1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,87оценок: 15

Терморегулятор для твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Senin, 02.11.06.

  1. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972
    Адрес:
    Калининград
    С сервоприводом заслонки заводских решений не встречал.
    С принудительным нагнетанием воздуха или дымососом, комфорт эко и его клоны, ауратон, эстима. Как работает с дымососом не в курсе, а на вентиляторе с принудительным наддувом стоит гравитационная заслонка, как только вентилятор перестает работать заслонка перекрывает подачу воздуха и котел уходит в стоп. Да бы не потух в стопе, предусмотрен режим краткосрочной продувки, время которого можно настраивать. В режиме работы, шим управление вентилятора позволяет настраивать как по минимальным, так и по максимальным оборотам работу вентилятора.
    Такие контролеры даже на очень сырых дровах могут разогнать и остановить котел, поддерживая заданную Т не давая котлу затухнуть и разогнаться выше заданной Т. Есть незначительные недостатки, "заводские примочки" типа режима гашения который может включаться только после 2х часов в режиме работа и единственный существенный недостаток на мой взгляд у таких систем, это шум от вентилятора, т. е. если котел стоит внутри дома будет отчетливо слышно как работает вентилятор.
     
    Последнее редактирование: 22.10.17
  2. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @KoenigMan, У каждого из нас котлы как правило не одинаковые (и вообще системы отопления) и управляются они по разному. У меня тоже есть "турба" на котле но как она работает мне не понравилось. Дело в том что мой КЧМ гораздо точнее управляется на ЕТ. Впрочем можно использовать "турбо" при старте котла (когда идет разгон особая точность не нужна).
    И еще одно. В моей "писанине" прежде всего нужно расматривать "принцип" того как происходит регулирование и его можно построить и на другом "железе" (это не принципиально).
    И еще у меня ПЦ в системе СО и это накладывает конечно ряд ограничений по использованию ТТшника (в любом случае получается что система энерго-зависима).
    Еще про энергетику у меня в доме два ввода от разных не связаных сетей, рабочий и резервный и есть генератор. В энергетическом плане я почти "непотопляем".
     
  3. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972
    Адрес:
    Калининград
    @ruslandauto, Сам я на пеллетах и дизеле если что отапливаюсь:)
    Меня конечно удивляет как может не хватать настроек контролера, что бы перейти от принудительного нагнетания на естественную тягу обратно. Куда точнее? Контролер поддерживает заданную Т с погрешностью в обе стороны 5ть градусов.
    По мне так существенное отличие может быть только одно влияющее на работу с принудительной подачей воздуха, это качество подгонки деталей котла, что при наддуве дым через щели из котла валит наружу, остальное не принципиально. Не устраивает нагнетание, можно перейти на дымосос, сама же точность поддержания заданной Т котла по сути будет всегда одна и та же, так которая задана в меню контролера с погрешностью на гистериз, который так же само задается в меню контролера.
     
    Последнее редактирование: 22.10.17
  4. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Но почему -же не нужна нужна скорее... Я просто использую котел когда дома поэтому именно GSM мне не особо нужен ...
    Получается что для достижения еще лучших параметров нужно ставить прерыватель тяги или подобное устройство (оно оптимизирует горение угля лучшим образом).
    Не много пред-истории: летом менял трубу на КЧМе при демонтаже горизонта от котла обратил внимание на то что труба в "синюшном" состоянии и вата в проёме трубы (между стеной и трубой) расплавлена и склеила саму трубу со стеной (на лицо воздействие очень высоких температур). Одна из причин почему поставил контроль дымогазов. И если получается регулировать температуру в топке, путем контролирования температуры выхлопа, то что здесь сделано не правильно ?
    Вопросы безопасности по электро-снабжению - и т. д. давайте пока не будем обсуждать (этот вопрос решаемый). Давайте обсудим принцип регулирования.
     
  5. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    KoenigMan Не совсем так поняли. У меня нет задачи поставить вентилятор. Все работает на ЕТ.
    Я так понимаю что уважаемый leo100 утверждает что уголь у меня горит не по правильной теории и излишняя тяга при открытом шибере на вышедшем на мощность котле вредна. Впрочем лишняя тяга конечно не нужна и шибер в общем можно и прикрыть, но каким образом это вопрос ! Попробую сегодня при растопке прикрыть его вручную и посмотреть как поведут себя регуляторы (пока как-то так).
    А уважаемый Оксфорд частенько переживает за мой кошелек и частенько утверждает что это все дорого и есть еще масса не дорогих вариантов. Предлагаю не обсуждать так-же и ценник оборудования а обсуждать вопрос регулирования. Как я уже писал выше я построил управление на ТРМ 500 и что они не могут из того что нужно для регулирования ? Кроме того "железо" можно заменить на более дешевое (я вообще не считаю что ТРМ 500 дорогие) .
     
    Последнее редактирование: 22.10.17
  6. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972
    Адрес:
    Калининград
    Все зависит от качества топлива и как часто владелец готов чистить дымоход.
    Топка на угле хуже антрацита и селезкого специфична тем что нужна высокая Т дымогазов для того что бы не зарастал дымоход, особенно на ЕТ.
     
  7. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @KoenigMan, Вот как-раз когда была подключена "турба" дымоход и зарос за неделю. А на ЕТ такого нет.
     
  8. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972
    Адрес:
    Калининград
    Предполагаю все дело в настройках которые вы использовали или особенности алгоритма контролера. На ЕТ поддерживается постоянное горение, а в режиме работы с вентилятором старт стоп. В том же комфорт эко есть скрытое меню, где настраивается минимальная скорость вентилятора, а с минимальной скоростью вентилятор будет "подмахивать" точно так же как и на ЕТ едва приоткрывая гравитационную заслонку потоком воздуха.
     
  9. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    Да чего там обсуждать особо, избегать надо стопов, вот и все. Как регулировать - дело ваше, можете вручную шибер крутить, я так и делал долгое время, пока не соорудил свою лабуду, которую и предложил уже.
    По поводу авторегуляторов тяги (с заслонкой и грузиком, которые регулируют тягу путем нарушения "герметичности" дымохода и подсоса внешнего воздуха, такую штуку вы имеете в виду?) могу сказать, что я рассматривал такой принцип, но он мне не понравился по двум причинам:
    1. Подсос лишнего воздуха в дымоход при высокой температуре чреват возгоранием горючих отложений на внутренних стенках дымохода. Я имел такой печальный опыт в начале своей "кочегарской" карьеры, когда не было "сливной" заглушки в нижней точке дымохода. Горит не слабо, нержавейка раскаляется до красна. Закрутил заглушку и все прошло.
    2. Опять же подсос теплого (значит влажного) воздуха из помещения усиливает конденсацию в верхней части дымохода, забивает дымоход по простому.
     
  10. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972
    Адрес:
    Калининград
    Вот вот о том и речь, что нету разницы между наддувом и ЕТ. При частых стопах и котел и дымоход будут зарастать, на топливе которое сильно дымит.
     
  11. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972
    Адрес:
    Калининград
    Не могу найти один видос на ютубе с котлом на ЕТ с сервоприводом заслонки.
    Там просто со всех щелей черная смола прет :)
     
    Последнее редактирование: 22.10.17
  12. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972
    Адрес:
    Калининград
    Тоже самое могу сказать про тебя. Самый правильный режим работы ТТ котла на номинальной мощности, все остальные режимы работы котла так или иначе имеют недостатки. Качество горения напрямую зависит о топлива, если для одного вида топлива стоп режим не приводит к зарастанию дымохода, то с другим видом топлива и котел и дымоход может зарастать наглухо, при этом отовсюду будет течь черная смоляная жижа. Можно годами отапливаться, а в один прекрасный день узнать о проблемах о существовании которых ты даже не догадывался.
     
  13. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    У вас какой котел ?
     
  14. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    В том-то и дело что оборудования много и каждого "кочегара" своё стоит и со своими особенностями. И для того что-бы вообще начинать регулировать котел при помощи каких-либо (не важно каких) контроллеров нужно сначала определиться с исполнительным устройством работа которого непосредственно влияет на горение и температуру на котле. А вот дальше "проще" ... и вот это "проще" обсуждается сдесь уже давно ... .
     
  15. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    У меня "класика" так-сказать. Ни каких горелок нет.