1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,87оценок: 15

Терморегулятор для твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Senin, 02.11.06.

  1. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @droon, Ни чего эксклюзивного собственно нет. У котла заменено утепление рубашки, удалены паразитные подсосы воздуха в топку. Котел установлен на фундамент "П" образный который образует собой зольник увеличенного размера - что позволяет чистить его раз в неделю.
    На доработанном и тщательно подогнаном поддувале стоит электронный привод позволяющий открывать поддувало на заданный угол в % открытия. (правда до конца открытие заслонки на нужный угол реализовано не было из-за применяемого контроллера и по факту поддувало всегда открывается на 60% и этого в принципе достаточно). В дымоход котла и в рубашку установлены датчики температуры по которым через терморегуляторы осуществляется управление заслонкой. Все параметры отображаются на дисплее терморегуляторов и легко настраиваются и изменяются если это нужно. Применение точных датчиков и отображение того что они показывают - дает ясную картину как работает котел.
    Регулировка по температуре ТН и Тдымо-газов. Применение терморегуляторов избавляет от написания программ и вообще они довольно стандартные по характеристикам (когда котел не работает зимой обычно я не выключаю их и они показывают температуру рубашки и дымохода при этом цепь управления выключается.).
    Время работы котла на одной заправке порядка 6-7 часов на режиме (по заданной температуре) общее время работы порядка 12 часов (тлеть без особого выделения тепла он может и дольше). Отклонение по температуре теплоносителя + - 3гр. (при определенных условиях например "очень большая тяга может чуть больше). Управление по температуре дымогазов дало то что я перестал излишне обогревать атмосферу и время горения увеличилось, температура на выходе котла стала контролируемой и это кроме всего сберегает дымоход. Так - же он больше не засоряется (как поставил новый дымоход из нержавейки, то его не чистил еще ни разу). Старый сендвич пришлось удалить ввиду его разрушения за 3сезона, но он был не качественно сделан. Новая труба сделана и собрана по конденсату.
    Изначально вся электроника внедрялась в котел по той причине что было еще дополнительное оборудование в котельной которое позволяло автоматически перейти на электрокотел при условии что ТТшник закончил работать. В настоящий момент этого нет и ТТшник остался особняком и его схема управления осталась собственно без изменения.
    Поставил новый щиток в кательной и схемы ТТшника тоже перенес в него.
    DSCN8287.JPG
    Таким образом встали котлы. Обратите внимание на козырек над загрузочной дверцей с ним лучше.
    IMG_20171223_113307.jpg
    Датчик в рубашке (синий провод).
    IMG_20171105_151301.jpg
    Датчик температуры дымогазов (его диапазон до 800грС).
    IMG_20171104_193300.jpg
    Это термопара (ее тип)
    датчик дымохода.jpg
    Привод воздушной заслонки.
    IMG_20171104_193216.jpg
    Это пожалуй все.
    В какой то момент думал про то что не плохо-бы было сделать регулируюмую тягу за котлом, но реализация этой идеи на электронике мало работоспособна и довольно сложна. К тому-же есть регулятор тяги механический что на много дешевле и проще.
    При наличии на моем котле вентилятора наддува работает он собственно на естественной тяге дымохода. Если и когда дойдут до него руки хочу подключить его (наддув) для старта и выхода котла на режим за меньшее время.
     
    Последнее редактирование: 06.03.19
  2. droon
    Регистрация:
    14.11.15
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    3

    droon

    Участник

    droon

    Участник

    Регистрация:
    14.11.15
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    3
    ruslandauto, дааа...работу большую сделал.
    Впечатлил.
    Я вот думаю еще регулировать тягу заслонкой на выходе.
    А то бывает такая тяга, что уголь засасывает) шучу.
    Приходится вручную тягу крутить.
     
  3. Ssergey74
    Регистрация:
    17.03.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    119

    Ssergey74

    Живу здесь

    Ssergey74

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    это как в машине выхлопную трубы затыкать что-бы не разгонялась сильно.
    наберите в поисковике "стабилизатор тяги" и почитайте.
     
  4. Aлеkсaндр
    Регистрация:
    14.03.19
    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    6

    Aлеkсaндр

    Участник

    Aлеkсaндр

    Участник

    Регистрация:
    14.03.19
    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    6
    Уважаемый ruslandauto. Впечатлила ваша работа по автоматизации котла. Я так понял, эту автоматику вы делали, когда не было газа, а как газ появился - забросили. Воистину, когда " прижмет" - изобретательность повышается в несколько раз
     
  5. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    Знакомая история. Я решил по-другому, у меня на ЦН есть байпас с шаровым краном, к нему я собираюсь приделать вот такую китайскую штуку
    DSCN0684.JPG
    Контроллер, при наступлении опр. событий (нет электричества в течении 1 минуты при этом температура котла выше 40), открывает байпас и полностью открывает вентиль 2-го этажа, таким образом включая естественную циркуляцию. Через минуту после появления электричества вертит все назад и по новой открывает заслонку котла (если необходимо).
    Сам контроллер
    DSCN0682.JPG
    собрал на ардуине меге 2560, т. к. у 328-й недостаточно входов/выходов и в нее не лезет мой код (22 страницы 8-м кеглем плюс библиотеки), измеряет температуры на котле (ds18b20), на выхлопе (термопара), а также в двух местах в помещении. К контроллеру подключаются привод заслонки, привод вентиля второго этажа (типа термостат), привод байпаса (см.фото), сирена, реле электрокотла. Имеет возможность управления по телефону через СМС или ДТМФ (кнопками во время соединения), при этом (через СМС или человеческим голосом при соединении) рассказывает температуры и состояние исполнительных устройств, ну и информирует об аварийных ситуациях и т. п.
    Пока на котел не монтировал, займусь летом.
     
    Последнее редактирование: 29.03.19
  6. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @leo100, Я бы посоветовал в платы паять планки с винтовыми клемами (для входных-выходных устройств), а провода предназначеные для подключения к ним опресовывать наконечниками. Может и не сильно важно, но много надежнее (мой взгляд на плату контроллера).
     
  7. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    Каменный век какой-то. Посчитайте сколько выводов на плате, а потом прикиньте сколько клемм понадобится и какую площадь на плате они займут, это раз. Два, представьте, что вы все смонтировали, подключили, а через нек. время вам понадобилось снять котроллер (для перепрошивки, ремонта и т. п.) Вам придется приклеить к каждому проводочку бумажку с номером клеммы чтобы не запутаться потом при монтаже. В общем не весело. А так, каждый групповой разъем пронумерован - чпок-чпок - снял, потом чпок-чпок - вставил.
     
  8. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Я не пытаюсь Вас чему либо учить и доказывать (не нужно воспринимать мой пост как критический). Понимаю что у Вас есть и навыки и знания. Напротив уважаю то, что вы делаете контроллер самостоятельно и по своему алгоритму задаете ему работу. И это соответствует теме.
    То что я в своем посте имел ввиду изображено на фото.
    Верхний блок с обычными винтовыми терминалами, нижний с винтовым быстросьёмом - так даже лучше (удобнее быстро снять эл. блок). Такой монтаж как раз позволяет быстро сменить например датчик температуры без скруток и паяльника в руках. И это не "каменный век" а вполне современный монтаж электроники этого уровня. И такие терминалы доступны в нашем местном "лабазе" радиокомпанентов. Монтажного места на плате такие терминалы требуют больше, но не на много (например даже на вашей плате места по краям более чем достаточно) - плата контроллера ведь не мобильный гаджет где каждый кв. мм на счету.
    DSCN8612.JPG
    И как писал выше:
    Вернее даже на способ монтажа предусмотренный конструкцией.
    PS. По монтажу реле: если реле управляются ключами DC то там (паралельно катушке) должон быть шунтирующий диод. (если ключи высоковольтные а включают 12в. то может и не обязательно).
     
    Последнее редактирование: 30.03.19
  9. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    @ruslandauto, Эх, где же вы раньше были с советами? Теперь все переделывать. :)
    P. S. Видите на фото микросхему о 16 ногах ULN...? Это набор транзисторных ключей специально заточенных для реле и в ней уже есть те самые диоды о которых вы пишете.
     
  10. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @leo100,
    perfectly & wonderful :super:
    боюсь что придется пока покинуть беседу, вместе с советами ...
     
    Последнее редактирование: 30.03.19
  11. farer7124
    Регистрация:
    04.12.16
    Сообщения:
    286
    Благодарности:
    65

    farer7124

    Живу здесь

    farer7124

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.16
    Сообщения:
    286
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Онега
    Провожу испытания пневмопривода.
     
  12. Viktors27
    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    2.402
    Благодарности:
    1.135

    Viktors27

    Живу здесь

    Viktors27

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    2.402
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Бикин
    доступ то открой :aga:
     
  13. farer7124
    Регистрация:
    04.12.16
    Сообщения:
    286
    Благодарности:
    65

    farer7124

    Живу здесь

    farer7124

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.16
    Сообщения:
    286
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Онега
    Вроде стало показывать:)
     
  14. farer7124
    Регистрация:
    04.12.16
    Сообщения:
    286
    Благодарности:
    65

    farer7124

    Живу здесь

    farer7124

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.16
    Сообщения:
    286
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Онега
    Первый раз размещаю видео.
     
  15. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @farer7124, Это пожалуй самое огромное устройство (по габаритам) для управления заслонкой ...
    Может быть дадите какие-то разьяснения к вашему видео ... почему именно так все (и почему иначе нельзя ...) ?