1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Энергия в кемпере или жизнь и отдых на природе с комфортом

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем turyst, 06.05.14.

Метки:
  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Бывает канешн. У мя вот щас одна 240 вт панель и подключена к батарейкам без контроллера. А если еще одну панель довесить при текущем потреблении хозяйства это уже придется думать про контроллер ограничения заряда батарей. Или вручную ее иногда отключать когда сонцедней слишком много.

    А для подвижной системы это вообще ужасно - лишняя масса и размеры и аэросопротивление. Все это еще на личное бабло куплено.

    Ваще сонцепанели добавляют экономии в систему резко криволинейно - например первая панель решает 80..90% задачи, вторая увеличивает габарит и массу в 2 раза и добавляет только 5% полезности. Третья добавляет еще 2..3% полезности и т. д.
     
    Последнее редактирование: 06.06.14
  2. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Ну... Если "первая панель" на 240Вт, тогда да. :)
     
  3. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Забрал сегодня вторую СБ на 100Вт.

    Теперь все компоненты для моей системы охлаждения пива есть! :)
     
  4. Espresso
    Регистрация:
    11.07.07
    Сообщения:
    379
    Благодарности:
    170

    Espresso

    кофеман

    Espresso

    кофеман

    Регистрация:
    11.07.07
    Сообщения:
    379
    Благодарности:
    170
    Адрес:
    Москва
    А я заказала СП на крышу моего авто вместе с сетевым инвертором, который в прикуриватель вставляется. Хочу посмотреть, насколько изменится расход бензина. Панель небольшая, всего 18 Ватт. У меня две таких на крышу точно влезут (X-Trail), а может и 4. Тогда это превращается вот что-то более существенное.
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Ничего себе. Скоро к ноутбукам СИ начнут клепать :)
     
  6. Espresso
    Регистрация:
    11.07.07
    Сообщения:
    379
    Благодарности:
    170

    Espresso

    кофеман

    Espresso

    кофеман

    Регистрация:
    11.07.07
    Сообщения:
    379
    Благодарности:
    170
    Адрес:
    Москва
    Запроста. Я думаю что если перепаять разъем на моем "автоинверторе" под USB-порт, через него АКБ ноута будет подзаряжаться)
     
  7. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Это как?!? Контроллер, что-ли для зарядки АКБ?
    Или инвертор со встроенным контроллером СБ?

    Не насколько. :)
    Точнее, незаметно будет. В пределах (меньше) погрешности.
    К примеру генератор автомобильный на 80А. Это примерно киловатт.
    Пусть КПД его будет 50%.
    Т. е. "потребляет" он от двигателя 2 кВт.

    Мощность двигателя примерно 170 лошадок, т. е. 125 кВт.
    Соответственно, даже полностью нагруженный генератор отъест меньше 2%.

    Если генератор отключить, т. е. сэкономить эти 2%, то и экономия топлива будет,
    с учетом КПД ДВС, ну пусть 4%.

    Т. е. не 10-12 литров на сотню, а 9,6-11,52 литра на сотню. Ну так, приблизительно.
    Но это при киловаттном, полностью нагруженном генераторе.

    Теперь делим 1000 на 18, получаем 1/56.

    Т. е. экономим не поллитра на сотню, а в 56 раз меньше. 9 граммов. :)

    Увы.

    На Тойоту "примус", на крышу, точно входит гибкая панель СБ 1500х700 мм, 140Вт.
     
  8. Espresso
    Регистрация:
    11.07.07
    Сообщения:
    379
    Благодарности:
    170

    Espresso

    кофеман

    Espresso

    кофеман

    Регистрация:
    11.07.07
    Сообщения:
    379
    Благодарности:
    170
    Адрес:
    Москва
    Идентифицируете? :) http://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z09.2.9.55.utSlyl&id=20047421629

    Насчет зарядки от СБ - я исходила от возможностей СП зарядить АКБ. Зарядка идет и когда машина припаркована. Скажем, восьмичасовый рабочий день и автомобиль на солнечной автостоянке.
    Вообще, интересно было бы полностью отключить генератор и попробовать заряжать АКБ исключительно СП. Это был бы чистый эксперимент
     
  9. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Современные машины - это не уазик военный, у которого потребителей
    можно по пальцам пересчитать.

    Мозги, б. насос, форсунки, вентилятор охлождения.
    АБС и прочее.
    Это только "что-бы ехать".
    А еще лампочки, печки, и прочее...

    Если машина дооолго стоит, то потдержать заряд АКБ,
    сигналку и т. п. хватит.
    А если много ездить, то вклад СБ будет ничтожен.
    Особенно в нашем климате.
    УВЫ.
     
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Габаритные размеры фургона: длина/ширина/
    5300÷6500/2550 (2600) мм
    на крышу фургона такого к примеру грузовика влезает до 17 кв. метров солнечных панелей, это мощность сол. панелей в районе 2 квт.
    По ровным дорогами с такой будкой (только побольше окошек) кататься тоже наверно неплохо .. :)
    Грузовик жрёт 25 литров топлива на 100 км. Отключим гену, получим минус
    4% = - 1 литр = - 33 р. на сто км.
    Зато на стоянке ... пара киловатт на будке, не нужно заводить мотор, тишина, в самое пекло шарашит кондей, холодильник и пр.
    Места для АКБ - валом ..
    В принципе, есть ещё стенки фургона, это примерно ещё кв. метров 25, есть над кабиной водителя для фото-спойлера примерно 2-3 кв. метра (кстати, спойлер ещё литрик-другой на трассе может сэкономить).
    Расход 25 литров на сотню дан при полной загрузке тонн пять-шесть, а на половинную загрузку - это ещё минус несколько литров топлива на трассе.
    Литров на 5 можно снизить расход перечисленными методами.
    Пр необходимости даже опреснение и очистку воды - можно получить, не используя на отдыхе двигатель машины.
     
  11. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    @Solarbat, неплохо, конечно, но у меня "С" нет. ;)

    Да и расклад по экономии там другой будет.
    Для грузовика потере на генераторе вообще в погрешность уходят.
     
  12. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Все, вынос мозга вручную...
    -

    Как поставить батареи?

    1) Горизонтально.
    2) По углом 35 градусов от горизонтали, на юг.
    3) "Домиком".
    4) "Домиком" но под углом 45 гр.
    5) Трекер по полярной оси.

    Или "комбинировать".
    Например одна горизонтально, вторая под углом 35 гр.
    Или одна 35 гр, вторая на трекере.
    Или горизонтально и трекер.
     
  13. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Голосую за трекер.
    Неподвижно под 35 градусов, конечно проще, но мы не ищем лёгких путей. :)
    Просто - значит скучно.
     
  14. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    А чего тут думать? Однозначно "Трекер"! В кавычках, потому, как, собственно автоматики слежения не потребуется. На сколько я помню, предполагается использование системы на природе, на рыбалке, во время отпуска? Так что мешает, перед сном, направить панели на восток? А днём, после возвращения с рыбалки, одним движением повернуть на юг, и т. д. Чего тут изобретать?
     
  15. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Даже ручной "трекер" с двумя сотыми панелями это парус 1040х1340.

    А это немалая ветровая нагрузка.
    Плюс еще сложность конструкции.

    Тут на "калькуляторе" посчитал.
    Так если поставить панели под углом 70 гр. к горизонтали
    и с азимутами 120 гр. и 255 гр., то очень интересная ситуация получается.
    С 5:00 до 19:00 панели будут работать.
    От 60Вт до 90Вт давать суммарно. 1130 ваттчасов за день наработают.
    Это немного меньше, чем "на юг под углом 35 гр".

    Но, что важно, энергия будет поступать равномерно и большее количество времени.
    Т. е. система перейдет на работу от АКБ позже и закончит от них питаться раньше.
    Учитывая, что мои АКБ (два по 53Ач) не смогут впитать всю энергию от СБ, если они будут на трекере,
    то так, наверно будет лучше.

    _

    А горизонтально закрепить проще. И надежнее.

    Вот и мучаюсь.