1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,87оценок: 15

Терморегулятор для твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Senin, 02.11.06.

  1. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Схемы контроллера у меня нет. Параметры же внешней обвязки контроллера см. здесь https://www.fort-telecom.ru/index.php?id=89 .
     
  2. anatoly.b
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    2.591
    Благодарности:
    918

    anatoly.b

    Живу здесь

    anatoly.b

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    2.591
    Благодарности:
    918
    Адрес:
    Хакасия, Черногорск
    Уважаемый Senin, У меня вопрос по схеме терморегулятора. Жаль, что я зашел на форум недавно - нужда заставила проконсультироваться у специалистов по отоплению. Сам я по образованию радиоинженер со стажем, люблю (точнее, любил раньше, сейчас - реже :))) заниматься всякого рода автоматизацией в быту...
    Мне понятна сама идеология этой схемы. Но смутило одно: если двигатель вдруг заклинит, то заслонка (или дверка поддувала) останется в каком-то промежуточном положении, то есть приоткрытой. Надо в таком случае её закрыть аварийно! Или я может что-то упустил и недопонял принцип работы самого двигателя, или где-то Вы об этом писали в данной теме.? Но я не нашел более информации по этому вопросу, поэтому хочу Вас об этом расспросить!


    П.С. А сама схема терморегулятора старт/стопного режима работы ТТК весьма оригинальная и не сложная... Спасибо Вам за проделанную работу!
     
  3. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый BANTLY!
    Вспомните центральный замок автомобиля. Вы всегда можете поднять\опустить кнопку двери замка независимо от положения привода. Также можно поступить и с заслонкой. Кроме того, при закрытии заслонки выключается вентилятор наддува, из-за чего горение практически прекращается.
     
  4. valery_kharin
    Регистрация:
    18.03.11
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    valery_kharin

    Новичок

    valery_kharin

    Новичок

    Регистрация:
    18.03.11
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    На новом ТТ котле DLO-40 перестал работать ТРМ. Подозреваю что я его перекрутил Подскажите что можно сделать?
     
  5. anatoly.b
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    2.591
    Благодарности:
    918

    anatoly.b

    Живу здесь

    anatoly.b

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    2.591
    Благодарности:
    918
    Адрес:
    Хакасия, Черногорск
    То есть, хотите сказать, что надо "доработать" механизм закрытия заслонки (добавить доп. механическую тягу, закрывающую ее)? Я хотел применить эту схему для котла Жарок, может немного доработав "под себя"... В моем случае даже полное закрытие заслонки только приостанавливает горение, но не прекращает его полностью. Поэтому не уверен, получится или нет.
     
  6. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    ТТ котлы очень инерционны, перекрытие подачи воздуха не останавливает процесс нагрева теплоносителя, так как:
    1. нередки случаи неплотностей и воздух все равно поступает (а первичного воздуха не так уж и много надо)
    2. процесс все равно будет продолжаться с тем воздухом который попадает через иные пути (загрузочные люки и т.п. в зависимости от конструкции). Плохо и медленно, может с затухание, но будет продолжаться. Может с низким КПД но все равно будет продолжаться, какое-то время (Пусть 1 кВт вместо 10 но процесс идет)
    3. Топливо уже имеет определенную температуру, и особенно это актуально при топке углем и в случае футеровке кирпичем и т.п., и соответственно это тепло все равно передается котловой воде. Даже при топке дровами, угли есть, пусть их масса меньше, но они есть.
    Поэтому это все равно надо учитывать, и не рассчитывать на то, что перекрыл подачу воздуха, и баста, тепловыделение из топки прекратилось.
     
  7. anatoly.b
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    2.591
    Благодарности:
    918

    anatoly.b

    Живу здесь

    anatoly.b

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    2.591
    Благодарности:
    918
    Адрес:
    Хакасия, Черногорск
    Да уж... у моего котла щелей мелких предостаточно, особенно уплотнения дверок, места входа в кирпичную трубу, да и у поддувала подсос есть через щели в шарнирах. Предстоит регулировка большая и даже замена дверки нижней заслонки (поддувала).

    Даже не 1 кВт, а побольше будет! :)

    Вот я и хочу "притормозить" процесс разогрева углей. Используя терморегулятор (скорее всего с некоторой доработкой его схемы), используя циркуляционный насос, который в данный момент у меня работает постоянно.
    Может наверное ещё стОит попробовать бурый уголь (тем более он разрешен заводом-изготовителем котла)...


    П.С. Интересно, а подачу вторичного воздуха как-то можно организовать в КЧМ (как-нибудь в загрузочной верхней дверке отверстия наделать, подобрав сечение так, чтобы дым не шел в помещение через них!). А первичную подачу полностью перекрывать и только для чистки от золы использовать...
    Но, думаю, эти "мысли вслух" немного не по теме...:)
     
  8. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Дело в том что движение воздуха должно быть снизу вверх, тогда и дым не пойдет на вход воздуха, и воздух прогреваясь сам пойдет куда надо.
    Вообще я вижу так (на основе моего котла). Если есть желание что-то доделать, то:
    1. к заденей стенке топливника (зоны горения) приварить уголки (2-3 штуки) на 10 так что бы вдоль стенки образовался треугольный канал. Низ уголков должен начинаться с зольника. Верх заканчиваться верхнем уровнем угля (зона горения). Это так называемый вторичный воздух
    2. аккуратно просвердлить отверстие для дюймовой трубы (исхожу из конструкции своего Юнкерса) где-то рядом с дверкой зольника и постараться провести трубой воздух прямо в зону горения минуя уголь. Даже лучше несколько выше, сантиметров на 5-10. - Это так называемый третичный воздух. Это очень эффективный способ регулировки мощности котла. Естественно данный воздух так же надо регулировать.
    Не знаю на сколько это возможно в вашем случае. Если получится то будет достотачно неплохое качество сжигания. У меня когда котел выходит на режим (но у меня все эти воздухи изначально заложены в конструкцию, третичный подается с боков, и через его отверстия видно пламя) видно пламя и понимаешь что горит хорошо. А выйдя и посмотря на дым понимаешь что горит полностью, и не выходят не сгоревшие газы - дым больше похож на пар.
     
  9. anatoly.b
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    2.591
    Благодарности:
    918

    anatoly.b

    Живу здесь

    anatoly.b

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    2.591
    Благодарности:
    918
    Адрес:
    Хакасия, Черногорск
    Спасибо конечно за совет, но в моей чугуняке ничего не приваришь, только через дверки можно "войти". Котел КЧМ2М у меня...
     
  10. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Ясно.
    И все таки воздух должен идти снизу вверх.
    А там где нельзя привариться можно посмотреть в сторону засверлиться и прикрутиться, или в распор.
    Но я не спец по КЧМ, возможно там такое и не прокатит.
    Удачи!
     
  11. anatoly.b
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    2.591
    Благодарности:
    918

    anatoly.b

    Живу здесь

    anatoly.b

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    2.591
    Благодарности:
    918
    Адрес:
    Хакасия, Черногорск
    maxim_al, у меня тут мысль появилась, как канал с подачей воздуха сделать. Я может завтра нарисую, а ты посмотришь и оценишь. Лучше бы в личку, но не знаю, можно ли... (сообщений у меня маловато, влияет ли это?)...
     
  12. 011ru
    Регистрация:
    13.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    1

    011ru

    Участник

    011ru

    Участник

    Регистрация:
    13.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Челябинск
    Уважаемый гуру Сенин!
    Вы не подскажете модель и хоть какую либо информацию по этому котлу?
     

    Вложения:

    • Изображение 003.jpg
    • Изображение 002.jpg
    • Изображение 004.jpg
    • Изображение 007.jpg
  13. anatoly.b
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    2.591
    Благодарности:
    918

    anatoly.b

    Живу здесь

    anatoly.b

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    2.591
    Благодарности:
    918
    Адрес:
    Хакасия, Черногорск
    Уважаемый maxim_al, хотел вам канал подачи втор. воздуха нарисовать для КЧМ, но понял, что не получится... Слишком тесно, чтобы впихнуть трубку через дверку и через щели а колосниках не пролезет. Да и прогорит от температуры быстро. Придется довольствоваться регулировкой заслонки поддувала, предварительно доработав ее...
    А ваш Юнкерс похоже близнец Дакона, по крайней мере, внешне и по принципу работы они одинаковы.
     
  14. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый 011ru!

    Ваш ТТ котел без особых наворотов, а потому управление им не требует особых навыков. Это как управление автомобилем, научившись рулить на одном, сможете управлять практически любым другим. Если же у Вас нет даже первоначальных навыков, то начните с приглашения более опытного товарища. Желаю успехов!
     
  15. Юриййй
    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    5.748
    Благодарности:
    2.966

    Юриййй

    Живу здесь

    Юриййй

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    5.748
    Благодарности:
    2.966
    Адрес:
    Украина ,Полтава, пгт.Чутово
    Просматривая тему о теплицах , наткнулся на такую штуку, которая автоматически открывает и закрывает форточку теплици.Сделано с так называемого амортизатора задней ляды ВАЗ 2108-2109.Цена вопроса около 5 уе.Если конструкцию немного доработать, чтобы масло грелось от теплоносителя (что не сложно), по моему получится очень дешевый и надежный регулятор, который сможет открывать и закрывать заслонку.Вот ссылка пост 653-660 https://www.forumhouse.ru/threads/8304/page-45 .Какие будут мысли по этому поводу.