1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,87оценок: 15

Терморегулятор для твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Senin, 02.11.06.

  1. Петя Иванов
    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Минусинск
    Писал немного ранее МЭО 40-63, не умею вставлять ссылки, в теме про котлы зота стр. 190 еще фотки.
     
  2. Петя Иванов
    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Минусинск
    Ruslandauto - А почему не устраивает управление по Т. дымогазов. Если Т. газов поднялась выше установленного предела, логично предположить, что тяга увеличилась. Поставить еще один термостат. Приоритет- сначала шибер, потом заслонка.
     
  3. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Петя Иванов, По задумке тяга должна быть номинальной сразу по выходу котла на режим (или около этого момента, и это изменяемый параметр). Это то, что мы делаем обычно в ручную после того как котел "разгорелся"прикрывая шибер. Процесс горения может стать более оптимальным (что-ли равномерным) из-за уменьшения форсажных явлений и в теории это выключит из работы элементы управления старт - стоп, т. е. конечно они тоже будут контролировать процесс но работать активно должны перестать. Хочу реализовать старт на большой тяге, с контролем Т дымогазов, и далее что-бы котел ушел в номинал по мощности на ЕТ которая подстраивается таким образом что-бы оставаться в заданных пределах (пускай даже и относительно точных, но зато гарантированых). Это многим другой подход чем перекрывать шибер на заранее отрегулированый угол (больше чем уверен, что с КЧМом при такой автоматике можно хорошенько "надымить" в котельной при неблагоприятном стечении обстаятельств). Еще не будет подмеса воздуха из котельной как на прерывателе.
    По Т дымогазов у меня прямо сейчас все работает (все регулируется), но режим работы "чистокровный" старт-стоп.
    Провести эксперимент можно таким образом присоединить тягомер и наблюдая его показания по управлять шибером в ручную для того что-бы определить предполагаемый алгоритм работы автоматики, далее если процесс возможен и самое главное полезен - изготовление либо приобретение нужного оборудования и монтаж.
    Кроме всего прочего теоретически возможен еще вариант по управлению с контролем расхода воздуха. Да и еще есть некоторые идеи ...
     
    Последнее редактирование: 09.11.17
  4. Петя Иванов
    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Минусинск
    Leo100 - Если нужен кран на полдюйма, как варианты можно рассмотреть электрокран печки от газели (три модификации), или ваз 08 керамический кран печки, очень лёгкий привод, провернёт любой моторчик (я рассматривал от фароочистителя нивы, ваз07.).
     
  5. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    @ruslandauto, Дико извиняюсь, возможно я не прав и вообще туплю не по децки, но у меня тут что-то не срастается.
    Тяга в дымоходе образуется из за разницы плотности (объема) горячих и холодных дымогазов. Газы, двигаясь вверх по трубе и охлаждаясь "сокращаются", создавая разрежение в нижней части трубы dP=Ркотельной - Рдымохода. Такой же принцип как у ЕЦ в СО. Так это? dР мы и собираемся измерять. Далее, допустим dP достигала какого-то значения и мы наполовину перекрыли выхлоп шибером. Что произойдет? За счет сопротивления газовому потоку создаваемому шибером этот поток уменьшится, но dР не изменится (думается даже увеличится).
    Если верить формуле в википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8F%D0%B3%D0%B0_(%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5) там нет зависимости dP от сопротивления потоку, только от температуры. Там же есть формула для расчета Q - потока дымогазов и там уже есть зависимость от диаметра дымохода (т.е. сопротивления)
    Упоминаемые вами ограничители тяги не меняют dP, они просто замещают частично поток за счет "подсоса" из котельной.
    Получается нельзя управлять шибером используя dP как параметр?
     
  6. Петя Иванов
    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Минусинск
    Ruslandauto - Не могу представить на зоте такой алгоритм управления, Т. дымогазов может быть 50гр., а Т. воды 95, поэтому управление по теплоносителю.
    -Еще не будет подмеса воздуха из котельной как на прерывателе. Прерыватель-это по аналогии с газовыми котлами, у нас "стабилизатор тяги"?
    -Провести эксперимент можно, присоединить тягомер и наблюдая его показания по управлять шибером.
    Я когда комнатный термостат поставил, только на пятый день откорректировал комфортную температуру, которая отслеживалась автоматически. подключался БКН, протапливался цоколь, и тд. Всё медленно, но неуклонно, влияло на Т. дома. А покрутить вручую шибер неделю, это чересчур!
    Сложно учесть много факторов, температуру наружную, давление, ветер, курс биткоина, и тд. Может поменять управление, сначала заслонку по воде, потом шибер по дыму?
    По расходу воздуха и остатку кислорода в дымоходе, была полемика. Пришли к выводу, что котёл не ДВС, не прокатит.
     
  7. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    Да не, спасибо, у меня уже стоит на 1.5" кажись. Это кран на байпасе ЦН. Есть мысль сделать ему электропривод на случай пропажи электричества. Приладить небольшой аккумулятор и запрограммировать контроллер на это. А то когда получаю СМС (и звонок) от контроллера что эл-во кончилось, приходится все бросать и лететь туда чтобы открыть этот байпас и полностью второй этаж, чтобы включилась ЕЦ. Один раз когда приехал на котле термометр за 120 зашкалил, какая там была температура одному богу известно. Вот не знаю стоит ли заморачиваться, т. к. такое случается 1, максимум 2 раза за сезон, может вообще не случиться. Опасно только в течении около 4 часов в сутки, когда котел на максимуме.
     
  8. Петя Иванов
    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Минусинск
    Leo100 - Почему не продублировать байпас с краном, байпасом с клапаном, лепестковым или поплавочного типа? Отпадает надобность в приводе, аккуме и пр.
     
  9. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    Да это сразу надо было делать, сейчас это проблемно весьма, воду сливать, трубы резать и т. д.
    Б-р-р-р. Не стоит оно того. А акум все-равно надо будет (вопрос только побольше или поменьше) для бесперебойного питания контроллера. Этой зимой у меня в планах сделать новый основной контроллер (смонтировать летом), только никак не определюсь с общей структурной схемой - всё такое вкусное...:|:
     
  10. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @leo100, Из википедии по вашей ссылке: Для регулировки тяги применяются шиберы, заслонки, а также несложные автоматические устройства, подающие в газоход воздух при слишком большом разрежении — ограничители тяги.
    Физику процесса думаю знаете не хуже меня. Также не забываем про слой топлива из-за него разряжение и создается в камере сгорания (мы ведь обсуждаем ТТК).
    И если шибером ни чего не регулируется, тогда зачем вы ставили "дергалку" на шибер
     
    Последнее редактирование: 10.11.17
  11. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    Эти статьи в википедии обычно пишут такие-же "физики" как и мы с вами. Думается сначала надо определиться с понятием "тяга", что это - dР (Па) или Q (м3/с)? Шибер регулирует Q, создавая тупое сопротивление потоку газа, который, в свою очередь, происходит из-за dP.
    Про слой топлива не понял, я думал что разряжение создается в дымоходе.
     
  12. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.492
    Благодарности:
    1.873

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.492
    Благодарности:
    1.873
    Адрес:
    Уфа
    Тяга это Па. Замеряется в топливнике или там где происходит горение. Если температура дымогазов не изменяется по тракту, то и тяга не меняется. Вся тяга (перепад давления) расходуется на сопротивление всего тракта. Шибером переносится место сопротивления. Часть тяги срабатывает на шибере, в реультате разрежение в топливнике уменьшается.
     
  13. Петя Иванов
    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Петя Иванов

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Минусинск
    По логике вещей, когда разряжение будет больше в дымоходе?; когда колосники закрыты слоем топлива, или когда свободное сообщение котельной с дымоходом?
    Одна из причин установки стабилизатора тяги, соединение напрямую дымохода и котельной.
     
  14. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    Честно говоря не совсем понял что куда срабатывает, но думаю это не сильно важно.
    Наш вопрос в том сможем ли мы использовать dP (далее тяга) как параметр для настройки положения шибера? Пытаюсь рассуждать по аналогии. Всем известный закон Ома (а так же куча других аналогичных законов, в частности используемых для расчета гидравлических и, я думаю, аэродинамических систем и т. д.): I (в нашем случае поток Q) = U (тяга) / R (сопротивление потоку на шибере). Что есть причина, а что следствие? Причина - U (тяга), следствие - I (поток). Нас интересует поток, т. к. от него напрямую зависит интенсивность горения (а не от тяги, которая может быть хоть 100500 Па, но грош ей цена если она не обеспечит нужный поток) Станем мы измерять тягу для настройки потока (путем изменения сопротивления), если она не несет никакой информации об этом самом потоке? Я бы не стал.
    А я бы стал измерять температуру на выхлопе, т. к. она напрямую связана с интенсивностью горения (даже не с потоком, хотя с ним тоже). Я так думаю. :victory:
     
  15. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.492
    Благодарности:
    1.873

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.492
    Благодарности:
    1.873
    Адрес:
    Уфа
    Уже года четыре этим занимаюсь. Для регулирования горения температура дымогазов самый удобный и содержательный пераметр. Переходить на другие пока, вроде, нет необходимости.