1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Энергия в кемпере или жизнь и отдых на природе с комфортом

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем turyst, 06.05.14.

Метки:
  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    да, там под 30 кв. м крыша.
    Обычный 40-футовый конт:
    Длина:
    40' = 12192 мм;
    ширина 8' = 2438 мм;
    высота:
    8' 6' = 2591 мм.

    Но
    зато у 40 футового контейнера увеличенной вместимости (High Cube) высота - вместо 2591 мм - равна 2895 мм, т. е. на 30 см выше, что при желани позволит дополнить прицеп "5-м этажём панелей" и заполнить промежутки между "разложенными ранее крыльями панелей".
    Так что сверху это будет меньше похоже на крест, а уже чуть больше на прямоугольник

    Поскольку лишний этаж, это 29,7 кв. метра, то общая площадь может оказаться не меньше указанной выше.

    Впррочем, всё это не очень важно, поскольку интересна сама идея, масштабируемая под каждый конкретный запрос.

    Кстати, хорошая штука была, Тонары разных модификаций.

    [​IMG]

    Сделать стенки такого Тонара, кстатти, имеющего в данном исполнении холодильное оборудование, которое может пригодиться - со складными солн. батареями (типа открытых на фото ставен-навесов), а внутрь прицепа поставить АКБ, инверторы и пр.
    Только ставен - полнее использующих площадь стенок прицепа, раскладывающихся от самой крыши до колёс.

    Метров 25 квадратных, даже не учитывая стенку с дверью (а с ней и под 30 кв. метров), ровного поля панелей на уровне крыши, можно обеспечить.

    То есть, до 4 квт у. м., что в солнечные дни даст без трекера в среднем мощность 2,5 квт и за светлую часть суток насобирает 15-20 квт*ч.

    Вокруг такого сооружения могут существовать несколько семей туристов.
    В нём и гена (дизель или бенз.) может стоять.
    А "тягач" можно приспособить к Тонару, кстати и гибридный, адаптировав АКБ в Тонаре к мотор-генератору машины.
    300 Вольт нужны постоянного тока? Нет проблем :)

    Причём если придумать как сделать некоторый угол (к солнцу) всем развёрнутым панелям, то уж довернуть пару-тройку раз в сутки тонар, у которого по 6 атмосфер в каждом "каменном" колесе и длиннющее дышло (рычаг архимедов), особенно труда не составит ..
     
    Последнее редактирование: 04.07.14
  2. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Ну настолько "самоидею" энергетики в кемпере, превращать в самоцель не стоит. [​IMG]
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    это Вы о Тонаре? :)

    Кстати, почему бы на крыше обычного джипа не сделать нечто типа узкого (10 см толщины) лёгкого контейнера, как у Кусто?

    Приехал, в одну сторону выехали 2 кв. метра панели, а в другую, если надо выехали ещё 2 кв. метра.
    Под нужным углом, кстати, к Солнцу, после полного выезда из паза.
    Тем, кому нужно много ЭЭ, можно и в 4 стороны выпустить (заранее говорю, это про обезличенных кемперов, ранее Вы понятно объяснили свои задачи - только холодильник, а в таком вариате хватит и одной стороны 200-300 ватт под 35 градусным углом у Солнцу, на юг).

    И навес-тент не так уже нужен (я всё ещё про обезличенных кемперов), кстати, если не в сторону капота из крыши выезжает тент-солнцепанель, а в сторону дверей машины (правда, тогда не опустишь край панели к солнцу, если вбок выпускать, дверь автомашины тогда не открыть, но это не беда - с одной стороны машины двери вполне можно и не открывать, а постигать внутренности авто через другую сторону, там ещё две двери есть).

    Честно говоря, с 1 холодильником, лично Вам контейнер аля Кусто - не очень-то и нужен. Достаточно просто приподнять на рейлингах панели одной стороной, к Солнцу на опт. угол, поставить тачку, чтобы панели "смотрели" на юг и .. дело в шляпе. Если не хватило каких-то крох, добить дизельком.
     
    Последнее редактирование: 04.07.14
  4. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Каком "Тонаре"?!?

    Денег стоит. и "высота". А так - да. Еще и с приводом пневмо или электрическим. :)
    Да и кроме СБ, там много чего.

    "И сабля, из золота - один километр!" (с) Сказка. :)

    Обезличенным тоже нужен. И лт дождя и тень. А со стенками, еще и от комаров/мух.

    Нету у меня... :(
     
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    на предыд. странице этой темы фотка, я вставил чуть позже, Вы не заметили чудо-прицеп

    под капотом нет диз? Там разве бенз? Впрочем, неважно, чем подзаряжать АКБ, смысл был, что автомоб. генератором

    от дождя фото-"триплекс" защитит не хуже брезента, тень - тоже даст, а пришпилить к алюм. уголку любые шторы из брезента, марли и пр. и вовсе несложно, либо натянуть брезент\марли и пр., если совсем никак без них - под панелями, в 5 см ниже.

    Впрочем, это не так важно, тент можно натянуть за панелями, или вовсе с другой стороны машины. Это всё мелочи.
     
    Последнее редактирование: 04.07.14
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    У автогенераторов по слухам уж очень плохой кпд для автономии.
     
  7. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    тогда кому не жаль 10-12 т. р., на хорошее дело, то подстраховаться генер-ом. "Кипер", поедающим за 5 часов всего что-то с литр топлива и выдающий при этом режиме мощ. порядка 100-200 ватт. Кажется, это был как раз Ваш совет про такие генераторы прикольные.
     
  8. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Так Кусто себе "тонар" купил?!? :)

    -

    Бенз, бенз. Еще на первой странице разобрались. :)

    -

    Тенты и шторки... Весят они меньше.

    Когда же уже СБ в "рулонах" делать начнут?
     
  9. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    кстати, СБ давно делают на текстолите, 20-ваттка 900 грамм, 60-ваттка, например, порядка 2,5 кг, а стоваттка что-то около 4,5 кг
     
  10. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Эти без стекла.

    Сам подумывал "гибкую" взять. 140Вт 1500х700мм меньше 2 кг.
     
  11. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
  12. Espresso
    Регистрация:
    11.07.07
    Сообщения:
    379
    Благодарности:
    170

    Espresso

    кофеман

    Espresso

    кофеман

    Регистрация:
    11.07.07
    Сообщения:
    379
    Благодарности:
    170
    Адрес:
    Москва
    А почему ветрогенераторы на авто не инсталлируют? Это же красотень - едешь и подзаряжаешь дополнительный аккум. Приехал на стояночку - а у тебя еще и "халявное" электричество поднакопилось. Скорость авто 60 км/ч и ветряк, установленный перпендикулярно движению - это ж сколько собрать кВт*яяч можно! И ветреную погоду ждать не надо.
    Или по пути отвалиться может?
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.571
    Благодарности:
    6.515

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.571
    Благодарности:
    6.515
    Адрес:
    Калининград
    Передние колёса земли касаться не смогут. Шутка.
    А если серьёзно- то помимо дикого повышения лобового сопротивления "халявность" энергии оборачивается повышением расхода топлива и ухудшением управляемости авто.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Обычно продающиеся кипоры имеют выходное напряжение 220в синусоидальное и зарядный преобразователь до постоянного тока в батарейки тоже и денег сколько-то стоит и кпд имеет около 0.8. У мя было предложение подзаряжать батарейки в пасмурности более специальными зарядными электростанциями. Они есть и у кипора и у янгке например.
     
  15. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    А что, на самом деле не понимаете?
    Халявы никакой не будет! Чем мощнее ветряк, тем больше он будет тормозить авто, тем больше, это авто, сожрёт бензина! Ещё и с учётом КПД ветряка! Вы что, думаете зря, бьются разработчики кузовов авто за аэродинамику?
    Я на Вас удивляюсь!