1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,87оценок: 15

Терморегулятор для твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Senin, 02.11.06.

  1. Ленивый59
    Регистрация:
    10.10.10
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    3

    Ленивый59

    Новичок

    Ленивый59

    Новичок

    Регистрация:
    10.10.10
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Ванино
    Подтверждаю. Т0ляныча.общий плюс..на 2 обмотки..втягивающая цепь получается такой.-плюс с реле стартера-втягивающая-выходить на обмотки стартера и через его якорь приходит на минус. цепь второй обмотки-плюс реле стартера-удерживающая обмотка -минус.При срабатывании втягивающего. втягивающая обмотка шунтируется пятаками через которые подается питание непосредственно на электродвигатель. Учитывая ток втягивающие реле предназначено для кратковременной работы. Желающие могут провести эксперимент. включить напрямую втягивающее реле и минут через 5 наслаждаться ароматом паленого лака на обмотке. :)
     
  2. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    Мое мнение автор правильно выбрал эл. привод от центрального замка :super:потому что там нет обратных пружин. По этому этот вариант считаю более чем приемлемым аналогом заводскому устройству.
     
  3. Brokly
    Регистрация:
    26.04.10
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    168

    Brokly

    senior technologist

    Brokly

    senior technologist

    Регистрация:
    26.04.10
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Москва
    Это не имеет ровным счетом никакого значения. Кстати, мне для общего образования если поменять полярность втягивающее станет выталкивающим ? Вы поняли о чем я написал в предъидущем посте ?

    Не понял "шунтировать" - замыкать. Чего там где замыкается ? И еще я упомянул лампочку, через которую и подключенно втягивающее в режиме удержания. Так что запаха не будет. Дверной актуатор так же при прямом подключении с застопоренным моторчиком сгорит за пять минут и то же с запахом.
     
  4. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    Brokly должно по идее но я не автоэлектрик. Встречный вопрос: сердечник втягивающего выполнен из постоянного магнита или нет?

    Через 10 минут нарисую вам принципиальную схему стартера если нужно тогда вы поймете как протекает ток во втягивающкм при разных режимах.
     
  5. Brokly
    Регистрация:
    26.04.10
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    168

    Brokly

    senior technologist

    Brokly

    senior technologist

    Регистрация:
    26.04.10
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Москва
    Я не знаю как выполнен сердечник, но мне почему то кажется, что он однозначно металический ;) Еще раз повторю, что для того включения, которое я предлагаю нет совершенно никакого значения как течет ток во втягивающем. Если есть контакт который изменяет свой потенциал в зависимости от положения якоря, то с помощью трехконтактного реле можно организовать режим удержания и режим сработки.
     
  6. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    Можно сделать все что угодно вопрос в надежности выбранного элемента конструкции. Если планируется работа втягивающего в режиме ожидания час и более то оно просто физически не рассчитано на столь долгую работу, то есть данный элемент не надежен, в следствии чего вы можете повредить то что собирались защищать.
    Если сердечник не имеет постоянного магнита тогда он будет втягиваться какую бы полярность вы не применили. В данном случае + и - важен только для обмоток стартера, что бы обеспечить нужное направление вращения.

    Senin

    к сожалению прочитать всю ветку пока не удалось, Есть предложение по улучшению вашей конструкции. Суть заключена на той же основе только попытаться добавить функцию среднего позиционирования заслонки воздуховода котла. Как реализовать сие пока не знаю но может совместно что то будет придумано. Может конечно это уже обсуждалось на форуме я к сожалению не знаю.
     
  7. Brokly
    Регистрация:
    26.04.10
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    168

    Brokly

    senior technologist

    Brokly

    senior technologist

    Регистрация:
    26.04.10
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Москва
    Надежность втягивающего однозначно выше надежности актуатора. Не буду объяснять почему, это целый курс рэа. Единственный и огромный минус втягивающего огромный ток, это единственный, но убийственный минус.
    А средняя позиция заслонки, она зачем ? Вы просто полностью отходите от старт-стопа. Тогда уж нужно говорить о каком нибудь шаговом приводе с ПИД например, по моему скромному мнению дорго и совсем непонятно зачем ...
     
  8. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    Зачем использовать дорогое оборудование;) когда позиционирование можно изготовить на основе принципа конечных выключателей и привода с червячным редуктором. Остается только вопрос контроля температуры самого котла и возможно пламени
     
  9. Brokly
    Регистрация:
    26.04.10
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    168

    Brokly

    senior technologist

    Brokly

    senior technologist

    Регистрация:
    26.04.10
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Москва
    Вы не поняли, это совершенно не нужно ! Подачу воздуха можно регулировать открывая и закрывая заслонку полностью. Грубо, полностью открытая заслока в течении 30 секунд + полностью закрытая в течении 30 секунд = приоткрытая на 50 %.
     
  10. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    и равно шум и износ механизма. А если использовать не полное открытие то система старт-стоп будет использоваться гораздо реже
     
  11. Brokly
    Регистрация:
    26.04.10
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    168

    Brokly

    senior technologist

    Brokly

    senior technologist

    Регистрация:
    26.04.10
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Москва
    Система старт-стоп не подразумевает средних положений :) А система со средними положениями много сложнее в реализации и еще раз повторю, я например не понял зачем ? И самое главное, какое из множества положений среднее !? :)
     
  12. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    В данном контексте среднее положение имет только конечный выключатель а не сама заслонка. Предпологается использование при низких температурах когда нужно что бы котел работал ровно и как можно дольше отдавая как можно больше теплоносителя и в то же время увеличивая время горения одной закладки
     
  13. Brokly
    Регистрация:
    26.04.10
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    168

    Brokly

    senior technologist

    Brokly

    senior technologist

    Регистрация:
    26.04.10
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Москва
    При разных погодных условиях это положение будет разное. А инерционность СО такова, что при старт стопном как раз и получается ровно и долго.
     
  14. Шматько
    Регистрация:
    30.01.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Шматько

    Новичок

    Шматько

    Новичок

    Регистрация:
    30.01.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Попробовать пристроить к механизму термостат автомобильный, он плавно реагирует на температуру .
     
  15. Brokly
    Регистрация:
    26.04.10
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    168

    Brokly

    senior technologist

    Brokly

    senior technologist

    Регистрация:
    26.04.10
    Сообщения:
    699
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Москва
    Прикольно :) В нашем разговоре явно прослеживается обратная деградация от стартстопа к простейшему аналоговому регулированию :)