1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,87оценок: 15

Терморегулятор для твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Senin, 02.11.06.

  1. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    1.032

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    1.032
    Адрес:
    Калининград
    Так какая разница? Хоть шахтник, хоть не шахтник, грузим топку "по полной по схеме" индивидуального отопления, ведь в кочегары ни кто не нанимался нижний поджиг, результат будет примерно один и тот же на абсолютно разных котлах.
    Та же Энергия ТТ отлично работает на антраците, как только уголь меняется на с большим содержанием летучих, все, начинаются проблемы.
     
    Последнее редактирование: 17.03.20
  2. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    1.032

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    1.032
    Адрес:
    Калининград
    Конечно там такой проблемы явной не будет, только это уже котел автомат как бы совсем другой класс котла. Вот там да автоматика необходима.
     
  3. pav627
    Регистрация:
    16.01.19
    Сообщения:
    985
    Благодарности:
    706

    pav627

    Живу здесь

    pav627

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.19
    Сообщения:
    985
    Благодарности:
    706
    Может проблема не а угле ?
     
  4. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    1.032

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    1.032
    Адрес:
    Калининград
    У Энергии ТТ особая ситуация, она как бы изначально заточена была под антрацит.
    В антраците летучих очень мало, по этому то горение снизу вверх не представляло проблемы. Котел стал востребованным за пределами украины, а там уголь совсем другой распространен, начались проблемы. Как то они их пытались решить, но их в принципе полноценно не возможно решить при такой конструкции котла и использовании угля с большим кол-вом летучих.
    Это все равно что на машине в бензин добавить солярки и ожидать от двигателя что он будет работать на такой смеси ничуть не хуже.
    А так да, конечно нужно понимать что делаешь. Никакая автоматика ошибки истопника не исправит при топке вручную.
     
  5. pav627
    Регистрация:
    16.01.19
    Сообщения:
    985
    Благодарности:
    706

    pav627

    Живу здесь

    pav627

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.19
    Сообщения:
    985
    Благодарности:
    706
    Может у Энергии - гранаты не той системы ?
     
  6. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    1.032

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    1.032
    Адрес:
    Калининград
    Не знаю, но мне этот котел нравится за автономность и простоту конструкции.
     
  7. pav627
    Регистрация:
    16.01.19
    Сообщения:
    985
    Благодарности:
    706

    pav627

    Живу здесь

    pav627

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.19
    Сообщения:
    985
    Благодарности:
    706
    Начинали «за здравие», про общин проблемы сжигания неантрацитных углей, и на тебе, скатились до банальной рекламы «тухлогрея», простите за офтоп ...
     
  8. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    1.032

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    1.032
    Адрес:
    Калининград
    Если я скажу что мне Ауди нравится по конструктиву. Где вы тут рекламу увидели?
     
  9. pav627
    Регистрация:
    16.01.19
    Сообщения:
    985
    Благодарности:
    706

    pav627

    Живу здесь

    pav627

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.19
    Сообщения:
    985
    Благодарности:
    706
    Ну Вы хватанули, Ауди ...
    Тогда уж Москвич-407, дёшево и сердито, неприхотливый всеядный двигатель и сверхнадежная 3-ступенчатая коробка !...
     
  10. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    Давайте посмотрим разницу:
    разница между Ш и ОЯ.PNG
    1) Огненный ящик (слева) - при розжиге снизу или дозагрузке на угли, горение идет снизу вверх довольно быстро охватывая всю закладку... Разогрев топлива интенсивный, газов выделяется много выделение начинается со 120*С при 400*С достигается первое пиковое значение (для угля)... Смешиваясь с воздухом газы (по Вашему ДЫМ), охлаждаются еще сильнее до температуры вспышки недостаёт 250*С...
    Потому почти все летят в трубу...
    Предназначены для работе на углях с низким выходом летучих (А, Т, СС)
    2) Шахтный (справа) - при розжиге или дозагрузке на угли, горение идет в газовое окно (вбок)...
    Первичный воздух поступая из под колосниковой решетки протягивается (тяглй от дымовой трубы) сквозь довольно тонкий слой (зажатый слой), вызывая горение в углеродной решетке и прогреваясь...
    Выгорание углерода идет по схеме:
    а) С+О2 = СО2+Q и затем С+СО2 = 2СО-Q и
    б) в газовом окне после смешения со вторичным воздухом (ВВ) горит 2СО+О2 = 2СО2+Q
    Топливо над"зажатым слоем" прогреваясь разлагается на горючие газы и кокс (полукокс)... Пирогазы расширяясь во всех направлениях, частично поступают в газовое окно, сгорая во ВВ, частично скапливаются в верхней части топливной шахты, вызывая повышенное давление ...
    Со временем большая часть пирогазов выгорит, когда топлива станет меньше и они смогут пробраться к газовому окну... Часть (в основном аэрозоли и дегти отложатся на стенках топливной шахты, частично выгорая по мере освобождения шахты от угля...
    Горение чище чем при розжиге сверху, ввиду лучшей управляемости и меньшего зеркала горения...

    Энергия неплохо работает на угле марки Д, но отличается не малым аппетитом...
    И Роман, и Иван, и Николай сняли Энергию ТТ с производства и перешли на выпуск Энергии Авто (Горыныч)...
    Зачем выпускать заведомо проигрышный продукт?
     
  11. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    1.032

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    1.032
    Адрес:
    Калининград
    Я говорю о том что мне нравится и почему нравится. Москвич мне не нравится по конструктиву. :)
     
  12. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    1.032

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    1.032
    Адрес:
    Калининград
    Вот то что вы там нарисовали, по шахтному котлу, одну проблему частично попытались решить, а добавили еще несколько. Для угля должны быть еще водяные колосники. Так как вы нарисовали пламя, заставить так гореть очень сложно и по сути возможно если котел заточен под пиролиз. В реальности даже на вашем рисунке проблема все та же, нагрев топлива и выделение летучих, да такая схема несколько эффективнее чем обычный котел, но недостатки все те же. При том что на обычном котле если "наняться" в кочегары и подавать топливо малыми порциями то можно чуть ли не эталонных рабочих параметров добиться на углях с большим кол-вом летучих. На шахтном котле даже в принципе такой возможности нет.
    pav627 Все верно сказал про шнековую подачу, по большому счету другого решения просто нет если не использовать верхний поджиг и не затачивать котел чисто под пиролиз.

    Не знаю получится в ближайшее время зафоткать котел знакомого, котел шахтный первый год работы владелец котлом был доволен. Но его уже тогда предупреждали что котел у него работает в неправильном режиме. Мимо ушей все это он пропустил. Прошло то ли 2 то ли 3 отопительных сезона, его чуть ли не из дома с котлом сейчас выгоняют. В общем дымоход у него из камня не гильзованный, за эти буквально 3 сезона сажа полезла наружу, вонь несусветная. Теперь этот дымоход как то нужно перебрать, а он встроен внутреннюю стену дома либо замогилить как то убрав сажу. В общем знакомый собрался "переносить" котел и ставить новый внешний дымоход.
    При том что с прежним котлом таких проблем даже близко не было, котел поменял потому что думал что котел маленький, не успевал в него "закидывать". Есесено схема пополнения котла всегда одна и та же. Растопил и грузанул котел по полной, а дальше пускай автоматика рулит.
     
    Последнее редактирование: 17.03.20
  13. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    1.032

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    1.032
    Адрес:
    Калининград
    Правильно, причина все та же недожог летучих.
     
  14. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    Проблема легко решается если скрестить шахтный котел с ракетным котлом...
    Это успешно проделали @Perelesnik и @alarin...
    Проблема вытяжки пирогазов решается высокой тягой от райзера (своего рода естественный дымосос)
    Могу еще от себя картинку-размышление на эту тему:
    МЭЛ4.jpg
    Это своего рода гибрид ракетного котла, шахтника и Лачинянки...
    Кстати Ярослав свою Энергию-ТТ делал с Лачинянки, только он её сделал на свой манер, т. к. не понимал как она работает...
     
  15. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    1.032

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    1.032
    Адрес:
    Калининград
    Вот!, другое дело, только опять вопрос, где водяные колосники?
    Спасибо не надо ничего дополнительно скидывать, я давно уже "ушел" от ручной подачи топлива.
    Я же не производитель и не разработчик, просто так сказать пользователь индивидуального отопления по нужде решающий свои проблемы и не желающий работать по жизни кочегаром в доме.
    Не то что уголь, мне и пеллеты уже давно не интересны для реализации нового индивидуального отопления. Правда с такой экономикой и обстановкой в мире неизвестно когда дойдет очередь до новой системы отопления. Мне бы сейчас коробку поднять, да крышу сделать. :)

    Вот мой котел :) обленился совсем, второй сезон без чистки котел работает. Собрано условно из говна и палок, все куплено б\у на авито, котел чугуний, дизельная горелка б\у риело 2003 года выпуска. Сжигаю бензин в попалам с отработкой и не только, что горит то и жгу, единственное лью не сразу, а подготавливаю топливо смешивая, до нужной так сказать горючей консистенции. По стоимости топлива сравнимо с стоимостью дров, по комфорту очень близко к природному газу и отоплению эл-вом. Вообще меня сейчас больше всего тема отопления воздух\вода интересует, как бы зимы стали теплей в разы и вполне уместно тепловой насос до первых заморозков как основное отопление использовать, а это минимум 3 месяца отопительного сезона как по нашим зимам.
     

    Вложения:

    • IMG_20200110_180731.jpg
    • IMG_20200110_180721.jpg
    • IMG_20200110_180714.jpg
    Последнее редактирование: 17.03.20