1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,87оценок: 15

Терморегулятор для твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Senin, 02.11.06.

  1. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.425
    Благодарности:
    1.871

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.425
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Уфа
    Открытая СО вполне надежная система. Сколько еще ступеней защиты стоит до перегрева котла: датчик теплоносителя контроллера c аварийным питанием, аварийный датчик, вторая заслонка со своим аварийным датчиком и автономным питанием. В котельную заходишь редко: один- два раза в сутки на несколько минут и только по сигналу светодиода: пора подкинуть дрова, зависли дрова или авария.
    По скользкой дорожке ходить или на авто ездить на два порядка опаснее.
    Ну а так то конечно- котел требует некоторого внимания.
     
    Последнее редактирование: 23.03.20
  2. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @_Reba_, Действительно, оттопился в этом сезоне без контроллера ибо не успел его допилить. Ну кроме того, который на СО стоит. Реально все саморегулируется, если не смотреть на качество выхлопа и если применять одинаковое топливо. В отходящие газы просится лямбда зонд, для оценки качества выхлопа, а управлять по Тух например в моем случае бессмысленно. Температура за счет нисходящего канала ТО и обратного холодильника практически постоянная. Изменение от 45 до 75 градусов, при том, что в топке температура меняется на 500 и более градусов. Я сейчас вижу, что саморегуляцию можно настроить включив в схему параметры дым трубы. Если тягу трубы заложить с избытком, то можно поставить просто регулятор тяги и подвести к нему вент. канал. Вещь тоже полезная, когда котел в жилом помещении стоит. Если тяга трубы не очень, то ЗЛХ сделать, и посадить ее на РТ регулятор. Ну и дымосос универсальное решение, особенно управляемый по тяге. Наддувный вентилятор я установил на канал ВВ и уже описывал в постах, как с его помощью управлять горением в топливнике, в том числе и регулировать подачу ПВ.
    Контроллер тем не менее нужен, но не для управления тепловыделением, а для контроля качества горения. Здесь и экономия топлива реальная будет и возможность многотопливности, которая делает котел воистину универсальной машиной по преобразованию любого топлива в тепло. Есть конечно моменты для дальнейшего обдумывания улучшений, но их не много, как раз в шевелении извилиной поупражняться. Ну например избыточное давление в топливнике, если топливо сильно газифицирующееся попалось. Газы ПВ выдавливают из топливника, горение останавливается, то температура то остается и выделение газов продолжается. Горение в газовой фазе ограничивается еще содержанием кислорода в ВВ, поэтому не всегда есть возможность увеличить расход газа из топливника. Дым появляется из трубы, а не увеличишь в зольнике хлопать начинает. Увеличивать резервный объем за счет упаковки ПВ в воздушный канал - хорошее решение, но экстенсивное...Ну вот собственно момент, по которому можно и тему открыть и вместе подумать, что еще можно применить в этом случае...Ну и растопка быстрая...Вот собственно и все...
    П С Спор о методе подачи ПВ, с помощью РТ или контроллера по моему детский сад. Надо конструкцией котла заниматься, дабы этот момент не принципиальным стал, вот это правильный, реальный путь конструктора и инженера, а так только разводить истерику,...
    ППС, Да, забыл, проблем с конденсатом нет, без всяких там клапанов, малых кругов и 65 градусов обратки. Для ТО он в общем не страшен, а стенки топливника из металла просто не стоит делать...
     
  3. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.425
    Благодарности:
    1.871

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.425
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Уфа
    Демонстрировать здесь свой интеллект в виде простыней- вот это и есть детский сад.
    Странно, но это замечание всех т н ракетчиков касается- секта болтунов?
     
  4. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.468
    Благодарности:
    969

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.468
    Благодарности:
    969
    Адрес:
    Калининград
    А говорите что якобы вы.
    Когда недостаток в конструкции все тот же.
     
    Последнее редактирование: 23.03.20
  5. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    "Секта", как вы ее назвали демонстрирует самые успешные результаты в деле преобразования топлива в энергию. Очень крутой детский сад получается, да еще бесплатный...все результаты - есть достояние форума. Но у кого то вот ракета в одном месте засела, свербит, видно запуск был удачный ...:aga:.
     
  6. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.425
    Благодарности:
    1.871

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.425
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Уфа
    Вот можете же- коротко и все понятно.
     
  7. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.468
    Благодарности:
    969

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.468
    Благодарности:
    969
    Адрес:
    Калининград
    @alarin, Есть в продаже какое то промышленного уровня изготовления готовое изделие с подобным способом горения как у вас?
     
  8. andira2002
    Регистрация:
    11.08.13
    Сообщения:
    5.694
    Благодарности:
    2.283

    andira2002

    Живу здесь

    andira2002

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.08.13
    Сообщения:
    5.694
    Благодарности:
    2.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы не правы, сектанты здесь, это Стропувцы...проЗьба не примазываться.
     
  9. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Эти по вертикали...:)]
     
  10. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @KoenigMan, Занимаемся этим вопросом, но видите, что в мире творится...Я сейчас в карантине например, вместе с целым городом. :(
     
  11. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.468
    Благодарности:
    969

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.468
    Благодарности:
    969
    Адрес:
    Калининград
    У вас город, а у нас целая область на карантине :)
    Мне не к спеху, как вы говорите что в мире творится, мне еще дом нужно построить что бы было куда третий котел поставить :)
    На данный момент времени я как бы не знаю более универсального решения для комбинированного котла чем по типу в обычный виадрус сделать подставку на подобии подиума с дополнительным теплообменником в который устанавливается дизельная горелка и зольный ящик, а в котле вырезается дно.
    Все дело в том что обычный дизельный котел типа фирменный, как бы получается урезанный по функционалу. Не утилизирует мусор и не предназначен для обжига чего либо. А в моей схеме это как бы получается крематорий, можно и мусор утилизировать и цвет мет. "добывать". В общем все что надо можно в котле обжечь или сжечь. Когда СО разогнано в 7-8 секций котел 2 -3 трех загрузок дров достаточно для того что бы дизельная горелка не более пару литров в сутки соляры сожгла. Единственное на угле который у нас есть в продаже (много летучих) такая схема не прокатывает. Вот я и подыскиваю как бы более универсальное решение для "комбо" котла, что бы если что еще можно было уголь сжигать с нижним горением с большим кол-вом летучих.
     
    Последнее редактирование: 23.03.20
  12. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @KoenigMan, Родня в Калининграде, из Алма-Атинцев, давно, уже лет 20-30 живет...Котлы делать в Москве задумалось, в виде конструктора. Такое решение позволит сделать версию похожую на фото, которые в посте выкладывал.
    А чего дизельная горелка, а не масляно-отработочная? Я масло тоже жгу, но с адсорбентом, чтобы твердое было. Горелку недосуг делать. В качестве адсорбента пыль угольная и опилки со стружкой. Минус, нельзя сразу много наваливать, газа (паров) много, т е проблема которую в предыдущем посте описал. Тем не менее горит часа 2-3 давая под 1200 градусов в газовой части топливника. Можно конечно по быстрому капельницу соорудить, но у меня по простому не получается...В смысле навернуть обязательно нужно, а это время и ресурсы. :)] Уголь вообще хорошо горит, если градус набрать быстро получается...В общем все подробно написано уже в ракетных темах, там может и для Вас чего полезного :super:найдется.
     
  13. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.890

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.890
    Адрес:
    Новосибирск
    Методов много (у Шивы рук не хватит), но для обывателя, это слишком сложно...
    Отклик по всем этим регулировкам ужасно инерционен...
    Всё что сложно - не нужно... Здесь можно с Рамунасом согласится...
    Гораздо проще регулировки по количеству горящего (перерабатываемого в газ) топлива путем подачи ограниченного по объёму топлива...
    Если отвлечься от конкретного решения (шахтник на дровах), то регулировка по дымогазам именно горения вполне годный и простой в реализации вариант... Задаем коридор для работы котла в оптимальном режиме, скажем с Тух от 160*С до 180*С, для чего выставляем (лучше по ГА) параметры топливоподачи и подачи воздуха, т. е. горелка (с правильно подобранной мощностью) будет стремиться в режиме номинала уйти вверх по температуре уходящих, но по достижению 180*С, горелка вынуждена будет уходить в режим плавного снижения мощности (тоже желательно отстроить по ГА)...
    Работать при этомкотел должен на ТА, для того чтобы была возможность уйти в режим поддержания (СТОП) по достижению теплоносителем заданной температуры...
    Применительно к шахтнику несложно в контроллере реализовать контроль горения по Тух, а контроль отопления по температуре теплоносителя... Прикрывая заслонку по приоритету (что раньше)...
     
    Последнее редактирование: 23.03.20
  14. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.468
    Благодарности:
    969

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.468
    Благодарности:
    969
    Адрес:
    Калининград
    Все что на сковородку капает и на масле, значительно ограничено по времени работы, ни разу не мой вариант. Мне нужна при необходимости автономность от недели до месяца и более.
    Дизельную я назвал, что бы долго объяснять не нужно было. Хотя и очень близко по существу.
    Дизельная горелка это у нас так называют, а у "них" другое топливо для горелок. В общем можно сказать сам подготавливаю топливо для горелки, делаю что то на подобии печного топлива. Отработка впополам с бензином. Затачивать чисто под отработку смысла нет, т. к. возникает необходимость в двух кратном объеме отработки которую еще насобирать нужно и проблему с качеством отработки ни кто не отменял, а так же нюансы эксплуатации горелки на отработке никуда не денутся. Вариантов то не много сифон со всеми его недостатками либо принудительная подача со своими заморочками.
    С бензином же отлично горит и относительно дешево стоит, переделки не требуются и горелку и котел не нужно часто чистить. В общем для меня это то что нужно, как говорится дешево и сердито :)
     
    Последнее редактирование: 23.03.20
  15. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @KoenigMan, думаю, что горелки под ЖТ, весьма капризны и вместо автономки получится геморройка, в плане постоянного обслуживания. Но грабли надо пройти самому, чтобы опровергнуть домыслы. Я поэтому на адсорбенте остановился, там и качество топлива не критично, да и ЖТ сжигается как ТТ. Вот подачу такого топлива автоматизировать было бы очень кстати. Пока же приходит на ум, укладка такой смеси в пакет...Собственно не на ум приходит, а так и топлю, используя всяческую емкость из состава мусора, вплоть до 5 литровых бутылей, в которых отработка и хранилась. только кидать их, предварительно пробку открутив, а то граната получится...:)]