( она довольно сложная (и как следствие дорогая) так как такие гибриды куда сложнее чисто электросамоката или чисто ДВС.

    зы. тойота сосвоим приусом настолько прогрессивны :aga:, что только в последнем поколении перешли от металгидрида к литию. И на сколь слышал это же касается и лексусов.
     
    Последнее редактирование: 29.10.19
  14. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    У них наверно "литий" дорогой, ипонский;)
    Брали бы китайский, небось давно было бы дешевле.
     
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Не скажите насчёт "фсе". :)
    Если циклировать их литиевые батареи без перегрева и на глубины не более 25% вокруг середины ёмкости, разве число циклов не становится ограничено лишь временем хранения батареи (15-20 лет)?
    При этом радиус Москвы 20 км, это потребует расхода энергии небольшого эмобиля 3 квтч.
    Короче, пока да, электромобили без субсидий и льгот у нас в РФ - не выгодны для подавл. большинсвта пользователей. Но перспективы имеются, скажем так.