1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,87оценок: 15

Терморегулятор для твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Senin, 02.11.06.

  1. yurgin_777
    Регистрация:
    12.04.10
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    24

    yurgin_777

    Живу здесь

    yurgin_777

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.10
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Izevsk
    Ну, в общем, проект не бюджетный…

    МВ110-224.8А 4 189,00 руб.
    МУ110-224.8Р 3 068,00 руб.
    БП60Б-Д4-12 1 829,00 руб.
    САУ-М7Е-Н 1 994,20 руб.
    преобразователь интерфейса -
    -USB/RS-485 ОВЕН АС4 1 829,00 руб.
    ДТС035-50М.В3.100 480,26 руб.
    Кабель МКЭШ 3х0,5 18 р\метр – 50м.
    Программа:
    MasterSCADA RT32 - бесплатная SCADA: автономная интегрированная среда разработки, отладки и исполнения на 32 точки без ограничений по времени работы.
    (https://www.insat.ru/products/?category=9#m8)
    Бесплатный - ОРС-драйвер для приборов ОВЕН (http://www.owen.ru/catalog/45423969)
    Старый отремонтированный компьютер (отдали даром)
    И ТОГО: 16689 + (актуатор (5 проводной) + (мотор редуктор ВАЗ) сколько стоит, не помню) +
    Светлый ум, чистый рассудок и прямые руки

    Что умеет проект «comforts_of_home»

    Старт-стопный контроль ТТ котла (уголь).
    1. контроль температуры теплоносителя на выходе (настраивается)
    2. контроль открытия воздушной заслонки (настраивается)
    3. контроль дымовых газов (настраивается)
    4. колосники, автоматический сброс шлака (настраивается)
    5. контроль «дожига» топлива (закрывает заслонку, отключает насос при полном прогорании топлива)
    6. ручное управление заслонкой и колосниками, настройка уставок (в том числе удаленно, везде, где есть инет)

    Контроль уровня в буферной емкости (ТА).
    1. контроль рабочего уровня
    2. контроль аварийного уровня
    3. автоматическая подпитка системы

    Контроль температуры в помещении (комнатный термостат)
    1. контроль температуры в помещении (настраивается)
    2. контроль включения ЭК (настраивается)
    3. контроль температуры за бортом (улица)

    При пропадании электричества работает только два насоса (СО И ТТ), воздушная заслонка закрывается, компьютер при появлении электричества возвращается в прежнее состояние.

    Вкратце как-то так.
     
  2. Goncharov
    Регистрация:
    29.01.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    3

    Goncharov

    Участник

    Goncharov

    Участник

    Регистрация:
    29.01.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Казахстан г.Степногорск
    Лямбда-зонд измеряет количество кислорода в отработанных газах-чем его (о2) меньше тем эффективней сгорание, к примеру не работающий один цилиндр 4-х цилиндрового двигателя даст примерно около 8% о2, 800 пром. НС, СО2 понизится с 16% до 8-10% а вот содержание СО не изменится или даже не значительно снизится. Вся его "заточенность" под ДВС сводится для обеспечения обратной связи и следовательно коррекции топливоподачи. Отследить качество смеси довольно просто 1v- смесь богатая, 0v-смесь бедная, 450мв-стехиометрия 14,7кг воздуха на 1кг бензина. Три дня назад поставил в свой примитивный ТТ котёл лямда- зонд и начал пляски с бубном открывать - закрывать поддувало пристроил вентилятор для поддува, лямбда кажет не просто бедную смесь 0v (по аналогии с ДВС) а супер бедную показания вольтметра отрицательные от -60мв (горение вялое скорее тлеяние явно не хватает воздуха) до -350мв (не печка а ракета). Вывод лямбда-зонд очень чутко реагирует на подачу воздуха но очевидно печка не ДВС и уголь не бензин поэтому измерения ушли в отрицательную сторону. По поводу "убиваемости" лямбда-зонда, датчик снят с VW 90года рождения абсолютно рабочий (во всяком случае до установки в "печку" вернее в котел если не ошибаюсь называемый здесь"чемоданом" временно установленном в гараже) в конце испытаний прямо на уголь бросил резину и пошел спать. На следующий день при тех-же условиях показания лямбды сместились в положительную сторону +90мв- +280мв очевидно сажей от резины подзабило чувствительный элемент датчика и точка отсчета сдвинулась это говорит о том-что искуственно ограничив чувствительность (установка ограничительного колпачка) скорей всего датчик кислорода можно использовать для наших целей (конечно 3 дня для испытаний не срок, о кончине "подопытного" сообщу дополнительно.
     
  3. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Интересно просто, а почему не открытая система?
    И с воздухоудалением проще (минимум кислорода в СО) и контроль превентивнее - можно поставить датчики в расширительном баке, и даже когда "авария" - до реальной аварии еще далеко! Да и обслуживать датчики проще.

    PS Спасибо за описание системы и видео. Труд в целом заслуживающий уважения!
     
  4. Feika
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    153

    Feika

    Живу здесь

    Feika

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    153
    Адрес:
    Рига
    Господа осилил за сегодня все 60 страниц, даже и не знаю что и ответить дом купил 3 года назад систему отопление делал сам (если пропадает ток то есть естественная циркуляция) в качестве котла выбрал дакон дор 16 дом 100кв + горячия вода бойлер 200л с теплообменником в 16кв, дом в 3 этажа на первом теплый пол на втором батареи на 3м не живем там только +7 в комнатах. Дык вот чисто мои наблюдения может я не прав но экономнее всего топить не выключая котел вообще чем с самого утра подымать заново остывший дом. Дык объясните зачем авто встряхиватель угля или старт стоп ? если я могу поставить механическим приводом +70 градусов и забыть про его существование? теплый пол сам взмет свои +45 на батареях стоит +21 в комнатах она сами закрываются и открываться. бойлер просто весит на контуре котла и всегда теплый и всегда +70. Да моя забота вечером и утром набить полный бункер угля и забыть про него на часов 8-10. По датчику в дымоходе вижу что если на котле +70 то выходящие газы +35-45 градусов топлюсь бурым углем. из электроники только старт, стоп насоса и упс с 2мя аккумуляторами по 65а на нем весит насос и освещение дома. Дак вот практический вопрос нужен ли старт, стоп если котел под нагрузкой 24 часа в сутки ? и будет ли от этого какая то экономия ?
     
  5. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Все дело в КПД. И Старт-Стопом здесь пытаются его повысить, используя физику горения твердого топлива. Хотя на мой взгляд старт-стоп не однозначное решение, особенно в случае топки углем, и углем каменным, не бурым. В таком случае необходима буферная емкость и режим приобретает интервал старт-стопа, от растопки до прогорания топлива (почти). Как я понимаю обсуждаемое здесь решение себя очень неплохо зарекомендовало при использовании дров.
    Так же возможно что эффективность использования данного режим зависит от соотношения теплопотерь и мощности котла.
    Все ИМХО.
     
  6. Feika
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    153

    Feika

    Живу здесь

    Feika

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    153
    Адрес:
    Рига
    Тогда если брать не продолжительность горения а именно КПД, тогда надо вешать его на отдельный контур на котором +95 и пару кубов накопителей вижу смысл в автоматическом встряхивателе чтобы держать +95 а причем тут старт и стоп? когда котел будет идти под нагрузкой и тормозиться не будет?
     
  7. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Я же говорю, основное топливо - дрова. Там встряхивать не требуется. Дрова не дают столько золы.
    А с углем это как я выражал свое мнение - не очень идет.
     
  8. yurgin_777
    Регистрация:
    12.04.10
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    24

    yurgin_777

    Живу здесь

    yurgin_777

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.10
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Izevsk
    Доброго здоровья всем.

    Первое:
    Сброс шлака нужен при не качественном угле (например «каменный» сорт, рядовой).
    Если уголь сорта, «орех», то колосники и не включаются, зола сама «стекает» и количество её небольшое.
    Второе:
    Все это делается больше (по крайней мере у меня) не для экономии и повышения КПД, а для комфорта и надежности.
    Не в обиду предыдущим ораторам, у них видимо не когда котел не кипел!
     
  9. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    В таком случае вы просто занижаете КПД, так как нормальный уголь не будет тухнуть от той системы что здесь описана, и газогенерация будет продолжаться, даже в условиях если вы гермитично закроете поддувало. С соответственно выходом в трубу этих газов (потеря КПД).

    Котел кипел. Но просто для этих целей (решения проблемы закипания) используются совершенно иные принципы, которые давно в европе стандартом и законом являются...
    Каждому свое.
    При сжигании же дров старт-стоп возможно более приемлем так как тут реально можно заглушить процес газогенерации.
     
  10. yurgin_777
    Регистрация:
    12.04.10
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    24

    yurgin_777

    Живу здесь

    yurgin_777

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.10
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Izevsk
    Вы уже посмотрели предоставленные материалы с реально работающего котла в 24 квт?
    Если да то почему вы им не верите?
    Или вам просто хочется подискутировать?
     
  11. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Я верю тому с чем соприкасаюсь. С ТТ котлом уже не один год, и испробовал разные угли которые у нас есть.
    Возможно у вас уголь иной. У меня не выходило заглушить котел, более того при такой попытке цвет дыма в трубе говорил сам за себя.
     
  12. yurgin_777
    Регистрация:
    12.04.10
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    24

    yurgin_777

    Живу здесь

    yurgin_777

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.10
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Izevsk
    Ну вот вы сами себе и ответили, у вас дым из трубы даже в заглушенном котле, это говорит о том что у вас продолжается поступление воздуха (подсос) потому и продолжается активное горение пусть и с более низким КПД. Да к стати, а какой у вас котел?
     
  13. Tim Finnegan
    Регистрация:
    01.10.09
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    145

    Tim Finnegan

    Живу здесь

    Tim Finnegan

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.10.09
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Краснодар
    У меня старт-стоп именно на угле (марка Д). Шлака по разному, но меня это не беспокоит - колосники встряхиваются автоматически, по заданному алгоритму в зависимости от датчиков. Котел DAKON DOR. При стопе уголь, конечно, продолжает тлеть в определённых количествах (иначе бы не разгорелся при старте), но незначительных, дыма при этом не видно. По сравнению с постоянным горением в наше постоянное межсезонье - экономия угля ощутимая.
     
  14. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Не буду спорить, может и так. Котел Юнкерс 20кВт.


    Возможно и так.
    Но вот у меня уголь такой нынче попался, что даже ручкой сброса колосников зола не сбрасывается. Приходится открывать поддувало, одной кочергой приподнимать верхний колосник-завесу, а другим прутом выгребать "камни" и спекшийся шлам...
    Но суть в другом, я сторонник использования ТА/буферной емкости. Только такой режим позволяет добиться максимально чистого горения и максимального КПД. ИМХО.
     
  15. yurgin_777
    Регистрация:
    12.04.10
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    24

    yurgin_777

    Живу здесь

    yurgin_777

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.10
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Izevsk
    В принципе ваш Junkers Supraclass то же самое что и мой BuderusLogano

    может у вас зольная «вьюшка» неплотно лежит или растопочная заслонка не закрывается, её к стати бывает, коробит (выгибает дугой) тоже как и перегородка между угольным бункером и камерой сгорания.

    А по поводу угля, у меня в прошлом году тоже такой был и «ворошилка» у меня работала вообще по времени, каждый час по 10 сек.