1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,87оценок: 15

Терморегулятор для твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Senin, 02.11.06.

  1. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый DIGHOR!

    Рад, что в нашем полку прибыло, большое спасибо за поздравление, желаю, чтобы Ваши начинания были успешными. Некоторые соображения по этому поводу:

    1. Алгоритм работы автоматики мне представляется правильным. Обратите внимание на переходные режимы начала и окончания топки – для меня это было самой большой проблемой при написании программы.
    2. По поводу гудения котла, как «реактивный самолет». У меня такая проблема полностью отсутствует, что связываю с постоянной температурой воды в котле и топкой дровами. Интенсивность горения при открытой заслонке примерно постоянна, как примерно постоянна и температура дымогазов (прикладываю руку к утеплителю дымохода).
    3. Посмотрел Вашу схему, актуатор долго не протянет, а в автомобилях в гораздо более тяжелых условиях актуаторы служат многие годы (это по поводу их надежности). Полное напряжение на него можно подавать только КРАТКОВРЕМЕННО. Правильно подавать на него напряжение 12В не более 1сек только при ИЗМЕНЕНИИ положения заслонки. Для УДЕРЖАНИЯ заслонки в крайних положениях питающее актуатор напряжение должно быть снижено раза в 2-3. Такой режим работы как раз и обеспечивается схемой из поста №138. Изменяя мощность автомобильной лампочки, можно подобрать необходимый ток удержания. Чем меньше ее мощность, тем меньше ток удержания.
     
  2. сергей 78
    Регистрация:
    02.01.09
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    14

    сергей 78

    Живу здесь

    сергей 78

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.09
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Никому не хочу ничего навязывать , но все трубы мп шовные и качество мягко говоря Г ,я этим вопросом занимаюсь более 10 лет и последствия видел после применения мп неnko , единственная мп труба заслуживающяя внимания это rehau titan stabil бес шовная и прес фитинги , но не везде она распостронена . Да дешего и сардито и для когото просто сказка , но эта сказка имеет свои нюансы
     
    Последнее редактирование модератором: 06.08.19
  3. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Мне думается проще температурой дымогазов управлять изменяя температуру воды в котле: возросла температура дымогазов – увеличить циркуляцию воды через котел и радиаторы отопления, снизизилась – уменьшить циркуляцию.
    А степенью открытия воздушной заслонки управлять для изменения состава дымогазов. Богатая смесь (велико содержание СО) – пошире открываем воздушную заслонку, бедная смесь (мало содержание СО) – уменьшаем открытие заслонки. В качестве датчика состава дымогазов можно было бы применить автомобильный лямбда – зонд. Но это планы на будущее.
     
  4. shuninm1
    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7

    shuninm1

    Живу здесь

    shuninm1

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Novosibirsk
    Зонд умрет. К тому ж его параметры не подходят никак к ТТ котлам. Он практически пороговое устройство, и "заточен" именно к ДВС.
    Качество "смеси" так регулировать не получится. Избыток топлива очень большой, и в сущности получится то же регулирование мощности, а за ним и t газов следом. Регулировка t газов увеличением циркуляции тож не изящно. Большая инерция будет и малая эффективность, вследствии малой разницы температурного напора. Допустим газы получились 400С, а принято нормой 200С.
    Система, к примеру, 60С. Где почти моментально взять такую большую разницу, чтоб "забрать" избыток нагретости газов?
    Единственный способ регулировать эффективно при большом запасе топлива в топке, управлять окислителем.
    При этом придется мириться с неоптимальностью "смеси".
    В ДВС оптимальность достигается прежде всего именно регулировкой количества топлива. Чего в ТТ котлах достичь невозможно.
     
  5. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    А не надо доводить температуру дымогазов до 400град. Превысила она немного 200град, сразу понижаем температуру воды. Инерционность системы не имеет большого значения, поскольку она будет определяться точностью измерения температуры, которую легко обеспечить в доли градуса.

    1. Зонд умрет, если в составе дымогазов котла будут "отравляющие" его вещества. Конечно, это надо проверять.
    2. Согласен, что лямбда - зонд пороговое устройство. Вся его "заточенность" под ДВС сводится к количественному содержанию СО в газах. Если это содержание у ДВС и ТТ котла будет примерно одинаково, то проблем с его использованием в ТТ котле нет никаких.
     
  6. shuninm1
    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7

    shuninm1

    Живу здесь

    shuninm1

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Novosibirsk
    Если воздух открыт, то при полной топке у ТТ котлов есть эффект "лавинообразного" горения. Невозможно сдержать его отбором тепла.
    Да и зачем вам это нужно? Итак регулирование "по Сенину" дает возможнось регулировать мощность. Максимальное значение ограничиваем потоком, нужное дискретно.
    Замеры в доли градуса тож задача...
    Тело "градусника" обрастает сажей и он начинает врать достаточно.
     
  7. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    В случае перегрева котла у нас есть «штатное» решение – закрытие воздушной заслонки, ведь у нас все-таки старт-стопный регулятор.

    Если температура дымогазов будет колебаться не около 200, а около 205 градусов, я думаю это не критично.
     
  8. shuninm1
    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7

    shuninm1

    Живу здесь

    shuninm1

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Novosibirsk
    Так и не пойму зачем вам пытаться организовывать излишне сложную матчасть?
    Все одно- большой избыток топлива. Просто котел сам по себе(размеры, материалы, топливо) имеет предельно-разумную мощность(КПД и прочее). Т.е. теплообменник имеет площади и устройство сообразные мощности, след. макс t выхода уже определена. Значит следить за ней приборно лишнее усложнение.
     
  9. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Для чего же нужны все эти «навороты» с автоматикой?

    1.Котел используем для обогрева дома. Теплопотери дома прямопропорциональны разности температур в доме(плюс 20град) и на улице. При минус двадцати на улице эта разность составляет 40град, при плюс десяти на улице разность составляет 10град. Значит, теплопотери дома изменяются аж в ЧЕТЫРЕ раза (40 делим на 10), значит, и мощность котла тоже должна изменяться в четыре раза.
    2.Предположим, что при максимальной мощности котла время между загрузками час или два, что не очень то и принципиально (хотя два часа приятнее). Тогда при минимальной мощности время между загрузками будет соответственно четыре часа или восемь, последнее намного лучше. Значит, ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы при минимальной мощности котел сохранил высокий КПД, тогда и время между загрузками будет большим.
    3.Котел большой мощности имеет большую загрузочную камеру, значит, долго будут гореть дрова. Опять приходим к необходимости уменьшать мощность котла.

    Вывод: Целесообразно применять ТТ котел с большой загрузочной камерой и ОБЯЗАТЕЛЬНО с серьезной автоматикой, позволяющей сохранить высокий КПД при минимальной мощности котла.
     
  10. shuninm1
    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7

    shuninm1

    Живу здесь

    shuninm1

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Novosibirsk
    Единственно разумное устройство на обычном ТТ котле, это регулятор мощности. Остальное суть попытки чем то стать. Похоже на обвес велосипеда механизмами и электроникой.
    Проблемы КПД могут быть решены только организацией процесса. Например конвейерный тип топки Карборобота.
    В любом случае огромный запас топлива в топке не даст никоим образом приблизиться к заветному числу 80%. Тем более на дровах.
    Так стоит ли гениальную своей простотой машинку обвешивать сомнительными "экономайзерами" ?
     
  11. dighor
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1

    dighor

    Новичок

    dighor

    Новичок

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Господа, добрый вечер.
    Сегодня собрал схему привода актуатора, немного видоизменил, вместо лампы поставил подстроечник на 20 Ом, и добавил индикаторы на открымие/закрытие, Senin спасибо. Все работает вроде нормально. У меня еще вопрос, тут приводились более простые схемы с конденсаторами (удержание актуатора малым током). Я собрал с релюшками, просто захотелось поупражняться с паяльником. Эти простые схемы работают так же? или есть недостатки??
    Теперь насчет регулирования t выхлопа. Мне кажется что ее не сложно отследить прикрепив датчик прямо к дымоходу (если конечно он не кирпичный, в моем случае - тонкая нержавейка, фактически t трубы - есть t выхлопа. Прикрывая заслонку на 2/3 - горение заметно уменьшается, но остается эффективным (сужу по оч. малому количеству дыма из трубы, т.е. дыму для сгорания в топке вполне достаточно температуры, а значит все ок :) Мне кажется это наиболее простой способ сохранить эффективность при слишком интенсивном горении.
     
  12. shuninm1
    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7

    shuninm1

    Живу здесь

    shuninm1

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Novosibirsk
    Кондерная схема работает 4 год. Она перекочевала с
    "прямоточного" котла типа "Дымок" на самопальный полностью автоматический ТТ котел. По другим соображениям. Не из за регулировки мощности. Схема с конденсатором обязывает существовать возвратную пружинку.
     
  13. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Здравствуйте DIGHOR!

    1. По поводу схемы с конденсатором. С подобной начинал свои эксперименты. Впоследствии от нее отказался из-за сложности подбора и регулировки пружины.
    2. По поводу частичного прикрытия заслонки. Если это делается для оптимизации процесса горения и получения максимального КПД, то это поддерживаю. Если это делается для снижения мощности котла, то это неминуемо приведет к возрастанию потерь. Средняя мощность при старт-стопном управлении должна изменяться ТОЛЬКО путем изменения временного соотношения между двумя фазами работы: горением и тлением.


    Чудо инженерной мысли в студию!
     
  14. shuninm1
    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7

    shuninm1

    Живу здесь

    shuninm1

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.08
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Novosibirsk
  15. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Ознакомился с Вашим котлом – серьезное сооружение. впечатлен Вашим трудом. Ведь это надо все было продумать и сделать! Могли бы и в конкурсе на нашем форуме поучаствовать.
    Правда, не согласен с Вами в терминологическом плане. Ваш котел можно назвать только ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИМ или автоматизированнным, но никак не «полностью автоматическим», поскольку он предполагает ручной труд при загрузке топлива, при выгрузке шлака, в процессе горения.