1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,87оценок: 15

Терморегулятор для твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Senin, 02.11.06.

  1. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    @Петя Иванов, Ну я вроде все уже рассказал что знал. Вот здесь есть схема с конденсатором https://www.forumhouse.ru/posts/575285/, втыкаете ваш соленоид (втягивающее реле) вместо актуатора и будет щастье, только емкость надо увеличить до 20-30 К мкФ и подобрать подходящую лампочку. Пружина думаю не поможет, только усугубит, заслонка все-равно будет "прыгать" и ток тут ни при чем, ток определяется сопротивлением обмотки (если я правильно вас понял). Только жесткая сцепка поможет. Ну или схема на стр. 80 (тогда надо БП помощнее, ампер на 10-15, измерьте сопротивление вашей обмотки и поймете какой ток там будет.)
     
  2. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    запуск соленоида 12 в..GIF
    Емкость заряжается малым током удержания якоря соленоида, при включении терморегулятора емкость разряжается в обмотку соленоида большим током (стартовым).Если схема работает на 12 в. напряжении конденсаторы менее 25в. ставить не рекомендую. Диод блокирует разряд обратно в источник. Соответственно при отключении терморегулятора соленоид должен вернуться на место под действием пружины или т. п. Гистерезиса в схеме нет.
    Кстати говоря во втягивающем реле в автомобиле не одна катушка а две (имею ввиду обмотки катушек) и уних как-раз назначения разные одна стартовая а другая удерживающая. Я такие не пробывал запускать, но может быть будет работать.
    Настраивать схему просто. Найти источник DC который сможет удерживать соленоид в сработавшем состоянии (удерживать якорь), он не должен работать с перегрузкой (греться).
    Подключается по такой схеме и увеличиваем емкость до тех пор пока не начнет надежно включаться. Чем больше емкость тем больше включающий импульс.
     
    Последнее редактирование: 01.11.17
  3. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
  4. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Именно здесь он в принципе не нужен (если блок питания не электронный), так понимаю у тебя вместо него стоит лампочка ? А вместо соленоида актуатор ?
    Нагрузка на контактах индуктивная ... привычка с диодом. Его надо (полезно) ставить с соленоидом конечно.
    запуск соленоида 2.GIF
    Можно попридумывать еще цепи управления что-бы обойтись без концевиков, но тут придется делать на реле доп. контактные группы (предположим терморегулятором включать пускатель или реле).
     
    Последнее редактирование: 01.11.17
  5. Петя Иванов
    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Минусинск
    Сегодня собрал макетно, повесил на дверку, отладил маленько на снятой дверке в тисках. Поставил на котёл. Включение 75*, выкл 85*, пока работает. Какой у вас гистерезис?
    А смысл то большой в этом устройстве? Экономия топлива, длительность горения, чистота котла? насколько эти параметры улучшились?
     
  6. Петя Иванов
    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Минусинск
    Примерно начальная емкость экспериментального кондёра? Отчего начинать пляски с бубном, понятно, что от печки:)
     
  7. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    Вы имеете в виду старт-стоп по отношению к линейному терморегулятору? Есть мнение, что в полузадушенном состоянии у котла плохой КПД, но с углем думаю не все так однозначно, частые стопы ни к чему. Тут у каждого индивидуально. У меня все работает в связке с другими "примочками" и в стоп практически не уходит, т. к. СО у меня ужасно инерционная. Для меня старт-стоп больше возможность реальной автоматизации.
    Емкость кондера, по формуле T=RC, где Т - пост. времени (прибл. время "рывка") в сек., С - емкость кондера в фарадах, R - сопротивление вашего соленоида в омах. Начните с 15 000 мкФ, чем больше тем лучше.
     
  8. Петя Иванов
    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Минусинск
    Включение и выключение примерно одинаково, по 10 минут, после прогрева системы. Теперь другая мысля- что делать с автошуровкой? Она не попадает в цикл горения зачастую. включается один раз в час. Может совсем отключить?
    Кто, как решал эту проблему?
     
  9. Петя Иванов
    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Минусинск
    Да, в сравнении с механическим, какие преимущества? С углём так и получалось- полузадушенное состояние. После прогрева системы заслонка оставляла щель 5-7 мм. и держала температуру 80*.
     
  10. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Петя Иванов, У меня автошуровки нет. Что-бы ей управлять надо полагаю снять некие параметры в тот момент когда она должна включаться возможно это зависимость времени, температуры дымохода и температуры ТН. И думать дальше как её подключать к управлению. А как она до этого была подключена ?
     
  11. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    У меня достигнутые результаты частично остались частично нет следующие:
    В основном автоматика ставилась для того чтобы после прогарания котла СО могла автоматически переключаться на электрокотел с выбором режима либо ТП либо ТП+батареи или батареи (изначально это было очень полезно и делалась автоматизация не ради автоматизации). Причем котлы установлены паралельно что-бы не обогревать друг-друга, что потребовало так-же и установки приводов на краны. Еще электроника управляет котлом много точнее и информативнее как эл. котлом так и ТТК. Штатный РТ прожил один сезон (но это не показатель так-то они обычно работают больше).
    В настоящий момент в схеме осталась только управляющая котлами электроника без приводов на кранах (краны переключаются только в ручную). ТТК и Эл. К котлы резервные, но еще топлюсь ими жду запуска газа. Автоматизировать в СО три котла со своими приоритетами смысла не много (если основной котел газовый).
    Теоретически все это может увеличивать и время горения ТТК (но я не знаю у кого и сколько по времени горит КЧМ 30 на одной закладке угля и при классической топке ... как-то особо не общался по этому поводу, но можно будет и поспрашать ...). Ну и из последнего что "сотворил" так это контроль темп. дымогазов.
    Кстати а у Вас какой котел ? Может им управлять наддувом проще чем соленоидом с заслонкой ? У меня правда наддув не прижился (установлен но не подключен в управление).
     
    Последнее редактирование: 01.11.17
  12. Петя Иванов
    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Минусинск
    Без шуровки полная шахта бурого угля сгорает без проблем. Но с шуровкой немного повышается температура котла, которую стабилизировал штатный регулятор тяги.
    Подключена через реле времени к ЦН системы. ЦН включается при т. котла 65*, после чего начинается временной отсчет. Сейчас стоит интервал- один час.
    В дымоход тоже поставил капиллярный термос. от духовки, позже думаю включать им третичный воздух.
     
  13. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Петя Иванов, У меня, если уголь хороший то закладка тоже сгорает без шуровки, а если подсыпаешь то требуется, а если штыб то вообще часто.
     
  14. Петя Иванов
    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Минусинск
    Котёл зота карбон 32 квт. Дымоход по дому кирпичный, в четверть кирпича, не гильзован, остался от старого котла. Покрыт сеткой мелких трещин, по этой причине наддув вентилятором использовать не буду.
    Да и большой разницы не вижу по управлению, тяга хорошая, лишь бы капэдэ был.
    В этой теме как равно и в других, обсуждаются достоинства и недостатки систем управления, электроники, электрики и механики. Но по результатам применения непосредственно в котле отписываются единицы.
     
  15. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Петя Иванов, Зота хороший котел :super:. Время горения вероятно большое.
    А насчет своего управления котлом я отписывался здесь неоднократно. Здесь много критики по этому поводу, а по делу мало общения. Стоит учитывать и то что оборудование разношерстное и то что подходит одному не факт что будет работать у другого.
    Посмотрел на картинке устройство Зоты. Можно попробывать измерить разницу температур под колосниками во время нормального горения и в тот момент когда требуется шуровка. В том случае если она очевидна то автошуровкой можно будет управлять таким образом (на основании разницы этих температур и включением её по временному циклу, а не шуровать пока температура не поднимется).