1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,87оценок: 15

Терморегулятор для твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Senin, 02.11.06.

  1. vostok3773
    Регистрация:
    01.07.10
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9

    vostok3773

    ЭВМы починяю...

    vostok3773

    ЭВМы починяю...

    Регистрация:
    01.07.10
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Московская область
    Да,заслонка имеет только два положения-открыто и закрыто.На самом деле, были мысли сделать ПИД регулирование на базе ТРМ-12,но доводы в пользу старт-стопного режима победили плавный регулятор напрочь!
    Как достаточно полно было раскрыто ранее в этой теме,ШИМ регулирование,если его можно так назвать, дает в итоге больший КПД котла,т.к. не имеет зоны работы в переходных режимах.
    Только два режима без промежуточных.Самый минимум горения,если надо,можно установить упорным винтиком.Так сделано например,на котлах КС-ТГЖ-25.
    Мне выставлять минимальную шель для притока воздуха не понадобилось,уголь и так не гаснет,даже если заслонка закроется минут на 40.Вероятно,все неплотности устранить так и не удалось.:|: Хотя мощность котла уменьшается практически до 0.После открытия заслонки котел выходит на режим максимала минут за 5,начинает гудеть,зараза,внутри сине-фиолетовое пламя.Кстати,или уголь реально хороший, или режим стал лучше,в лохматые 80-е года так не горел.Приходилось подходить к нему два раза в час,что-то шевелить, что-то крутить,куда-то стучать,уголь почуть-чуть подсыпАть.:).Так он и попал на свалку,из которой потом чудом возродился.Цена 155 р на шильдике и название черноморского НИМОР навевает грустные мысли о стране,которой больше никогда не будет...
     
  2. vostok3773
    Регистрация:
    01.07.10
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9

    vostok3773

    ЭВМы починяю...

    vostok3773

    ЭВМы починяю...

    Регистрация:
    01.07.10
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Московская область
    Вот нашел в архиве описание аналогичного котла, другое время, другой завод,другое название.
    КС-ТГ-16 Очаг.
    Убогая,но простая конструкция и принадлежности практически повторяют КС-2.
    Может кому пригодится.
     

    Вложения:

  3. cjrjkjdcd

    cjrjkjdcd

    cjrjkjdcd

    Гость

    vostok3773 Благодарю за подробное разъяснение!

    Просмотрел всю тему и понял, что универсального котла быть не может!
    Седьмой год пользуюсь чугунным ТТ котлом "доперестроичной" эпохи доставшимся по случаю. Вся автоматика - это, как Вы выразились, упорный винтик!!
    Частые походы в котельную (а это цокольный этаж) изрядно поднадоели за это время, и если в холодное время года (зимой бывает -40 С) увеличение времени между походами компенсируется объёмами загрузки котла углем (ну и его качеством "угля" конечно), то в межсезонье топливо загружаю малыми порциями или того хуже - приходится вообще глушить котел.
    Да, не сказал главного - дом из бруса восемь на девять - два этажа и цокольный этаж - бетон. Отопление водяное объемом около 200 литров, радиаторы - чугун, труба - металл на 32, второй этаж только трубы на 32, и то в межсезонье приходится частично прикрывать, а то и вообще перекрывать. Есть циркуляционный насос (работает круглый год). Летом отопление выполняет обратную функцию - отбора тепла (и довольно эффективно)
     
  4. posad2
    Регистрация:
    06.10.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    18

    posad2

    Живу здесь

    posad2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Московская область
    Хотел спросить у спецов- можно ли вместо регулировки заслонки установить вентилятор с заслонкой. Какие будут недостатки такой схемы. Котел ТТ "Сармат-2". В нижней дверце щелевая регулировка поддува. Тяга хорошая, дымоход утеплен.
     
  5. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
  6. posad2
    Регистрация:
    06.10.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    18

    posad2

    Живу здесь

    posad2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Московская область
    Уважаемый Senin, этот тест я провел с котлом. Подсосов воздуха нет. А использовать вентилятор с заслонкой я хочу для того, чтобы не переделывать заслонку на дверце.Хотелось уточнить возможность использование вентилятора управляемого от термодатчика. Отопление на дровах.
     
  7. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Как я понял Ваше предложение: Вы хотите объединить штатное ручное управление воздушной заслонкой и старт-стопное управление вентилятором. Если это так, то это половинчатое решение, и результат будет тоже половинчатым.
    Считаю, что заслонка должна работать синхронно с вентилятором: включается вентилятор - она открывается, при выключении вентилятора - она должна плотно закрываться.
     
  8. posad2
    Регистрация:
    06.10.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    18

    posad2

    Живу здесь

    posad2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Московская область
    Уважаемый Senin, Вы правильно сформулировали мою задумку. Решение как у Игорь777, но я оставляю штатную заслонку- в СТАРТ-СТОПНОМ РЕЖИМЕ заслонка полностью открыта и не мешает работе автоматики. Появляется возможность топить опилками.Ссылка не вставляется- нет 55 сообщений.
     
  9. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    У Вас при остановленном вентиляторе и приоткрытой заслонке будет подсос воздуха, опилки будут гореть, и расходоваться с очень низким КПД. Фактически Ваш котел в этот момент ничем не отличается от заурядного ТТ котла, зажатого по мощности, со всеми вытекающими из этого параметрами.
     
  10. posad2
    Регистрация:
    06.10.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    18

    posad2

    Живу здесь

    posad2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Московская область
    При работе в старт-стопном режиме заслонка котла полностью открыта, а при отключении вентилятора закрывается только заслонка вентилятора.
     
  11. taxi
    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    22

    taxi

    Участник

    taxi

    Участник

    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Томск
    Вобщем на практике оказалось всё лучше чем в теории.
    Предыстория: Стоял котел типа "Дымок" (18кВт + 3 ТЭНа по 2кВт). Для управления ТЭНами использовался пульт управления который может включать их по 2 датчикам - температура воды в котле и температура воздуха в помещении. Котел может и неплох но требовал постоянного контроля, шевеления и очистки.
    В итоге поменял его на Будерус С111, 24кВт. В принципе работал и со штатным регулятором, но диапазон температур мог колебаться от 60 до 85...вобщем всё очень нестабильно. Система отопления собрана на ПП-трубах, поэтому привышение температуры больше 90С нежелательно.

    Вносить переделки в конструкцию котла тоже не хотелось, чтобы всегда можно было вернутся к штатному регулированию.

    Вот что получилось в итоге. Электросхему тут выкладывали.
    кусок аллюминиевого профиля, электропривод замка, реле срабатывающее от 220В, кондер 10000мкФ, лампочка 12В 10Вт (галогенка от люстры :) ), б/п 12В/3А, ну и пульт от старого котла.

    Датчик температуры просто прикрутил проволокой к подающей трубе котла. Второй (по воздуху) пока не используется.
    Релюшка включается от пульта (вместо ТЭНов, поэтому и на 220В).

    При желании можно "вернуть всё взад", достаточно пружинку отцепить, цепочку обратно зацепить (она вон там на фотке так и болтается).
    Температуру держит от заданной на пульте и до +6 +7 градусов.
    Тухнет практически сразу (в отличии от штатного регулятора). Набирает 6-7 градусов если колосники не очень забиты тоже довольно быстро, ПВ 10-20% (в зависимости от тепмературы "за бортом").
     

    Вложения:

    • 100_2116.JPG
    • 100_2117.JPG
    • 100_2119.JPG
    • 100_2118.JPG
  12. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Расскажите, пожалуйста, как изменился или не изменился расход топлива, как часто приходится подходить к котлу.
     
  13. Pugachev
    Регистрация:
    08.05.10
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    6

    Pugachev

    Участник

    Pugachev

    Участник

    Регистрация:
    08.05.10
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Екатеринбург
    всю тему не осилил... вопрос- никто не наладил производство такой полезной вещи? ну не дружу я с электроникой...
     
  14. taxi
    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    22

    taxi

    Участник

    taxi

    Участник

    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Томск
    За расходом сложно следить. Наружняя температура меняется слишком часто.
    А вот "ходить" намного реже нужно. бывает что 2-3 раза в день - уголька подкинуть, и золу выкинуть. Я просто в дом вывел термометр с сигнализатором, при превышении порога он пищать начинает, поэтому контролировать можно не посещая котельную.
     
  15. Дед Банзай
    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    459

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    459
    Адрес:
    Новосибирск
    У меня вопрос появился по алгоритму управления задвижкой.
    Я так понимаю, что пока температура на подаче низкая, задвижка открытая. Как только подача нагрелась, то задвижка закрывается, котёл придушается, подача падает. Как только подача упадёт ниже допустимого, то задвижка опять открывается, котёл разгорается, подача поднимается. И так до бесконечности.
    А что будет если уголь весь сгорит?
    Подача остывает, задвижка открывается, а топлива - тю-тю. Температура котла падает, а задвижка так и остаётся открытой и через неё тепло начинает дальше высасывать на улицу. Я правильно понимаю?