1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,87оценок: 15

Терморегулятор для твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Senin, 02.11.06.

  1. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.721
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.721
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    А это что за конструкция? Описание и видео бы :)
     
  2. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
  3. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.721
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.721
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
  4. Петя Иванов
    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Минусинск
    А возле ролика от стеклоподъёмника в трубе подачи, что за конструёвина в черном корпусе с красной пимпочкой? Мне тоже такую надо.
     
  5. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Вот с этим я тоже собственно соглашусь. В связи с этим и остается открытым вопрос по автоматическому управлению шибером. Чувствует моё "израненое в Колчаковских боях сердце " что это важно для полноценной работы. Другими словами если это будет работать, то тогда это будет достигнутый предел ! Предел который обеспечит идеальную работу котла, и самое главное что автоматически ! :)
    1. Получается что самое простое что можно сделать что-бы убрать лишнюю тягу это прерыватель ! Но опять-же кто-то утверждал что не стоит подмешивать воздух из кательной в дымогазы трубы (вроде как это не полезно).
    2. Что-бы управлять шибером не по уровню тяги какие параметры для регулирования можно использовать ? Что-бы схема управления могла отслеживать тягу (и регулировать положение шибера таким образом что-бы разряжение за котлом было всегда в норме) ?
    Раз тяга велечина не линейная и переменная собственно измерить то её все-равно можно но пока еще не видел датчиков (по вменяемой цене) которые позволяют перевести это значение в сигнал который используется для управления.
    Что касается исполнительного механизма на шибере то нелинейная структура может конечно-же регулироваться плавным приводом, но для управления сектором открытия ему грубо говоря нужен сигнал 0-10в. Где 0 - шибер закрыт а 10в открыт на 100% в рабочей зоне 90гр. Соответственно 1 В = 10% открытия заслонки.
     
    Последнее редактирование: 08.11.17
  6. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.439
    Благодарности:
    1.871

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.439
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Уфа
    image.jpg
    Да забудьте уже аналоговое управление. В наше время контроллером все решается гораздо проще, дешевле, возможности неограниченные. На фото внизу контроллер. Три точки замера температуры, плюс дымогзы, датчик пламени, управление двумя шаговыми двигателями. Позволяет осуществить практически любые фантазии по управлению котлом.
     
  7. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Оксфорд, Здравствуйте ! Тягу контроллер контролирует ? Вы ведь это управление делали для шахтного котла ? Понимаю так что на фото некий прототип ?
    На фото ведь ардуина в купе с самодельной платой (судя по обвязке самодельная плата работает как расширение, но может и не так ... на фото не видно что завязано на клемниках сверху "ардуины"). Шаговые двигатели на заслонке и вторичный воздух ... судя по всему.
    Можете дать некоторый совет ... как в КЧМ на угле подать вторичный воздух ? это будет работать ? (саму возможность этого я видел ...непонятно почему в моем комби-эко этого нет при изготовлении на заводе ...)
    Да ... и что-то не наблюдаю признаков того что у меня на котле аналоговое управление ... (из всего "аналогового" трансформатор 220\24 :)) .
     
    Последнее редактирование: 08.11.17
  8. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Оксфорд, Эх ...что-то я в последнее время Вас только так и понимаю:
    Эх ...сынки смотрите как надо !
    В трех точках замер !
    загруженное 1.jpg
    плюс дымогазы плутония !
    загруженное2.jpg
    Все гениальное просто !
    оксфорда 2.jpg
     
    Последнее редактирование: 08.11.17
  9. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    Да это ничего интересного - предохр. клапан на 3 Атм.
     
  10. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    Прошу понять меня правильно. Я не против всяких глубоконаучных исследований, только за. Но на КЧМ...?:faq:
    Давайте предположим что вы таки измерили тягу. Что потом? Как вы эти данные будете использовать? Открывать-закрывать шибер? Поищите в инете что такое тяга в дымоходе, от чего она зависит. Она зависит в первую очередь от разницы температур в котле и на улице, во вторую от атмосферного давления (которое определяет разницу давления на разных высотах, в нашем случае между двумя точками - на уровне поддувала и на уровне верхнего среза дымохода). Отсюда вопрос, чем вас собственно не устраивает температура на выхлопе в качестве параметра? Ну вот честно. Чего вообще пытаемся достичь? Максимального КПД или чего? Это раз.
    Два. Когда я делал свою шибердергалку я ничего сильно "умного" не предполагал. Просто хотел чтобы автоматика делала работу которую я делал до этого сам. В более продвинутых котлах есть специальная перегородка с ручкой, перекрывающая "прямоток" и заставляющая горячие газы идти по "оборотам". ОТКР - режим растопки, ЗАКР - режим работы. У КЧМа ничего кроме шибера нет, зона горения совмещена с зоной теплообмена (в этом его минус и в этом же его плюс). Шибером мы и переключаем эти два режима.
    Три. Если вы все-таки хотите достичь опупенного КПД (который вы и измерить то никак не сможете на самом деле), то это совсем другая история. Для этого, в первую очередь, надо теплоизолировать зону сгорания (создать там максимально возможную температуру), чего на КЧМ мы никак не сделаем. А попытки повысить КПД на эфемерные 3% путем подключения к котлу "синхрофазотрона" как бы нелепы. :hello:
     
  11. Петя Иванов
    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Минусинск
    1. Как в моём мировосприятии; если котельная не связана с домом (есть отдельный подвод воздуха), дымоход- сендвич с хорошей нержавейки и отводом конденсата в каналью, то стабилизатор тяги имеет право на существование. У меня все три пункта не проходят.
    2. Может стоит в машинах поискать? Раньше в авто, в воздушном фильтре устанавливались недорогие датчики разряжения. Либо непосредственно на плате контроллера, а подвод вакуума осуществлялся патрубком.
    3. А почему не шаговый двигатель?
     
    Последнее редактирование: 09.11.17
  12. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    Да-да у меня когда-то в семерке был такой. Еще когда-то очень давно, когда я работал технологом, я занимался производством вакууметров на основе тензокристалла для автоматизации аппаратов машинного доения. :|: Это не шутка, чистая правда.
    Вот еще вариант.
    https://ru.aliexpress.com/item/New-High-Quality-Car-Auto-Gauge-Electronic-pressure-sensor-Boost-Sensor-Vacuum-Sensor-Suitable-For-Most/32644017622.html?spm=a2g0v.search0305.3.245.IGDQ92&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_0_10536_10537_10539_10055_10211_10056_10059_10534_10533_10060_100031_10107_10307_10341_10065_10142_10340_10068_10343_10541_10342_10301_10345_10543_10103_10102_10344_10073_10152_10151_10557_10154_10550_10552_10155_10551_10312_10554_10553_10314_10313_10555_10084_10083_10129_10128_10561_10562_10125_10169,searchweb201603_0,ppcSwitch_0&algo_pvid=09979944-154e-43a0-8dc7-db219d8a1889&algo_expid=09979944-154e-43a0-8dc7-db219d8a1889-33
    На мой взгляд не плохой.
     
  13. Петя Иванов
    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Минусинск
    С чуством глубокого удовлетворения ездил бы на порше, или мерсе, отапливался газом, желательно на багамах.
    Но пока наш ответ чемберлену Окфорду, псевдо ардуина. Делает всё тоже, (не готовит, и не стирает к сожалению), по стоимости равна практически одному термоспаю для дымогазов.

    Привод шарового крана, и автошуровка. DSC01990.JPG DSC01995.JPG DSC01992.JPG
     
  14. Петя Иванов
    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Минусинск
    Я конечно не Окфорд, но тоже видел где-то; по периметру поддувальной дверки надставляется полоса шириной 3-5 см., на которую переносится сама дверка. сверху в полосе отверстие регулируемое, от которого внутрь котла уходит г-образная труба примерно на дюйм с грибком и перфорацией по периметру.
     
  15. Петя Иванов
    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Минусинск
    Не знаю точно насколько продвинутый у меня котёл, примерно метра на три от входа в котельную:), но перегородка с ручкой переключающая с растопки на горение имеет место быть. Как-то и шибер тоже, на 5 фиксированных положений.
    Зона сгорания отделена от теплообмена за счёт футеровки шамотными кирпичами.