1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,87оценок: 15

Терморегулятор для твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Senin, 02.11.06.

  1. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый Aleks074!

    1. Вы невнимательно читаете текст. Наддув как раз и применяется для повышения стабильности горения и полного сгорания дров.
    2. Вы не поняли, что автоматика автоматике рознь. В ТТ котлах автоматика как правило управляет работой этих котлов, оптимизируя их работу, без связи с температурой в помещении. Управление же работой ТТ котла еще и по комнатному термостату – новый подход, дающий много преимуществ, о которых уже писал.
    3. Заявляя, что при наддуве не нужен старт-стопный регулятор, вы опять неправы. Дело в том, что этот регулятор не только опускает-поднимает воздушную заслонку, но и включает наддув. Если по вашей рекомендации управлять только вентилятором, а заслонку держать все время открытой, то между лопастями остановленного вентилятора будет подсос большого количества воздуха, горение не прекратится и ни какого останова котла не получится. Значит старт-стопное регулирование мощности котла станет невозможным.
    4. Вы опрометчиво рекомендуете так называемые гибкие трубопроводы из «ближайшего магазина автозапчастей». Эти трубопроводы имеют недостаточную ДЛИНУ и ГИБКОСТЬ. Реализация ваших идей приведет к быстрому повреждению как минимум глушителя бензогенератора из-за значительной вибрации последнего при работе. Вибрация одноцилиндрового двигателя бензогенератора на много больше вибрации двигателя автомобиля.
     
  2. Sybercat
    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208

    Sybercat

    Живу здесь

    Sybercat

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Москва
    Здесь Вы немного не правы и вот почему: условия работы "гофры" системы выпуска ОГ на автомобиле, немного жёстче, т.к. помимо вибрации самого ДВС, добавляются такие составляющие - влияние дорожного покрытия и моменты переключения (разгон-торможение), постоянно раскачивающие агрегат в разных направлениях
     
  3. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Если уж на то пошло, то во многих автомобилях вообще нет гибкой части глушителя, поскольку можно обойтись без нее.
    Обсуждение вибраций автомобильного глушителя прекращаю, поскольку в данной теме это флуд.
     
  4. Aleks074
    Регистрация:
    04.08.06
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    744

    Aleks074

    Живу здесь

    Aleks074

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.06
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    744
    Адрес:
    Челябинск
    1.,3. С наддувом и углем у Вас ничего не выйдет - это не дрова. Исходя из этого нужен ДЫМОСОС. При применении дымососа тяга должна в несколько раз превышать естественную тягу в трубе, что-бы обеспечить постоянство работы на угле. Исходя из всего этого заслонка (регулируемая) заменяется на просто отверстие сечением много меньше сечения открытой заслонки. К тому-же старт-стопный регулятор с углем работать не будет из-за большой тепловой инерции горящих углей.
    2. Управление комнатным термостатом - это не новый, а древний подход, т.к. кроме регулировки Т получаете еще геморой с низкой Т обратки и как следствие ускоренной корозии теплообменников.
    4. некоторые производители генераторов РЕКОМЕНДУЮТ применение этих муфт (не трубопроводов). Собственно они для этого и предназначены - гасить вибрации от двигателя. У меня 4-й год стоит - ничего не трескается. Электричество время от времени выключают - приходится заводить генератор.
    Но конечно это не Ваш метод (ведь слишком просто) - гораздо правильнее заказать "трубопровод" на заводе :)]
     
  5. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Не буду «толочь воду в ступе», поскольку свою позицию уже прояснил.
    По поводу коррозии теплообменника из-за кислотного конденсата. Во-первых, температура в котле не опускается ниже 65град. Во-вторых, датчик температуры на дымоходе в соответствии с алгоритмом прекращает циркуляцию при температуре дымогазов менее 120град. В-третьих, конденсата в дымоходе не обнаружил, его нет и на теплообменнике.

    Будьте более конструктивны, фото в студию! Вместо длинной писанины с критикой моих решений, предлагаю вам описать ваш дымоход для бензогенератора.
     
  6. Aleks074
    Регистрация:
    04.08.06
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    744

    Aleks074

    Живу здесь

    Aleks074

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.06
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    744
    Адрес:
    Челябинск
    Фото муфты что-ли? Или трещины через микроскоп снимать? тем более что:
    Все что я критиковал это применительно к использовании в качестве топлива угля, на дровах возможно это все прокатывает. Но по МОЕМУ мнению у Вас все это делается не через то место - датчики накапливаются как снежный ком. Все-таки велосипед трудно изобрести. На дровах можно компенсировать небольшие потери мощным котлом, при увеличении нагрузки приходится переходить на уголь. Я даже больше сказу - при постоянстве тяги Дакон и на угле может работать 10-15 часов с одной загрузки при условии что он выдает не более 25% своей номинальной мощности. К тому-же могу повторится:
    Здесь я только потому, что меня зацепили обсуждением.
    Вот когда начнете автоматизировать горения угля, возможно у меня появится интерес. Только заточить данный котел под уголь + автоматизация его горения (я примерно знаю как) по затратам будет сравнимо с покупкой готового карборобота.
    В любом случае успехов.
     
  7. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Критики вы вон сколько понаписали. А самостоятельно сделать фотографии и описание своего бензогенератора с дымоходом не можете, вопросы задаете. Несерьезно это.
     
  8. shunin
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    10.695
    Благодарности:
    2.017

    shunin

    автоматический котел

    shunin

    Заблокирован

    автоматический котел

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    10.695
    Благодарности:
    2.017
    Адрес:
    Новосибирск
    Да, нет. Все выйдет. Выйдет даже буз наддува и дымососа, если тяга достаточна.

    Очень интересно. Расскажи.
     
  9. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    И мне интересно, так что ждёмс...у моря погоды.
     
  10. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    ТТ котел с контроллером. Первые результаты.

    1. В доме при топке стало заметно теплее, даже теплолюбивые женщины в восторге. Температура и днем и ночью колеблется в диапазоне 22-23град. Раньше в это время года спал только в пижаме, сейчас в ней нет необходимости.
    2. Установил два электронных термостата фото 1. Первый программируемый управляет работой электрокотла. При ночном тарифе настроен на 21град, при дневном - 18град. Второй управляет работой ТТ котла и останавливает его работу при температуре более 22град.
    3. Расход дров при максимальной мощности 17кГ\час. Котел с наддувом на много быстрее нагревает воду до 80град. Радиаторы отопления 1 этажа 80квм (2 этаж и подвал отключены) не способны рассеять такую мощность, поэтому максимальный расход фактически не превышает 7кГ\час.
    4. В субботу температуру в доме поднял с 13 до 22град за 3 часа. Расход дров плавно снижался в течение 20час из-за прогрева дома с 7 до 1кГ\час. Эксперимент пришлось прервать из-за отъезда.
    5. Топлю сосновыми досками, березой, осиной и т.п. фото 2. На переднем плане бревно диаметром 15-20см. Даже от таких бревен ничего не остается фото 3(в топке) и фото 4(ящик для золы), хотя по началу были сомнения.
    6. Дым из трубы после прогрева котла практически не виден фото 5.

    Продолжение следует.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
    • 2.jpg
    • 3.jpg
    • 4.jpg
    • 5.jpg
  11. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309
    Адрес:
    Москва
    Что за наддув? Как организован? Может мне тоже надо.
    Что то у меня дрова не очень в котле горят, грешу на недостаточную тягу.
     
  12. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
  13. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    ТТ котел с контроллером. Оптимизация наддува.

    Решил определить оптимальную производительность вентилятора наддува для максимально эффективного сжигания пиролизных газов. Как известно, пиролиз наиболее эффективен при ярко желтом цвете пламени. Прорубил и застеклил смотровое окно в верхней крышке котла для заглядывания в камеру сгорания (см.фото). Мощность вентилятора наддува изменял димером. В процессе проведенных экспериментов выяснил, что зависимость цвета пламени от производительности вентилятора очень пологая. Так при двукратном уменьшении мощности вентилятора цвет пламени практически не изменяется. При дальнейшем уменьшении огонь становится менее ярким, что соответствует слишком малому содержанию кислорода в дымогазах и неэффективному пиролизу.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
    • 2.jpg
  14. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.134

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.134
    Адрес:
    Улан-Удэ
    вероятно, имеет смысл так и держать - типа, и максимум тут же и затрат на это меньше:)
     
  15. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Да, Вы совершенно правы. Здесь https://www.forumhouse.ru/threads/43588/#post-1055831 обосновал целесообразность отказа от АВТОМАТИЧЕСКОГО регулирования производительности вентилятора наддува.