1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,87оценок: 15

Терморегулятор для твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Senin, 02.11.06.

  1. vadim1537
    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    vadim1537

    Участник

    vadim1537

    Участник

    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Киев
    leo100, шибер я тоже делал сам, у него пять положений ручной регулировки, от полностью открытой трубы до закрытой процентов на 75-80, когда загружаю дрова приходится полностью открывать трубу, когда они разгораются ставлю шибер на половину, а когда разгорятся, то закрываю полностью или на предпоследнее положение в зависимости от температуры на улице и соответственно тяги в дымоходе...
    Хотелось бы автоматизировать процесс когда разгораются дрова и когда они разгорелись..
     
  2. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Электрику я бы отверг сразу, по крайне мере кустарную. Нет, конечно и Левши есть такие что делают чего промышленности не снилось, но в большей своей массе кустарные устройства не обеспечиваются ни резервированием схемотехники ни резервированием питания. В общем я бы не рискнул без присмотра это оставлять в доме. Уж лучше немного теплопотерь через трубу, чем не проснуться утром...
    На счет термостатических, т.е. сугубо механических, вопрос интересный, но они будут работать не в том графике, что требуется для топки. Ведь как происходит, идет процесс разгона, огонь пускается напрямик без оборотов (у меня так), пламя несколько уходит в трубу, и идет интенсивный разогрев. Потом пускаем обороты, но пламя еще сильно протягивается. Разогрев котла как правило хочется сделать быстро, соответственно и выход на режим делаем интенсивным. Но при таком процессе термостатический шибер перекроет выхлоп и приглушит процесс.
    Кроме того есть проблема когда идет интенсивный разгон, шибер несколько подклинивает (не знаю, может это только у меня и именно в такой конструкции котла??), причем чем сильнее интенсивность, тем сильнее клинит, приходится прилагать усилия.
    Вообще, каков примерный процесс, шибер должен что делать:
    0. старт - температура шибера низкая, шибер должен быть максимально открыт.
    1. разгон -шибер открыт (температура дымогазов высока, труба сильно греется)
    2. выход на режим - шибер начинает потихоньку прикрывать выхлоп, что способствует сохранению высокой температуры шибера, но прекращает ее рост.
    3. режим - шибер закрыт максимально возможно, температура шибера достаточно низкая
    4. конец горения - температура шибера падает, шибер требуется держать максимально закрытым, для исключения теплопотерь.

    Плюс к этому необходима корреляция степени открытости шибера от подачи всех воздухов (иначе будут проблемы).

    В общем чисто механически, на мой взгляд, это достаточно сложно, требуются привода, управляемые каким-то "мозгом", - а это начало моего сообщения. :)

    И самое главное из моего к этому отношения - не стоят затраты результата.
    Если используешь ТТ котел, да топишь углем, шибер регулируется 2 максимум 3 раза. Открыл при растопке, прикрыл при выходе на режим, прикрыл на ночь.
    Вот регулировка подачи воздуха, регулировка направления движения воды (организация принудительного малого круга при прогреве котла) - это стоит того, а шибером управлять, не вижу смысла.
     
  3. V68
    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    0

    V68

    Участник

    V68

    Участник

    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Котёл Buderus S111, старт-стоп на угле. При закрытии заслонки (котёл набрал заданную температуру) из боковых окошек с хлопком выбрасывается дым. В чём причина? После нескольких циклов старт-стопа проблема исчезает. Дымоход нержавейка, утеплённая 10,5 метра. Тяга хорошая.
     
  4. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    как я понимаю надо перенастроить на более ранний стоп (или наоборот на более поздний - надо смотреть по процессу). Возможно с шибером поиграть.
    А вообще в каком положении шибер в этот момент, боковины, какая температура в котле (вода) цвет пламени до "стопа"?
     
  5. V68
    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    0

    V68

    Участник

    V68

    Участник

    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Выброс происходит в основном в начале топки. Боковые отверстия для воздуха и открывал и закрывал (тёмно-красный цвет пламени и дым валит, я так понимаю не хватает воздуха для дожига) Шибер и открывал полностью и прикрывал на одно деление. При закрытых боковых заслонках выбрасывает дым под кожух котла


    До этого были пробные пуски котла, подобного не наблюдалось, но и температура на улице была плюсовая. Появилась проблема при минусе за бортом.
     
  6. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    Вентилятор включен при открытой воздушной заслонке в режиме «старт». В режиме «стоп» заслонка закрыта и вентилятор выключен.

    По поводу шиберного регулирования: Его главный недостаток – малый диапазон регулирования мощности котла поскольку шибер нельзя полностью закрыть по причинам безопасности. По этой же причине невозможно реализовать старт-стопное регулирование.
     
  7. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Красный цвет пламени - однозначно котел не вышел на режим. Не образовалась достаточная тяга в холодной трубе.
    Требуется, что бы пламя было светло желтым. Тогда прогреется труба и система, после этого можно прикрывать и шибер и поддувало. Со старт-стопом могу наврать, теоретик, я простым регулятором пользуюсь. Выгоняю сперва на режим, температура воды в системе (насос уже прогнал систему) затем немного прикрываю шибер и почти закрываю поддувало, после прогрева и начала избыточного роста температуры в системе (сейчас чуть выше 70 в котле) полностью закрываю поддувало и шибер. Цвет пламени постепенно уходит в фиолетовый и опускается низко.
    Температура некоторое время растет до 80-85 и так держится пока горит.
    Когда становится холоднее за бортом, немного увеличиваю открытость шибера на последнем этапе и регулятор на температуру точнее настраиваю.
    А когда красное пламя, система не прогрета, и газы плохо через угли протягиваются не сгорают полностью в холодной зоне, в итоге получается "гремучая смесь" вот и пыхает при изменени режима "стопом".


    но тогда получается что через него не постоянно воздух дует, неужели не происходит перегрева? Профилактику ему не делали, как поставили таки стоит?

    Не согласен с малым диапазоном регулировки. Шиберное регулирование регулирует очень сильно. Если я не закрою "полностью" шибер ("полностью" - в шибере есть специальный вырез, где-то 1/8 часть наверно) то никакое прикрытие поддувала не спасет и система закипит. Чуть выше для V68 описывал какой у меня процесс.

    Как это относится к старт стопу не понял, если имеется в виду реализация старт-стопа шибером, то хочу отметить, что тут да вопрос безопасности первоочередной, согласен на 200%, поэтому как писал регулировка шибером все-таки лучше с визуальным контролем и в ручном режиме.
     
  8. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    Не знаю как у Вас на Даконах, а у меня на КЧМе никаких подключаемых оборотов нет - все просто, регулировка шибера нужна только при растопке котла. Если оставить его полностью открытым - котел взлетит, если закрыть более чем на половину - котел задохнется и потухнет. Для себя я уже решил, что сделаю авт.регулировку шибера в пределах от 1 до 0,5 - этого достаточно что-бы обеспечить безопасность. Это никак не связано со старт-стопом (тем более, что нормальный "стоп" у меня до сих пор не получается), только для скорейшего вывода котла в рабочий режим. Автоматика будет настроена на поддержание температуры выхлопа 150-200*. Если произойдет какой-то сбой, то при Т газов более 400* сработает дубль - датчик присоединенный к FORTу - закроет заслонку и отправит мне СМСку, если котел потухнет и Т подачи упадет ниже например 40* сработает другой датчик. Скорее всего использую имеющийся мех. терморегулятор, но так как он все еще вкручен в секцию котла, смогу его выкрутить, вероятно, только к следующему отоп. сезону. А пока понаблюдаю за зависимостью положения шибера и Т выхлопа при разных фазах горения угля.
     
  9. Юриййй
    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    5.748
    Благодарности:
    2.966

    Юриййй

    Живу здесь

    Юриййй

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    5.748
    Благодарности:
    2.966
    Адрес:
    Украина ,Полтава, пгт.Чутово
    Мы когда то дискутировали с Вами по поводу стопа Вашего котла.Если не ошибаюсь конечно.Но, я вижу Вы топчетесь на одном месте.Старт стоп по Сенину , это несколько самых главных условий, и он об этом писал.И самое главное.При закрытом поддувале , заметте поддувале, не шибере регулировки тяги , который находится на дымовом патрубке, котел должен со временем потухнуть.Если этого нет, значит идет подсос воздуха через даже самые невообразимые места.Проведите тест , нагрейте котел до нормального состояния, и закройте заслонку поддувала, причем полностью.Через некоторое время, температура подачи должна упасть, и котел переходит в режим тления с последующим затуханием.Если этого нет.Ищите.И еще одна штука, при наличии механического терморегулятора , шибером на дымоходе воще можно не пользоваться .Толку от него не будет.Он нужен для более тонкой регулеровки при полной отсутствии автоматики котла.
     
  10. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    Юрий, с Вами мы не дискутировали, я на форуме совсем недавно, да и в дискуссии ни с кем не вступаю.
    Только сегодня проводил эксперименты по "стопу". На выведенном в режим котле принудительно выключил заслонку и заткнул все отверстия загрузочной и зольной дверцы КЧМа (можете посмотреть любое фото КЧМ-5 Комби - там этих отверстий предостаточно) После этого подъем температуры подачи остановился, но не падал. Температура выхлопа упала со 150* до 100*. Через некоторое время я откупорил все затычки, Т выхлопа сразу-же выросла до 150*, а Т подачи стала расти.
    Все это для меня не жизненно важно. Провожу эти эксперименты только для того чтобы выложить сколько-нибудь достоверные результаты на форуме. В реальности до "стопа" при 85* на подаче дело у меня не доходит, т.к. система очень инерционна и нет задачи круглосуточно поддерживать постоянную температуру. Еще я опасаюсь, что при длительном "стопе" из за особенностей горения угля, произойдет существенное снижение КПД. Мех.терморегулятор у меня отключен, а подключена автоматика "по Сенину", только без остановки ЦН.
     
  11. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    Извиняюсь, Вы не ко мне обращались?
     
  12. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Начнем с того с чем вы из моего поста не согласны, с тем что шибером нельзя регулировку делать в достаточно сильных пределах, или с тем что угольный котел не очень хорошо поддается регулировке стопом?
    Если второе, ну хорошо, с учетом условий Сенина возможно я и готов согласиться (с дополнительными условиями), и вопрос о падении КПД в процессе такого СТОПа не будем учитывать. Напомню только, что топка ТТ котла с полностью закрытым поддувалом запрещена производителем моего котла (за другие не буду утверждать) и наверно это не спроста... Но как говорится если нельзя, но очень хочется то можно, поэтому спорить на эту тему не буду.
    Но вот если вы не согласны с тем, что шибером нельзя проводить регулировку по мощности - что тут могу сказать, вы можете соглашаться можете не соглашаться, но я регулирую мощность в том числе и шибером, совместно с поддувалом и регулировка происходит в достаточно сильном диапазоне, что и естественно, так как полностью открытая и не регулируемая труба приводит к процессу саморазгона за счет усиления тяги в трубе и соответственно количество кислорода в зоне горения. Кроме того, кроме регулировки мощности горения так же происходит и регулировка (уменьшение) теплопотерь через трубу. И пришел я к такому не просто так, а после многочисленных практических экспериментов.
    Да, один нюанс, регулировка шибером работает только тогда когда котел реально вышел на режим, а не в процессе разгона, - тогда им пользоваться вредно.


    Все правильно.
    Об этом я и говорю, шибер должен быть открыт до момента выхода на режим, до его взлета :). Потом его необходимо прикрывать в зависимости от необходимой мощности.
    Ну и после прогара топлива "полностью" закрыть для уменьшения теплопотерь.
    Если действительно такую простейшую и надежную (и безопасную с учетом всех рисков!) автоматику сделать было бы конечно не плохо, но это не жизненно необходимо.
     
  13. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Москва
    У Вас при закрытой воздушной заслонке температура не изменяется при включенном ЦН, то есть, мощность котла в режиме «стоп» столь велика, что компенсирует теплопотери дома. Поэтому никакое у Вас не старт-стопное регулирование, а обычное с зажатием подачи воздуха и соответствующим КПД. Перечитайте предыдущий пост ЮРИЙЙЙ, там все правильно изложено.
     
  14. leo100
    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41

    leo100

    Живу здесь

    leo100

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.11
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Новосибирск
    Совершенно с Вами согласен, как такового регулирования у меня сейчас вообще нет. При помощи топки против тяги, процесс горения растягивается на 8 часов (40 кг угля), то есть где-то в половину номинальной мощности. За это время, при включенных контурах 1 и 2 этажей, температура на подаче не достигает уровня "стопа" - 85* и мне этого сейчас и не нужно. Эксперименты со "стопом" я проводил, как и раньше, при отключенном контуре 2-го этажа для того, чтобы выяснить как заставить КЧМ осуществить "стоп", только и всего.
     
  15. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Для ясности, вы ведь дровами топите? А пробовали углем со своей системой протопиться?