1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,87оценок: 15

Терморегулятор для твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Senin, 02.11.06.

  1. василий 66
    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    2.028
    Благодарности:
    2.540

    василий 66

    Живу здесь

    василий 66

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    2.028
    Благодарности:
    2.540
    Адрес:
    Екатеринбург
    А магнитолой в машине зимой пользуетесь ?
     
  2. sergey 73
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.349
    Благодарности:
    2.645

    sergey 73

    Живу здесь

    sergey 73

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.349
    Благодарности:
    2.645
    Адрес:
    Москва
    Я думаю что на этом сайте скорее всего ошибочка, цена я узнавал в районе 25$. Устройство по сути не сложное, представляет собой обычное термореле и любому электронщику соорудить его дело нескольких часов, причём на коленке. С управлением заслонкой я думаю заморачиваться не стоит, поскольку приток воздуха через сам вентилятор при таком сечении будет очень мал. А вот снабдить бы вентилятор частотным преобразователем, это дело другое.
    Например чтобы не тупо включал-выключал вентилятор, а в зависимости от температуры регулировал обороты.
     
  3. василий 66
    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    2.028
    Благодарности:
    2.540

    василий 66

    Живу здесь

    василий 66

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    2.028
    Благодарности:
    2.540
    Адрес:
    Екатеринбург
    Читаем внимательно новые функции http://www.euroster.com.pl/ru/index.php?pokaz=pokaz&id_produktu=15
     
  4. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Если, Вы считаете такую регулировку необходимой, то, наверное, знаете для чего. Напомню, что при старт-стопном регулировании только ДВА состояния у котла (останов и максимальная мощность) и никаких промежуточных. Именно в этом главное достоинство этого способа регулирования.

    Хоть приток воздуха и мал, но достаточен, чтобы котел ПРОДОЛЖАЛ работать с зажатой мощностью, и очень низким КПД. Будет иметь место ненужный расход дров. ВАЖНО: чем БЫСТРЕЕ котел переходит из одного состояния в другое, тем выше его КПД!
     
  5. sergey 73
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.349
    Благодарности:
    2.645

    sergey 73

    Живу здесь

    sergey 73

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.349
    Благодарности:
    2.645
    Адрес:
    Москва
    Да действительно не заметил


    Производитель пишет что устройство для угольных котлов. Лично для меня тема дров не актуальна.
     
  6. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    По многочисленным просьбам попробовал топить углем с наддувом:

    1. Конструкция котла DAKON такова, что наддув возможен только сверху. При попытке наддуве снизу через дверцу зольной камеры из-за избыточно давления воздуха в котле, будет большое дымления по контуру всей верхней крышки. Избавиться от этого будет практически невозможно. Я с трудом победил дымление через много меньшую крышку зольной камеры, см фото1, и фото2.
    2. Высыпал уголь из мешка 25кГ в раскаленную топку. Горение из-за отсутствия воздуха, естественно, сразу прекратилось.
    3. Чертыхаясь, проковырял дырку в угле для доступа воздуха сверху. Пришлось несколько раз встряхнуть уголь с помощью колосниковой решетки для возобновления горения. Так что прямиком отправил часть угля сразу в зольный ящик в отходы.
    4. Приятная неожиданность – полное отсутствие запаха от сжигания угля, неприятная - много грязи от угольной пыли.
    5. Полученным результатом впечатлен. При температуре на улице 0град, а в непрогретом доме 22град, имел непрерывное горение 10час. Думаю, что результат может быть значительно улучшен, для чего надо решить проблему доступа воздуха сверху. А если засыпать угля больше, то можно и на 2 суток замахнуться.
    6. Для доступа воздуха сверху можно попробовать вставить в угол загрузочной камеры стальную трубу диаметром около 100мм, а длиной больше высоты загрузки угля.
    7. Для того, чтобы действительно длительное время не подходить к котлу, нужно автоматически встряхивать колосники, например, так https://www.forumhouse.ru/threads/26286/page-5 , или искать малозольный уголь.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
    • 2.jpg
  7. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    Брикеты попробуйте. Будет обэмная теплота сгорания до 3 раз болше чем у дров или ровно как у угля если плотно уложит. + золности нету...

    ПС. Помогает такой герметик для герметичности дверки ?
     
  8. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Применял высокотемпературный силиконовый герметик за 50руб. Я бы сказал, что скорее помогает, чем не помогает.
     
  9. EvgenyO
    Регистрация:
    12.05.08
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    7

    EvgenyO

    Слава Богу за всё

    EvgenyO

    Слава Богу за всё

    Регистрация:
    12.05.08
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Владимир
    Уважаемый Senin, как долго живет герметик и уплотнительный шнур в таком режиме эксплуатации? Думаю вот своему FB так дверцы разукрасить, особенно загрузочную.
     
  10. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Длительность жизни герметика непрогнозируемая, пока жив. Главное не лениться и очищать его от сажи. Шнур 2м можно купить за 500руб в аксессуарах для каминов. Бывают шнуры различного диаметра.
     
  11. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    Посмотрю силиконовую трубку для авто тюнинга.. там как раз мягкая такая и теплостойкост под 300-400 градусов.. может получится лучще. Шнур забивается дегтэм быстро :(
     
  12. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    Трубка для тюниха вещ! поставил сегодня. Очень плотный прижим, подсоса нет. При загрузке специално оставил слой угля по-больше. Через 2 часа нижнея дверкао холодненкая :) Раньше тухло до двух раз дольше.. + прижим стал нормалным, без черезимерных услий. Трубка вакумная, для авто тюнинга синего цвета. 3 метра диаметром 3 мм внутри вышло под 10 евро. Шнур для замены + герметик стойт от 20 евро :)
     
  13. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Почему при уменьшении мощности снижается КПД ТТ котла?

    Этот вопрос постоянно возникает на форуме, дам свою трактовку по аналогии с автомобильным ДВС.
    Известно, что машина «не тянет», имеет очень большой ПЕРЕРАСХОД топлива, черный выхлоп, когда топливная смесь слишком «богатая», мало содержит воздуха (оптимально примерно 15 частей воздуха на 1 часть бензина). Другими словами, при «богатой» смеси имеем малую мощность двигателя и низкий КПД сгорания бензина.
    Вернемся к ТТ котлам.
    Для получения максимального времени между загрузками, мощность котла должна быть уменьшена. В примитивных механических терморегуляторах (не старт-стопных) это делается путем ограничения доступа воздуха в камеру сгорания. При таком ограничении происходит целенаправленное переобогащение горючей смеси для уменьшения мощности котла. Как и в ДВС, при этом происходит снижение КПД сгорания топлива. Причем, чем больше топлива вовлечено в процесс горения, тем сильнее надо зажимать воздух, тем БОГАЧЕ смесь и ниже КПД. Вот почему нерационально увеличивать размер топки (увеличивать мощность котла) только для того, чтобы сделать максимальным время между загрузками при малой мощности котла.
     
  14. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    Несогласен. Ваш пример подходит только когда горит ВЕС обэм топлива.

    Привел в теме про правилное сжигание дров документ где шахтный котел работает 13 часов и иммет кпд под 80% (реалный) недожог минимален :) Полистайте, там не мало полезной инфы.
     
  15. Кот Ярослав
    Регистрация:
    10.05.09
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    256

    Кот Ярослав

    Живу здесь

    Кот Ярослав

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.09
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Киев
    Либо делать топку, в которой в процесс горения вовлечено только часть топлива, остальное ожидает своей участи (т.н. псевдоподачу). Аналогичным образом устроен "Ермак", польский ZEBIEC KDU, где топливо опускается под своим весом в зону горения, определяемую потоками газов, или "Стропува", где зона горения смещается телескопической трубой. При этом размер топки не приводит к увеличению мощности.


    Да, еще. Для "Ермака" и польского ZEBIEC KDU псевдоподача не расширяет диапазон мощностей от мин до мах, позволяя только удлинить горение на одной загрузке и на мин, и на мах, поэтому старт-стоп для них тоже полезен.