1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,87оценок: 15

Терморегулятор для твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Senin, 02.11.06.

  1. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.466
    Благодарности:
    967

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.466
    Благодарности:
    967
    Адрес:
    Калининград
    Статистически срок службы именно такого актуатора как у ТС с первой страницы варируется от одного месяца до нескольких лет. В автомобилях крайне редко применяются шаговые двигатели без позиционера. Статистически будь то дроссельная заслонка или сервопривод заслонки кондиционера есть проблемы, как самими исполнительными устройствами, так и с блоками управления. Справедливости стоит добавить, часто нарушение работоспособности блока управления связано с возникновением первопричины. Вода, повышенное напряжение борт сети, шаловливые ручки, различного рода замыкания эл. проводки, датчиков, исполнительных устройств, тепловой перегрев, вибрации и т. д., но бывает так что производитель как бы сознательно закладывает возникновение неисправности ЭБУ. Например Опеля этим страдают, эбу двигателя выполнен по без корпусной технологии микросхем на керамической основе и закрепляется на самом двигателе. Постоянные перепады температур и вибрации делают свое дело практически с 80% успехом на поломку ЭБУ. Короче говоря, ломается практически все, даже то что на первый взгляд не может сломаться. Например различного рода тяги (кусок железа) фиксаторы, крепления, шарниры и т. д.
     
    Последнее редактирование: 22.03.20
  2. Ssergey74
    Регистрация:
    17.03.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    119

    Ssergey74

    Живу здесь

    Ssergey74

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    один раз и в самолете бывает, про дублирование нет, не слышали?
    посмотрите какие штуки бывают,
    https://www.thingiverse.com/thing:4010949
    а при превышении температуры оповещение на телефон или громкоговоритель.
     
  3. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.466
    Благодарности:
    967

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.466
    Благодарности:
    967
    Адрес:
    Калининград
    Полностью с вами согласен что можно реализовать управление поддувалом, но что то я ни одного описания решения так и не увидел с энерго независимой безопасностью. В том числе и ваше решение. Вот вы фотку выложили, а объяснения нет, что будет если обесточить контролер или ваш сервопривод?
     
  4. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.466
    Благодарности:
    967

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.466
    Благодарности:
    967
    Адрес:
    Калининград
    Вот так вот и происходит усложнение конструкции. Сперва сделали одно что может сломаться, затем докрутили то что дублирует и тоже может сломаться, потом еще одно сделали и в конечном итоге все равно завязали на "оператора" котла. Отсюда и начинаются ошибки, развитие не самых лучших идей, а затем эти не самые лучшие идеи еще получают дополнительное развитие в виде еще одного усложнения конструкции. Это даже не одно седло на корове, а сразу 2 если не 3 седла.
     
  5. Gusevod
    Регистрация:
    24.11.14
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    342

    Gusevod

    Живу здесь

    Gusevod

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.14
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    прикинь, в машине есть водитель, а в самолете пилот ;)
    ты ведь не сидишь в кресле пилота возле котла с автоматикой ?
     
  6. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.422
    Благодарности:
    1.871

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.422
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Уфа
    D5B78A04-30FB-4ED4-AEE0-8B09E1B9B850.jpeg
    Вторая заслонка с автономным питанием решает проблему.
     
  7. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.466
    Благодарности:
    967

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.466
    Благодарности:
    967
    Адрес:
    Калининград
    Это не решение, а так для успокоения. Котел должен начать оттормаживаться сам, без участия каких либо электро зависимых исполнительных устройств. И это возможно сделать, повторяю, но это еще не реализовано или я не видел в этой теме на котлах где управление работой котла происходит за счет поддувала.
    Вы в руки возьмите любую дроссельную заслонку (электронную) т. е. без тросика газа и поймете сразу как это можно закрыть поддувало вообще без эл-ва.
     
  8. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.422
    Благодарности:
    1.871

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.422
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Уфа
    Это решение уже многократно опробовано. Ваше-сферический конь в вакууме. Тут таких теоретиков вагон и маленькая тележка. Сделаете, испытаете - будет предмет для обсуждения.
     
  9. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.466
    Благодарности:
    967

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.466
    Благодарности:
    967
    Адрес:
    Калининград
    Куку. Батарейки ваши потекут, а пользователь этого не заметил.
    Второй вариант, т. к. дублирующая защита используется крайне редко, а условия эксплуатации и работа котла в агрессивной среде, механизм может тупо заржаветь или забиться пылью\грязью.
    И все, вся ваша якобы дублирующая безопасность номинально она есть, но реально она не работает.
    Никаких исследований как положено вами не проводилось, у вас все сделано кустарно на коленке и статистики у вас нет, т. к. вы реализовали котлов для которых хватит пальцев на руках по загибать что бы сосчитать.
     
  10. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.422
    Благодарности:
    1.871

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.422
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Уфа
    Опять пытаетесь свой интеллект продемонстрировать. Ну нет таких котлов и регуляторов про которые вы талдычите. Понимаете. Неееету. Народу что делать - от холода помирать?
    Я вас уже сто первый раз прошу покажите. В ответ: не царское это дело.
     
  11. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.466
    Благодарности:
    967

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.466
    Благодарности:
    967
    Адрес:
    Калининград
    Как это нет? Лет наверное 30 если не больше есть. Обычная термоголовка электро независимо закрывает поддувало, а коль назвался груздем... Решили к котлу седло приделать, вы же типа разработчик, типа специалист, так будь те любезны разработать устройство полноценно не уступающее по безопасности обычной термоголовке.
    Все что нужно сделать, это при обесточивании контролера, без вспомогательных источников питания, что бы закрылась заслонка, дублирующие заслонки из за редкого использования и вероятности закиснуть не канают. Нужно что бы при обесточивании контролера основная заслонка закрывалась штатно, с помощью сил независящих от электропитания, будь то гравитация, Т котла или энергия упругой деформации пружины.
     
  12. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.422
    Благодарности:
    1.871

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.422
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Уфа
    Во первых с чего вы взяли что эта термоголовка по надежности лучше шагового двигателя или простенькой микросхемы. Проводили испытания или вам так кажется?
     
  13. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.466
    Благодарности:
    967

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.466
    Благодарности:
    967
    Адрес:
    Калининград
    Термоголовка эл. независима, ваш контролер и сервопривод эл. зависимы, как и любой другой.
    Вся проблема изначально состоит в том что эл. в любую минуту может пропасть. Т. к. теромголовка эл. независима, то у термоголовки изначально нет той проблемы, которую вам и другим разработчикам необходимо решать в устройствах эл. зависимых. Надежность использования термоголовок подтверждено эксплуатацией без преувеличения миллионами пользователей по всему миру, что не скажешь о вашей поделке.
    Шах и мат. @Оксфорд,
     
    Последнее редактирование: 22.03.20
  14. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.422
    Благодарности:
    1.871

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.422
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Уфа
    Какой смысл обсуждать термоголовку (Рт) если она не подходит по функционалу. Котел под ее управлением горит и хуже и меньше. Управление горения по дымогазам перспективное направление. По теплоносителю- тупиковое направление. Вы же так и не привели примера котла лучшего. Опять одна демагогия.
     
  15. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Я делал описание, просто это было давно. Стоял ИБП и генератор, сигнализация звуковая падения давления СО и выхода температуры за пределы задания (в настоящий момент ИБП переехал на другое место, генератор в системе присутствует - он может питать не только кательную), в доме есть еще аварийное освещение. ТТшник теперь стоит в резерве, Гкотлу ИБП и т. п. причиндалы не требуются - аварии не будет. ТТшник ни когда не топился если меня не было дома в то время для "поддержки штанов" был (да и сейчас есть) электрокотел с обвязкой и автоматикой включения по окончанию горения ТТ.
    Более ясный ответ такой: В том случае если на такой системе отключат свет и не сработает ИБП и генератор не заведется - на ТТкотле будет авария. Это факт и её возникновение это вопрос времени которое потребуется котлу что-бы закипеть и перегреться. Считаю Забаненый прав в том что ЕЦ и ТТшник это все таки нормальный симбиоз. Я лично не стал строить ЕЦ и ставить ТА по той причине что знал что через несколько лет будет газ, и для меня это менее комфортно и сложнее и теплый пол и трубы спрятанные и типа того. Не скажу что прям не спал при таком отоплении но и внештатные ситуации были за пять лет эксплуатации ТТшника как основного котла.
    Но вообще как работает котел на электронике и в штатном (заводском) исполнении (РТ) - нужно признать это две большие разницы.
    Вообще исходя из того факта что в подавляющем большинстве СО делают из ППтрубы и сообветственно ставят ЦН - то в сочетании с ТТшником это 100% энергозависимая система и не важно какой регулятор стоит у котла, в любом случае нужно решать проблему бесперебойного эл. снабжения.
    Некоторая информация по приводу который стоит у меня на поддувале: именно эта модель обычная она работает только когда есть напряжение питания (24В) и задание (0-10В) и если пропало задание он закроется, если пропало питание встанет в том положении которое было последним, еще на нем есть разблокировка и без питания его возможно закрыть-открыть вручную, но вообще есть и такие привода которые при пропадании питания сами закрываются (в этом случае это полезно) и при восстановлении питания и задания опять начинают работать штатно .
     
    Последнее редактирование: 23.03.20