1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Энергия в кемпере или жизнь и отдых на природе с комфортом

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем turyst, 06.05.14.

Метки:
  1. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Я в том смысле, что "ничего особенного" этот генератор не представляет.

    Можно и 4-х тактный двигатель, благо их полно.

    Сам как-то подумывал на 12В подобное соорудить.
    Но скорее как аварийную приставку к бензопиле.
    (Кстати, есть даже такие лебедки.)
    Например, посреди болота, АКБ авто подзарядить,
    если лебедкой, сдуру, высадил и заглох.
    Или высадил, и генератор помер.
    Но, как-то, обошлось установкой второго генератора на машину. :)
     
  2. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Сходил к стоматологу. Полчаса все "удовольствие".
    Мдя... Как раз на панель СБ хватило бы... :(

    -

    Так что, ни у кого никаких мыслей на тему расположения СБ на крыше?
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.602
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.602
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    да, равномернее, но в пике - ниже
    Поэтому понимаю Вас, вот бы вращение вокруг полярной оси на крыше вездехода придумать.

    а пока вращение не придумано, я бы сделал так (хотя ваша идея с двумя батареями, стоящими на крыше под 45 грудусов к югу, мне, конечно, тоже нравится, но вот эти подпорки и неожиданные порывы ветра - усложняют несколько конструкцию):

    При длит. стоянке, я снял бы всё барахлишко с крыши, тенты, лопаты, люстру с фарами и пр. и использовал бы там горизонтально, сложенные из двух-трёх СБ всю площадь крыши, а также захватил бы и над капотом часть и над задним бампером (только придумал бы чтобы не треснуться лбом в торчащий угол).

    У меня была бы: площадь будь здоров (300 Вт), никаких особенных проблем с ветром, никаких сложностей с ориентацией по сторонам света.

    Заканчивается стоянка, все свои три "сотки" с крыши в стопочку (в стопке они занимают треть-половину крыши в походном состоянии и затем - на крышу помещаются и тенты и лопаты и пр.)

    Кстати,
    если выложить горизонтально батареи на крыше и опустить передний мост, заехав им в яму, приподнять задний мост, наехав на горку, то получится неплохой угол.

    Также можно поступить и с правым-левым бортом, заехав одной стороной в яму, а второй - на горку.

    Конечно, 45 градусов сделать не получится, но 20 к югу - запросто.
    Когда летнее южное солнце в зените - вообще самое то :), можно наморозить льда в морозилке.

    Если срочно нужно съездить куда-то, отвязывается тент, водитель вскакивает в кабину и мчится, горизонтальные батареи не мешают.

    Кстати, ещё идея, совсем иная:
    можно положить две длинные наборные направляющие перпендикуряно крыше, можно их вообще одним концом опереть на крышу вездехода, а вторым концом упереть в землю, получится любой угол, хоть 45 градусов. Ориентировать на юг нижней частью.
    И выложить солнечными батареями, причём поперёк, хоть три метра в высоты.
    Так можно из пяти стоваток (от земли до крыши) и 0,5 квт сделать.
    Ведь длина направляющих будет 2,5 метра от земли до крыши.
    А если направляющие продлить выше крыши, там можно и 0,7 квт вместить.
    Но крепить к крыше такие направляющие нужно будет сурово. Да и дверь со стороны СЭС - уже не откроешь, если не сделать отступ от крыши.
    Да и про детей я помню, так что это скорее не к Вам, а так, фантазия.

    Можно в этом ракурсе сделать и вращение вокруг полярной оси, но уже не на двух направляющих (с крыши на землю), а на оси, закрепляемой на крыше тремя стойками и тоже упирающейся в землю.
    А тент делать с другой стороны, с северной, там будет и не так жарко, кстати.
     
    Последнее редактирование: 15.05.14
  4. Sarmat
    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    1.010
    Благодарности:
    594

    Sarmat

    Живу здесь

    Sarmat

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    1.010
    Благодарности:
    594
    Адрес:
    Москва
    А почему нельзя батареи возить с собой в салоне? Например так же к потолку закрепленные, чтобы в любой момент их можно было бы достать? А на длительной стоянки выставил их и все. Акки и инверторы в машине. Для подключения батарей разъем врезать в борт авто. На коротких стоянках только на акках.
     
  5. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Много СБ - много денег, как это ни странно. ;)

    Когда уже придумают СБ в виде самоклеющейся пленки, в рулоне?
    Всю машину обклеил и хорошо...

    -

    Мне, в общем-то много энерги не нужно.
    Мне нужно немного, но всегда.
    Вот и подумал, что бы от "рассвета до заката", пусть и не "все 200Вт".
    А ватт так 80-100, но 13-14 часов.
    Тогда и на холодильник (80Вт мощность) хватит.
    И в ночь с заряженными АКБ уйду.

    Еще не решил, один подороже на 65-70Ач за 2тыр
    или два в параллель по 50-55АЧ за 1300р\шт.

    Вот и будет "необслуживаемая" в течении дня система
    круглосуточного охлаждения пива.
    Что от нее и требуется.

    -

    Машина должна быть горизонтально - я в ней сплю. ;)
    Хотя угол я могу и пневмоподвеской сделать.

    Тент (ы) крепятся к машине.

    Лишнее можно и снять, но куда прятать, что бы не сперли.
    А то бывало... :(
    Да и "влом".
    Лучше все сделать так, что бы все быстро разворачивалось в рабочее
    и быстро сворачиволось в походное положение.
    Просто привязать, что бы не сдуло - не сложно, но скучно.
    Но и излишне усложнять конструкцию не хочется.
    Это и вес и цена.

    Вращать вручную по полярной оси 100Вт СБ несложно.

    Одна "палка" в пару метров от передней поперечены багажника,
    назад-вверх под нужным углом.
    От нее Стойка до задней поперечены.
    От середины стойки тросовые растяжки на талрепах к релингам.

    Л-образная мачта:

    А к ней на "петле а-ля гаражная" - кронштейн, на котором панель (и).
    К двум углам панели веревочки петлей внатяжку (можно крест на крест)
    - что бы поворачивать вслед за солнцем.

    Но есть минусы - чуть сложнее конструкция и крутить переодически нужно.

    Посматриваю на механизированные спутниковые тарелки на
    машинах телестудий...
    Вот так и надо.
    Нажал кнопку - развернулось, нашло солнце и давай за ним следить. :)
    Нажал другую - все свернулось - можно ехать.
    Ага, и еще манипулятор, что пиво из холодильника будет
    доставать, открывать и в рот заливать порционно. :)
     
  6. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Два по 9кг к потолку? Тоже крепеж делать.
    Да и низкие потолки у меня.
    Да и так барахла полно.
    Да и кроме многодневных стоянок, бывают на одну ночь.
    А спать в машине. Место надо.

    Не, все плоскообтекаемое и не водобоязненное - на крышу.

    Можно и не врезать - через дверь пропустил и все.
    А если под капотом - так через низ - еще проще. :)
     
  7. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Вчера купил вышеупомянутый Energenie PWC-034. 2100р. :)

    -

    Еще вариант установки.

    Одна СБ жестко под углом, смотрит на юг.
    Вторая на трекере (одноосный по полярной оси).

    В связи с этим вопрос.

    Как вообще считать суммарную мощност/выработку двух и более СБ?

    К примеру, две одинаковые СБ.
    Одна перпендикулярна потоку света и вырабатывает, допустим 18В, 5А.
    Вторая, точно такая же, стоит под углои 45 градусов к потоку света.
    На каждой диоды.

    Сколько даст (вольт, ампер) вторая и сколько дадут вместе,
    будучи подключены параллельно и последовательно?
     
    Последнее редактирование: 16.05.14
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    У автогенераторов кпд обычно ниже 0.5. А у показанного (с вч генератором и возбуждением от постоянных магнитов) и специальных самодельных имхо выше 0.9 и поэтому тоже расход топлива различается раза в 1.5. Даже при использовании достаточно оптимального 4 тактного двс. Для кемперов конечно бабла на топлива мало жалко, но его еще надо в чем-то привезти к месту кемперства и это объем и вес, отвлекающий от отдыха или даже лишние поездки за топливом во время отдыха.

    К сожалению на основе автогенераторов мало эффективно делать зарядную установку с требованиями к максимальному кпд. Это легкие генераторы для транспорта и вспомогательной генерации в большом диапазоне оборотов.
     
  9. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Так я о аварийном варианте думал, на постоянку конечно другой нужен.

    -

    А никто не разбирал кулеры для воды на элементах Пельтье?
    Сам блок охлаждения на "сколько Вольт"?

    Тут под руку подвернулся, за 1 тыр предлагают.
    Может "проточный" охладитель для пива соорудить.
    Кушают от 40 до 75Вт, модели разные.
    А если "внутри" 12В... А там скорее всего именно 12В (инфа с инета).
    Сам блок покупать - от 1300р как запчасть.
    А тут целиком за 1тыр. ;)
     
    Последнее редактирование: 16.05.14
  10. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Мысль во голову пришла...

    Берем дуги багажника (типа Муравей) для машин без водостока,
    типа ВАЗ десятка.
    Крепим из на стойки лобового стекла.
    А на них - СБ!

    И в машину Солнце не светит и стоят не мешаясь!

    -

    Главное, что бы шнорхель не помешал. ;)
     
    Последнее редактирование: 16.05.14
  11. Satsigner
    Регистрация:
    25.12.12
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    40

    Satsigner

    Живу здесь

    Satsigner

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.12
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    40
    Адрес:
    Алма-Ата
    Я купил себе элемент Пелтье на Ибэе, он на 12 Вольт. но они жутко неэффективные.
    Короче разочатовался я в них. Щас валяется в столе на даче...хоть выбрось.
    А если к автомобильному генератору велосипедные педали прикрутить?
    Захотел чел холодного пива, покрутил педали - и вот оно пиво, пожалуйста. :)
     
    Последнее редактирование: 17.05.14
  12. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    И фитнес, к тому же!

    Если взять плотный змеевик из меди (плоский),
    с двух сторон Пельтье, далее радиаторы и вентиляторы.
    Получаем бутерброд.
    Сверху подаем пиво тонкой струйкой.
    Снизу выходит охлажденное. ;)

    Это пока основной запас в холодильнике остывает!
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Если есть что пожечь, то пиво можно охлаждать и нагревательным холодильником и заряжаемым в костре холодильным элементом. Но придется часть приборов изготавливать своими силами. Конечно из тех кто понимает разницу между серийным тюнингом колес в автосервисе и индивидуальным изготовлением приборов.
     
  14. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Абсорбционные холодильники хуже компрессорных.
    Сам сначала думал такой на 12В переделать.
    Но почитал форум и понял - не стоит.
    Проблем больше чем пользы.
     
  15. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Как думаете будет лучше разместить две СБ на "трекере".

    Узкой полосой 670х (1050+1050) вверх под углом 45 градусов
    или широкой (670+670) х1050?

    С точки зрения ветроустойчивости и удобства изготовления.